Напоминание

НОД "Птицы улетают на юг"


Автор: Осипенко Нелли Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Елочка"
Населённый пункт: Новый Уренгой ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Птицы улетают на юг"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Непосредственно-образовательная деятельность

«Птицы улетают на юг» (старшая группа)

Вид деятельности:
познавательно-исследовательская.
Форма проведения:
групповая.
Задачи:
- Формировать представление о перелетных птицах: кого и почему называют, их видовом разнообразии (внешний вид), образе жизни, заботе человека о них. - Расширять словарный запас детей, активизировать детей в самостоятельных высказываниях (перелёт- ные птицы, кукушка, журавль, ласточка, скворец, лебедь, гнездо, скворечник, стая, вожак, клин, камыш, летают, клюют, курлычет, вьют). - Закладывать основы экологической этики, разъяснять место и роль человека в отношении птиц (строить скворечники, не разорять гнезда, подкармливать)
Оборудование:
- предметные картинки: кукушка, скворец, ласточка, журавль, лебедь, гнездо, скворечник. - диск со спокойной музыкой.
Ход
- Ребята, к нам сегодня в гости прилетел попугай. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся… - Его зовут Кеша. - Кеша, это ребята из старшей группы детского сада «Малышок». - Ребята, Кеша хочет познакомиться с перелетными птицами, которые живут в наших краях. - Каких перелетных птиц вы знаете?... воспитатель выставляет картинки - Почему их так называют? … (осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются назад) - Давайте расскажем нашему гостю все, что мы знаем о перелетных птицах нашего края. - Сначала назовем маленьких перелетных птиц… (скворец, ласточка, кукушка) - А теперь назовите крупных перелётных птиц… (лебедь, журавль) - Как вы думаете, всех перелетных птиц вы назвали?... В наших краях очень много перелётных птиц, обо всех мы сегодня не успеем рассказать Кеше. Я предлагаю рассказать о каждой из этих птице подробно (воспитатель показывает на картинки). Сначала нужно назвать птицу, затем рассказать о ее внешнем виде (размер, цвет оперения), строении тела (крылья, хвост, голова, лапки, туловище). Дети рассказыва- ют о птицах. - Молодцы, ребята, давайте из наших ладошек и пальчиков сделать фигуру птицы. Воспитатель читает текст, сопровождая его показом движений пальцев и ладоней. Пальчики - головка Крылышки – ладошки (Ладони перекрещены и повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за друга) – голова птицы, остальные сомкнутые – крылья. Помахать ими.) - Замечательные птицы у вас получились.
- А теперь, ребята, нужно рассказать о повадках и приспособлениях названных птиц (где живут, где строят гнезда, что едят). Дети рассказывают. - Ребята, представьте, что мы с вами журавли. Воспитатель читает текст физкультминутки, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Физкультминутка «Журавли»
На опушку, посмотри, Прилетели журавли. Все внимательно глядят, На одной ноге стоят, А потом меняют, Глазки закрывают, Глазки открывают, Крылья поднимают, Крылья опускают, Снова поднимают. Вот присели и поднялись, Наклонились, распрямились, Дружно все остановились Крылышками помахать И на стульчик сесть опять - Ребята, расскажите Кеше, как заботятся люди о птицах, что они делают, чтобы птицам в наших краях жилось хорошо. Дети рассказывают. - Молодцы, ребята, много всего о перелетных птицах вы знаете. Кеша очень благодарен вам за получен- ные знания. А вы хотите сделать Кеше подарок?... Мы подарим ему фотографии перелетных птиц наше- го края. Пусть Кешины друзья тоже посмотрят на них. Еще на прошлой неделе я сфотографировала на- ших птиц, но нечаянно засветила пленку, и поэтому остались одни только силуэты. Но я не долго расстраивалась, потому, что я знаю, что вы мне поможете. Мы с вами возьмем цветные карандаши и рас- красим их. Под спокойную музыку дети выполняют практическую работу. Затем дарят попугаю свои фотогра- фии, желают ему доброго пути, и просят его не забывать их и еще прилетать в гости. Кеша тоже прощается и обещает привезти фотографии птиц из жарких стран.


В раздел образования