Напоминание

Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития через использование логоритмики


Автор: Манастырная Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 8 "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"
Населённый пункт: г.о.Реутов,МО
Наименование материала: доклад
Тема: Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития через использование логоритмики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития дошкольников через использование логоритмики (из опыта работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста) Подготовила: воспитатель МАДОУ №8 «Планета детства» И.Л. Манастырская г.о. Реутов, 2016г.

Основная цель работы педагога с

родителями
: активизировать родителей, привлечь их внимание к коррекционным и педагогическим задачам, средствами логоритмических игр и упражнений, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным, а их взаимовлияние — более эффективным.

Задачи взаимодействия педагога с

родителями :
 установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;  помочь родителям научиться играть и общаться с ребенком;  познакомить родителей с музыкальными, коммуникативными, пальчиковыми играми и речевыми упражнениями.  повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;  воспитать привычку обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.

Принципы работы с родителями:
 закрепление сотрудничества между родителями и детским садом;  разъяснение ответственности родителей за воспитание детей;  воспитание чувства взаимного доверия всех участников коррекционно-развивающего процесса .

Условия для достижения

поставленных целей:
 целенаправленность, систематичность, плановость;  индивидуально-дифференцированный подход;  доброжелательность.

Логоритмика - это система двигательных

упражнений, в которых различные движения

сочетаются с произнесением специального

речевого материала

.


Формы работы с родителями

воспитанников:
 анкетирование родителей;  индивидуальные и тематические консультации;  открытые занятия по логоритмике;  мастер-классы для родителей;  оформление стендов,папок- передвижек,буклетов.

Виды логоритмических

упражнений,рекомендуемые

родителям:
 пальчиковые игры или массаж пальцев  стихотворения, сопровождаемые движениями  речевые упражнения без музыкального сопровождения;  чистоговорки;  мимические упражнения;  музыкальные произведения для релаксации небольшие по объему .

Предполагаемые результаты:
 повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования логоритмики как метода всестороннего развития речи детей дошкольного возраста;  публичность и открытость системы обучения логоритмикой для родителей;  Помощь родителям в своевременном предупреждении и коррекции проблемы развития речи у детей дошкольного возраста

Игры по дороге в детский

сад для родителей

Эхо»
- «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его точно также, как вы: тихо или громко, быстро или медленно.

«Угадай-ка»
- определите тему: овощи, фрукты или игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус (если овощи или фрукты) для чего нужен человеку . 
«Ты - мне, я - тебе»
- поочередно загадывайте друг другу загадки . 
«Подскажи словечко»
- предлагаете подсказать слово, которое потерялось, при этом с ребенком можно повторить разученные или недавно прочитанные стихи. Например, «Наша Таня громко ……. Уронила в речку ……».

«Так бывает или нет?»
- Сейчас я буду рассказывать, а ты должен заметить то, чего не бывает: «Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика» м т. п. Сначала одну небылицу, затем две, но не больше трех! 
Игра «Незнайкины небылицы»
еще одна игра для развития внимания, способствует закреплению у детей знания о временах года

Создание совместно с родителями уголка

РППС для занятий логоритмикой
 занятия с Топом и Шлепом  Цветок (ромашка) пожеланий и предложений для работы воспитателя

Открытое занятие для родителей

как отчет о проделанной работе с

детьми


Мастер-класс для родителей по использованию

игр с элементами логоритмики для развития

речи детей дошкольного возраста


Диаграмма достижения результатов

в работе с родителями
Начало года Конец года 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 Пасивные родители Активные родители

Работа над долгосрочным

проектом «Моя большая

дружная семья»


Цели проекта в работе с

родителями :
 формировать осознанное понимание значимости в жизни ребенка семьи;  развивать социальные и коммуникативные навыки родителей с детьми.

Задачи проекта по взаимодействию

педагога и родителей :
 развивать интерес к участию в реализации проекта , творческий подход к выполнению заданий ;  формировать основы нравственности во взаимоотношениях родителей и детей , чувства уважения , любви и стремлению к взаимопомощи друг другу;  побуждать родителей к активному участию в тематических праздниках , мастер-классах,конференциях и прочих открытых мероприятиях с участием всех сторон.

Фотоотчет о проделанной работе в рамках

проекта «Моя большая дружная семья»
 Так мы совместно с родителями обустраиваем РППС группы

Создание визитной карточки для

знакомства с семьями воспитанников



Успеха вам в работе с

родителями!!!

Спасибо за внимание!


В раздел образования