Автор: Шойропова Дарима Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Ручеек" ГО "Жатай"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, п. Жатай
Наименование материала: Конспект
Тема: Аппликация "Животные нашего края"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Ручеек»
Городского Округа «Жатай»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Аппликация «Животные нашего края»
в старшей группе
Педагог: Шойропова Дарима Владимировна
2022
Аппликация «Животные нашего края»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (аппликация).
Педагогическая цель:
воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое; расширять образные
представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами; продолжать
формировать навыки коллективного творчества; вызывать чувство радости от созданного изображения.
Целевые ориентиры: изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания,
обрывания бумаги; выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно-
исследовательская, речевая.
Средства реализации: шаблоны, изображающие диких животных (еж, белка, заяц, медведь); картон, карандаш, клей, салфетка, кисточка,
подставка, шерстяные нитки (разноцветные), цветная бумага.
Этапы
1 деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1
2
3
Мотиваци
онно-побу
дительный
Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности, предлагает отправиться в лес.
Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок.
- Какие животные живут в наших лесах?
Сегодня выполним аппликацию «Животные нашего края»
Самообслуживание и элементарный бытовой
труд:
готовят материал для занятия.
Самообслуживание и элементарный бытовой
труд:
повторяют правила безопасной
работы с ножницами
Организа
ционно
поисковый
Воспитатель показывает животных на иллюстрациях и предлагает разгадать загадки.
• Летом мед ел и малину, • Хожу в пушистой шубе,
Чтобы сытым спать всю зиму. Живу в густом лесу.
Тише, дети! Не шуметь! В дупле на старом дубе
Пусть спокойно спит...
(медведь).
Орешки я грызу.
(Белка.)
.
Догадайтесь, кто же это? • У «его иголочки,
В
шубку рыжую одета. Как в лесу на елочке.
И не рыба, и не птица. Зверя лучше не тревожь
Это - хитрая...
(лисица).
Он колючий. Это
(еж).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Дикие животные»
Встаньте в круг, будем выполнять движения под текст стихотворения. Повторяйте за мной.
Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
Познавательно-исследовательская:
разгадывают загадки, рассматривают
иллюстрации.
Речевая:
проговаривают слова вместе с
воспитателем.
Двигательная:
выполняют пальчиковую
1
2
3
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются в полу приседе.)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут в перевалку.)
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками.)
За мамой зайчихой — косые зайчата, (Продолцжают прыгать, сделав ушки из
ладоней).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, встают на
четвереньки, делают лакателъные движения.)
—
Каких диких животных вы знаете? Опишите их внешний вид.
—
У вас на столах лежат шаблоны диких животных. Нужно обвести шаблон на картоне
и вырезать ножницами. Затем мелко нарезать шерстяные нитки на тарелочку. Какого
цвета нитки И для каких животных они подходят?
—
Теперь нам нужно покрыть шаблон шерсткой. Покрываем клеем постепенно каждую
часть шаблона: уши, голову, туловище. Почему нельзя сразу весь шаблон намазать
клеем и покрыть ниточками. Правильно, потому что пока мы будем приклеивать
ниточки на ушах и голове, клен на туловище высохнет.
—
Чего не хватает? Как сделать глаза и нос? Вырежем из цветной бумаги.
—
Какой формы глаза, какого цвета? Как вырезать глаза, чтобы они были одной
формы? Правильно, надо сложить лист бумаги пополам.
Предлагает детям выполнить аппликацию «Дикие животные».
Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при
работе с ножницами, выборе цвета.
Включает музыку для создания творческой атмосферы
Познавательно-исследовательская:
составляют план работы.
Изобразительная: самостоятельно
выполняют работу, в случае необходимости
обращаются к воспитателю за помощью и
поддержкой
Рефлексивно-
корригирующий
Благодарит и хвалит детей за старание.
В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее
интересные, объяснить свой выбор.
— Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?
Побуждает детей к уборке рабочих мест
Изобразительная: помогают расста¬вить
свои работы.
Коммуникативная: выражают свои эмоции.
Самообслуживание и элементарный
бытовой труд: самостоятельно убирают
свое рабочее место