Напоминание

" Сенсорное развитие младших дошкольников "


Автор: Хорошилова Ксения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 4
Населённый пункт: г. Славянск-на-Кубани
Наименование материала: презентация
Тема: " Сенсорное развитие младших дошкольников "
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сенсорное развитие младших дошкольников в

различных видах деятельности»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к

которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.

В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания

дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом

возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия

окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних

свойствах предметов.

Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов,

необходимо познакомить детей с общепринятыми образцами внешних свойств

предметов, так называемыми сенсорными эталонами (семью цветами спектра, пятью

геометрическими формами, тремя градациями величины).

Вначале дети только знакомятся с сенсорными эталонами (сравнивают, подбирают

одинаковые, запоминают названия). Затем, когда появляются более четкие

представления о разновидностях каждого свойства, происходит более тонкая

дифференциация эталонов; наконец, дети начинают пользоваться этими

представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в самых

различных ситуациях.

Я обратила внимание на недостаточность развития сенсорной культуры у детей.

Сенсорное развитие является фундаментом умственного развития ребенка,

необходимо для успешного воспитания ребенка в детском образовательном

учреждении, а затем и в начальной школе. При недостаточном формировании

восприятия предметов, развитии сенсорно-моторных действий, у детей возникают

трудности с обучением письму, выполнением поделок на уроках труда. Основные

задачи сенсорного воспитания, которые необходимо было мне решить:

• создать оптимальные условия для сенсорного воспитания ребенка;

• содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания

ими, цвета, величины;

• подобрать эффективные игры, игровые упражнения, игры-занятия по сенсорному

воспитанию;

• составить картотеку игр по сенсорному развитию.

Сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-

развивающая среда, в которой он находится.

Сенсорное развитие осуществляю через разные формы работы:

Режимные моменты

Дидактические игры

Конструирование

Двигательную активность

Культурно-гигиенические навыки

Экспериментирование

Тактильное и зрительное развитие

Наблюдение

На слайдах видно, как и с помощью чего, мы с детьми изучаем и развиваем сенсорное

развитие.

Анализ проведенной деятельности показал, что систематическая и планомерная

работа по данной проблеме, а также использование дидактических,

подвижных, развивающих игр эффективно помогает развивать познавательную

деятельность детей. На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на

развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются

наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления,

которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется

словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-

поисковой деятельности. Воспитание сенсорной культуры поможет детям в старшей и

подготовительной группе овладеть навыками письма, послужит базой для изучения

математики. Спасибо за внимание



В раздел образования