Напоминание

"Дидактические игры в ДОУ"


Автор: Билалова Инзиля Рафисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №35 "Соловушка"
Населённый пункт: г. Набережные Челны
Наименование материала: "Использование дидактических игр в режимных моментах с детьми"
Тема: "Дидактические игры в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры в ДОУ.

Использование в режимных моментах с детьми.

Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных и умственных способностей: получению

новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них

представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных;

развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению

высказывать свои суждения, делать умозаключения.

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой

игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми,

объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое

отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае

необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные

компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача,

игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал.

К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

Проведение дидактических игр включает:

1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней

дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в

ходе которой уточняются знания и представления детей).

2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих

правил.

3.Показ игровых действий.

4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего,

болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом,

вопросом, напоминанием).

5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По

результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она

использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры

позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере

детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка

входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть

отвечает возрастным особенностям дошкольника.

Виды дидактических игр:

1.Игры с предметами (игрушками).

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры.

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию,

познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам,

организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей ,

соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким

образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать,

устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с

их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.

При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую

природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные

цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой

интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись» ,

«Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при

ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений,

явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото",

"домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно

успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику,

внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения,

развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности

мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях

играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные

задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают

их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений

природы.

В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об

объектах природы и ее сезонных изменениях.

Дидактические игры – путешествия являются одним из эффективных путей

активизации познавательной деятельности детей.

Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует

формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает

основные психические процессы, наблюдательность,

мышление.

Совместная деятельность родителей и педагогов - индивидуальное

консультирование родителей, информационные стенды, папки передвижки,

тематические выставки с предложенным материалом – дает более

эффективный результат в работе с детьми.

Для развития у детей знаний об окружающем мире, их систематизации,

воспитания гуманного отношения к природе использую следующие

дидактические игры:

Используемая литература:

А.И. Сорокина «Дидактическая игра в детском саду».

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».



В раздел образования