Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития через использование логоритмики
Автор: Манастырная Ирина Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 8 "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА" Населённый пункт: г.о.Реутов,МО Наименование материала: доклад Тема: Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития через использование логоритмики Раздел: дошкольное образование
Повышение компетентности
родителей в вопросах речевого
развития дошкольников через
использование логоритмики
(из опыта работы с детьми младшего и среднего дошкольного
возраста)
Подготовила:
воспитатель МАДОУ №8 «Планета детства»
И.Л. Манастырская
г.о. Реутов, 2016г.
Основная цель работы педагога с
родителями
:
активизировать родителей, привлечь их внимание
к коррекционным и педагогическим задачам,
средствами логоритмических игр и упражнений,
которые осуществляются в работе с детьми,
сделав воспитание ребёнка в семье и в детском
саду более последовательным, а их
взаимовлияние — более эффективным.
Задачи взаимодействия педагога с
родителями :
установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,
создать атмосферу общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
помочь родителям научиться играть и общаться с ребенком;
познакомить родителей с музыкальными, коммуникативными,
пальчиковыми играми и речевыми упражнениями.
повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить
интерес и желание заниматься со своими детьми;
воспитать привычку обращаться за помощью в вопросах коррекции и
воспитания.
Принципы работы с родителями:
закрепление сотрудничества между родителями и
детским садом;
разъяснение ответственности родителей за
воспитание детей;
воспитание чувства взаимного доверия всех
участников коррекционно-развивающего
процесса
.
воспитанников:
анкетирование родителей;
индивидуальные и тематические консультации;
открытые занятия по логоритмике;
мастер-классы для родителей;
оформление стендов,папок-
передвижек,буклетов.
Виды логоритмических
упражнений,рекомендуемые
родителям:
пальчиковые игры или массаж пальцев
стихотворения, сопровождаемые движениями
речевые упражнения без музыкального сопровождения;
чистоговорки;
мимические упражнения;
музыкальные произведения для релаксации небольшие
по объему
.
Предполагаемые результаты:
повышение компетентности педагогов и
родителей в вопросах использования
логоритмики как метода всестороннего развития
речи детей дошкольного возраста;
публичность и открытость системы обучения
логоритмикой для родителей;
Помощь родителям в своевременном
предупреждении и коррекции проблемы
развития речи у детей дошкольного возраста
Игры по дороге в детский
сад для родителей
Эхо» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня
попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен
повторить его точно также, как вы: тихо или громко,
быстро или медленно.
«Угадай-ка» - определите тему: овощи, фрукты или
игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его:
цвет, форму, величину, вкус (если овощи или фрукты)
для чего нужен человеку
.
«Ты - мне, я - тебе» - поочередно загадывайте друг
другу загадки
.
«Подскажи словечко» - предлагаете подсказать слово,
которое потерялось, при этом с ребенком можно
повторить разученные или недавно прочитанные
стихи. Например, «Наша Таня громко ……. Уронила в
речку ……».
«Так бывает или нет?» - Сейчас я буду рассказывать,
а ты должен заметить то, чего не бывает: «Летом,
когда ярко светило солнце, мы из снега лепили
снеговика» м т. п. Сначала одну небылицу, затем
две, но не больше трех!
Игра «Незнайкины небылицы» еще одна игра для
развития внимания, способствует закреплению у
детей знания о временах года
Создание совместно с родителями уголка
РППС для занятий логоритмикой
занятия с Топом и Шлепом
Цветок (ромашка) пожеланий и
предложений для работы
воспитателя
Открытое занятие для родителей
как отчет о проделанной работе с
детьми
Мастер-класс для родителей по использованию
игр с элементами логоритмики для развития
речи детей дошкольного возраста
Диаграмма достижения результатов
в работе с родителями
Начало года
Конец года
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
3,5
4
4,5
5
Пасивные родители
Активные родители
Работа над долгосрочным
проектом «Моя большая
дружная семья»
Цели проекта в работе с
родителями :
формировать осознанное понимание
значимости в жизни ребенка семьи;
развивать социальные и коммуникативные
навыки родителей с детьми.
Задачи проекта по взаимодействию
педагога и родителей :
развивать интерес к участию в реализации проекта , творческий
подход к выполнению заданий ;
формировать основы нравственности во взаимоотношениях
родителей и детей , чувства уважения , любви и стремлению к
взаимопомощи друг другу;
побуждать родителей к активному участию в тематических
праздниках , мастер-классах,конференциях и прочих открытых
мероприятиях с участием всех сторон.
Фотоотчет о проделанной работе в рамках
проекта «Моя большая дружная семья»
Так мы совместно с родителями
обустраиваем РППС группы