Автор: Узинская Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Большенагаткинский детский сад "Ромашка" МО "Цильнинский район"
Населённый пункт: с.Большое Нагаткино Цильнинский район Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Праздник разноцветной радуги"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка летнего развлечения
«Праздник Цветной Радуги» (на спортивной площадке детского сада)
Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений среди
детей разных групп детского сада.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о расположении цветов в цветовом спектре на
примере радуги.
2. Развивать
сенсорные
чувства,
умение
видеть
красоту
окружающей
действительности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое
отношение к природе.
Атрибуты: Обручи 7 цветов, палочка с лентами для игры «Карусель»,
музыкальная колонка, голубая ткань, воздушные шары (20 штук),2 папки с
раскрасками, акварельные краски, 2 стола, 2 корзинки: 2 кубика, 2 коробки мелков,
2 листа бумаги, 2 ножниц, 2 штуки акварельных красок; 4 иллюстрации - павлины,
баночки с краской, 4 палочки – тычки; капли из картона по цветам радуги – 7 штук,
полоски из картона по цветам радуги – 7 штук.
Ход развлечения:
Акварелькин. Ребята, здравствуйте. Давайте с вами знакомиться. Я – Акварелькин.
А вас как зовут?
/дети называют свои имена/
Как, как? Ничего не понял.
/дети снова кричат хором свои имена/
А, Тани, Ани, Насти? Будем знакомы.
Я рад приветствовать вас на празднике. Вы любите праздники? (да)
Я очень, очень рад, что попал к вам в детский сад!
Люблю конечно всех я вас, еще люблю смеяться,
Играть и улыбаться!
В моем сундучке много идей, разных придумал для вас я затей.
Будете со мной играть, песни петь и танцевать?
Дети:Да!
Акварелькин. Чтоб красиво рисовать, нужно очень много знать.
Вы готовы показать, что всё знаете на пять?
Дети. Да.
Акварелькин. Я наш праздник начинаю, вам загадки загадаю:
1.В снежном поле по дороге, мчится конь мой одноногий
И на много, много лет, оставляет черный след. (карандаш)
2.Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой, носит воду с бородой.
И сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым(Кисточка, краски)
3.Жмутся в узеньком домишке, разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота, там, глядишь, – красота! (цветные карандаши)
4.Это кошка, это дом, нарисую всё в (альбом)
5.На асфальте детвора, нарисует нам с утра.
6.Солнце, облако, машину, домик, бабочку, цветок.
Рисовать им помогает, мягкий, красочны (мелок).
Акварелькин. Я очень люблю рисовать пейзажи, натюрморты и портреты. А что
вы, ребята любите рисовать?
У меня в чемоданчике много предметов, которые нужны художнику, смотрите!
(выкладывает на стол много разных предметов: как нужных для рисования, так и
посторонних предметов). Помогите мне ребята выбрать только те предметы,
которые действительно нужны художнику для рисования. (Дети старшей группы
выстраиваются командами и по очереди добегают до стола, берут один предмет и
приносят на свой столик, стоящий около команды).
Акварелькин. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Все эти предметы
необходимы художнику. А вы знаете, что можно рисовать не только краской,
карандашами и мелками, можно рисовать разными предметами. Можно рисовать
даже такими палочками, хотите ребята попробовать? Посмотрите, какие чудесные
павлины у меня на картике. Прошёл дождь и смыл все краски. Нужно палочками –
тычками разукрасить пёрышки. (Дети младшей группы раскрашивают павлинов).
Акварелькин. Вот какие красочные павлины получились. А сейчас я предлагаю
поиграть в игру «Краски перепутались».
Помидоры созрели и стали синими.
Дети: Нет! Они красные!
Карандаш: Выросли на грядке красные огурцы.
Дети: Нет! Они зеленые!
Карандаш: Пришла зима и выпал желтый снег.
Дети: Нет! Он белый!
Карандаш: Наступило утро и на небе появилось голубое солнце.
Дети: Нет! Оно желтое!
Карандаш: В лесу бродят волки между розовыми елками.
Дети: Нет! Они зеленые!
Карандаш: На деревьях появились первые молодые серые листочки.
Дети: Нет! Они зеленые!
Акварелькин. Вы правы ребята, у каждого предмета свой цвет. И сейчас нам
ребята расскажут об этом.
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Синий
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Звучит фонограмма “Шум дождя”
Акварелькин. Тучка надвигается,
Дождик начинается, дождик весело звенел,
Песенку свою пропел!
Осветились небеса, вышла девица Краса!
Поскорее, не молчите, имя девицы назовите!
А ну-ка дружно, друзья!
Дети. Это красавица радуга!
Акварелькин. Посмотрите, и у нас появилась радуга.
(дети читают стихотворение)
1.В небе солнышко светило, мы играли во дворе.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись, словно коромысло,
В небе радуга-дуга надо мной повисла!
Я не видел никогда этого явленья.
Вот какая красота, всем на удивленье!
Семь цветов как семь чудес в радуге собрались,
Что бы этой красотой люди любовались!
2. Блещет радуга – дуга,
Сквозь неё видны луга.
Солнце в золоте над землёй зашло.
Стало всюду празднично, радостно, тепло.
Акварелькин. Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали
забавную считалку-говорилку. Давайте с вами вспомним:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.
Акварелькин. Каждый. Дети -красная,
Акварелькин. Охотник. Дети -оранжевая,
Акварелькин. Желает Дети- желтый,
Акварелькин. Знать. Дети-зеленый,
Акварелькин. Где. Дети- голубой,
Акварелькин. Сидит. Дети - синий,
Акварелькин. Фазан. Дети - фиолетовый.
Акварелькин. Молодцы!
Акварелькин. Сколько радости, веселья.
Сколько смеха и затей, ярких красок настроенья приготовил для детей!К вам
ребята, я спешил, радугу я смастерил! (внести картинку – радуга на палочке.
Приглашает встать в хоровод и поиграть в игру «Радуга»).
Радуга – дуга,не давай дождя,давай солнышко. Колоколнышко. Уууух. Раз – два-
три –беги.(Дети идут по кругу, ребёнок –Радуга двигается в противоположную
сторону. Останавливается между детьми. Кто быстрее прибежит, дотрагивается до
«Радуги» становится ведущим).
Акварелькин. А сейчас приготовьтесь к следующему заданию: нужно разделится
на 2 команды. (Дети делятся на 2 команды).
Нужно из разноцветных полосок собрать «радугу». Чья команда быстрее и
правильно соберет радугу, станет победителем.
А теперь, ребята, предлагаю покататься на цветной карусели. Выбирайте свой цвет,
держитесь за ленточку и, поехали!
Игра "Цветная карусель" (игра проводится под музыку, с детьми младшей
группы)
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом!
Тише-тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
Игра «Цветные капельки»
Детям раздаются цветные капельки, вырезанные из картона. Под музыку дети с
капельками в руках бегают врассыпную. Когда музыка закончится, все капельки
(дети) выстраиваются в ряд, по порядку цветов в радуге.
Акварелькин. Наш праздник завершается, я очень рад вас видеть в хорошем
настроении. И пусть оно будет таким же ярким, веселым и разноцветным, как наша
разноцветная Радуга. И сейчас для всех ребят наши разноцветные «капельки» дарят
вам этот танец.
Танец с цветными обручами под песенную композицию «Радуга желаний»,Эвелина
Лашук. (дети старшей группы)
Акварелькин. Ребята, я благодарю вас за участие в празднике, за улыбки, песни,
игры. Для вас, ребята, я приготовил подарок -
цветные мелки и краски. Рисуйте, ребята, везде и всегда,
И радуйте ваших друзей.
С рисунками будет прекрасней наш мир
И станет нам всем веселей!
А мне идти дальше, ребята, пора,
Повсюду ведь ждёт меня детвора!
(Акварелькин уходит)
Звучит песня «Все дети любят рисовать» В.Шаинский, дети рисуют на асфальте
цветными мелками».