Напоминание

"Праздник разноцветной радуги"


Автор: Узинская Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Большенагаткинский детский сад "Ромашка" МО "Цильнинский район"
Населённый пункт: с.Большое Нагаткино Цильнинский район Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Праздник разноцветной радуги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка летнего развлечения

«Праздник Цветной Радуги» (на спортивной площадке детского сада)

Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений среди

детей разных групп детского сада.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о расположении цветов в цветовом спектре на

примере радуги.

2. Развивать

сенсорные

чувства,

умение

видеть

красоту

окружающей

действительности.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое

отношение к природе.

Атрибуты: Обручи 7 цветов, палочка с лентами для игры «Карусель»,

музыкальная колонка, голубая ткань, воздушные шары (20 штук),2 папки с

раскрасками, акварельные краски, 2 стола, 2 корзинки: 2 кубика, 2 коробки мелков,

2 листа бумаги, 2 ножниц, 2 штуки акварельных красок; 4 иллюстрации - павлины,

баночки с краской, 4 палочки – тычки; капли из картона по цветам радуги – 7 штук,

полоски из картона по цветам радуги – 7 штук.

Ход развлечения:

Акварелькин. Ребята, здравствуйте. Давайте с вами знакомиться. Я – Акварелькин.

А вас как зовут?

/дети называют свои имена/

Как, как? Ничего не понял.

/дети снова кричат хором свои имена/

А, Тани, Ани, Насти? Будем знакомы.

Я рад приветствовать вас на празднике. Вы любите праздники? (да)

Я очень, очень рад, что попал к вам в детский сад!

Люблю конечно всех я вас, еще люблю смеяться,

Играть и улыбаться!

В моем сундучке много идей, разных придумал для вас я затей.

Будете со мной играть, песни петь и танцевать?

Дети:Да!

Акварелькин. Чтоб красиво рисовать, нужно очень много знать.

Вы готовы показать, что всё знаете на пять?

Дети. Да.

Акварелькин. Я наш праздник начинаю, вам загадки загадаю:

1.В снежном поле по дороге, мчится конь мой одноногий

И на много, много лет, оставляет черный след. (карандаш)

2.Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой, носит воду с бородой.

И сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым(Кисточка, краски)

3.Жмутся в узеньком домишке, разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота, там, глядишь, – красота! (цветные карандаши)

4.Это кошка, это дом, нарисую всё в (альбом)

5.На асфальте детвора, нарисует нам с утра.

6.Солнце, облако, машину, домик, бабочку, цветок.

Рисовать им помогает, мягкий, красочны (мелок).

Акварелькин. Я очень люблю рисовать пейзажи, натюрморты и портреты. А что

вы, ребята любите рисовать?

У меня в чемоданчике много предметов, которые нужны художнику, смотрите!

(выкладывает на стол много разных предметов: как нужных для рисования, так и

посторонних предметов). Помогите мне ребята выбрать только те предметы,

которые действительно нужны художнику для рисования. (Дети старшей группы

выстраиваются командами и по очереди добегают до стола, берут один предмет и

приносят на свой столик, стоящий около команды).

Акварелькин. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Все эти предметы

необходимы художнику. А вы знаете, что можно рисовать не только краской,

карандашами и мелками, можно рисовать разными предметами. Можно рисовать

даже такими палочками, хотите ребята попробовать? Посмотрите, какие чудесные

павлины у меня на картике. Прошёл дождь и смыл все краски. Нужно палочками –

тычками разукрасить пёрышки. (Дети младшей группы раскрашивают павлинов).

Акварелькин. Вот какие красочные павлины получились. А сейчас я предлагаю

поиграть в игру «Краски перепутались».

Помидоры созрели и стали синими.

Дети: Нет! Они красные!

Карандаш: Выросли на грядке красные огурцы.

Дети: Нет! Они зеленые!

Карандаш: Пришла зима и выпал желтый снег.

Дети: Нет! Он белый!

Карандаш: Наступило утро и на небе появилось голубое солнце.

Дети: Нет! Оно желтое!

Карандаш: В лесу бродят волки между розовыми елками.

Дети: Нет! Они зеленые!

Карандаш: На деревьях появились первые молодые серые листочки.

Дети: Нет! Они зеленые!

Акварелькин. Вы правы ребята, у каждого предмета свой цвет. И сейчас нам

ребята расскажут об этом.

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий

В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок -

Синий-синий василек.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Звучит фонограмма “Шум дождя”

Акварелькин. Тучка надвигается,

Дождик начинается, дождик весело звенел,

Песенку свою пропел!

Осветились небеса, вышла девица Краса!

Поскорее, не молчите, имя девицы назовите!

А ну-ка дружно, друзья!

Дети. Это красавица радуга!

Акварелькин. Посмотрите, и у нас появилась радуга.

(дети читают стихотворение)

1.В небе солнышко светило, мы играли во дворе.

Дождь закапал по земле.

Вдруг, откуда ни возьмись, словно коромысло,

В небе радуга-дуга надо мной повисла!

Я не видел никогда этого явленья.

Вот какая красота, всем на удивленье!

Семь цветов как семь чудес в радуге собрались,

Что бы этой красотой люди любовались!

2. Блещет радуга – дуга,

Сквозь неё видны луга.

Солнце в золоте над землёй зашло.

Стало всюду празднично, радостно, тепло.

Акварелькин. Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали

забавную считалку-говорилку. Давайте с вами вспомним:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Акварелькин. Каждый. Дети -красная,

Акварелькин. Охотник. Дети -оранжевая,

Акварелькин. Желает Дети- желтый,

Акварелькин. Знать. Дети-зеленый,

Акварелькин. Где. Дети- голубой,

Акварелькин. Сидит. Дети - синий,

Акварелькин. Фазан. Дети - фиолетовый.

Акварелькин. Молодцы!

Акварелькин. Сколько радости, веселья.

Сколько смеха и затей, ярких красок настроенья приготовил для детей!К вам

ребята, я спешил, радугу я смастерил! (внести картинку – радуга на палочке.

Приглашает встать в хоровод и поиграть в игру «Радуга»).

Радуга – дуга,не давай дождя,давай солнышко. Колоколнышко. Уууух. Раз – два-

три –беги.(Дети идут по кругу, ребёнок –Радуга двигается в противоположную

сторону. Останавливается между детьми. Кто быстрее прибежит, дотрагивается до

«Радуги» становится ведущим).

Акварелькин. А сейчас приготовьтесь к следующему заданию: нужно разделится

на 2 команды. (Дети делятся на 2 команды).

Нужно из разноцветных полосок собрать «радугу». Чья команда быстрее и

правильно соберет радугу, станет победителем.

А теперь, ребята, предлагаю покататься на цветной карусели. Выбирайте свой цвет,

держитесь за ленточку и, поехали!

Игра "Цветная карусель" (игра проводится под музыку, с детьми младшей

группы)

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом!

Тише-тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

Игра «Цветные капельки»

Детям раздаются цветные капельки, вырезанные из картона. Под музыку дети с

капельками в руках бегают врассыпную. Когда музыка закончится, все капельки

(дети) выстраиваются в ряд, по порядку цветов в радуге.

Акварелькин. Наш праздник завершается, я очень рад вас видеть в хорошем

настроении. И пусть оно будет таким же ярким, веселым и разноцветным, как наша

разноцветная Радуга. И сейчас для всех ребят наши разноцветные «капельки» дарят

вам этот танец.

Танец с цветными обручами под песенную композицию «Радуга желаний»,Эвелина

Лашук. (дети старшей группы)

Акварелькин. Ребята, я благодарю вас за участие в празднике, за улыбки, песни,

игры. Для вас, ребята, я приготовил подарок -

цветные мелки и краски. Рисуйте, ребята, везде и всегда,

И радуйте ваших друзей.

С рисунками будет прекрасней наш мир

И станет нам всем веселей!

А мне идти дальше, ребята, пора,

Повсюду ведь ждёт меня детвора!

(Акварелькин уходит)

Звучит песня «Все дети любят рисовать» В.Шаинский, дети рисуют на асфальте

цветными мелками».



В раздел образования