Сценарий музыкального праздника "Весна в лесу" для детей с ОВЗ
Автор: Первозванская Галина Валерьевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: Подольский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики Министерства здравоохранения московской области Населённый пункт: Г.Подольск Московской области Наименование материала: сценарий Тема: Сценарий музыкального праздника "Весна в лесу" для детей с ОВЗ Раздел: дошкольное образование
1
Сценарий музыкального праздника
«Весна в лесу»
для детей с ОВЗ.
Возраст детей 4 – 4,5года.
Коррекционно-образовательные цели:
1. формирование и усвоение представлений о птицах;
2. формировать фразовую и связную речь
Коррекционно-развивающие цели:
1. развитие фонематического восприятия;
2. развитие слухового внимания и слуховой памяти;
3. развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику, координацию
движений с речью.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. воспитывать бережное отношение к птицам, животным;
2. закреплять эмоциональную адекватность поведения на занятиях;
3. воспитание любви и бережного отношения к природе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие »: учить внимательно слушать, формировать
способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и
предложением, состоящим из 3-4 слов. Активизировать в речи понятия,
связанные со строением тела птиц, их действиями. Упражнять в
звукоподражании.
ОО «Познавательное развитие»: познакомить детей с жизнью птиц, зверей,
с их местом обитания ,продолжать учить различать птиц по внешнему виду
называть их, поддерживать познавательный интерес,
ОО «Физическое развитие»: учить выполнять игровые действия,
способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов
движений, развитие физических качеств.
ОО «Социально-коммуникативное развитие »: воспитывать умение слушать
друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игр.
Оборудование:
Картинки с изображением птиц (воробья, голубя, дятла, кукушки, сороки,
цапли) , перчаточные куклы Сороки с птенчиками, ростовые куклы Медведя,
Лисы, Зайца, Цветка, маска Цапли.
2
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц на прогулке;
2. Беседы, чтение стихов: Г. Ладонщиков «Наши друзья», потешек Е.
Чарушин«Воробьишко» С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,
Т. Нужина «Воробьи»и др., загадывание загадок;
3. Прослушивание аудиокассет «Звуки окружающего мира», «Природа,
птицы и животные»;
4. Дидактические игры «Назови птицу», «Какой птицы не стало?», «Птицы
в лесу»;
5. Рассматривание книжных иллюстраций: «У кормушки», «Пернатые –
наши друзья»»;
6. Пальчиковые игры: «Птички»,
7. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Воробышки и кот»,
«Наседка с цыплятами»;
8. Работа над развитием артикуляционного аппарата: «Кто как
кричит?», «Громко и тихо птички поют»;
В празднике принимают участие логопеды, психологи. Педагоги танцуют с
детьми, помогают в играх, в инсценировке.
Ход праздника
На центральной стене зала - панно «Березовая роща ».
На ветках деревьев - аппликации из ткани « скворушки».
В нижней части центральной стены – «озеро» (место обитания цапли).
Картинки других птиц, в том числе и цапли, спрятаны за листочками.
Музыкальный руководитель приходит в группу и приглашает детей в
весенний лес. Чтобы не потеряться в лесу, предлагает детям взяться за
руки.
Звучит фонограмма. «звуки леса, нежные звуки скрипки»
Дети за музыкальным руководителем входят в зал и «змейкой» двигаются
по залу .Останавливаются около панно.
Музыкальный руководитель:
Ветерок весенний ветками играл,
И веселых птичек в стайки собирал.
К птичкам, дети, поспешим:
«Здравствуйте,» - им говорим.
Скворцы скоро прилетят
И повыведут скворчат.
Будут петь и веселить,
И за дом благодарить.
3
Белая березка ветками качает,
Утром ребятишек весело встречает.
Мы к березке поспешим:
«Здравствуй, здравствуй , говорим..»
Хоровод « У березки»
сл. и муз. С.Насауленко
Музыкальный руководитель:
Вот нежные звуки весны зазвучат,
И Дима, Коля, девочек на вальс пригласят.
«Вальс» ( пары дети со взрослыми )
Муз.П.И.Чайковского «Детский альбом»
(по окончании присаживаются на стульчики)
Музыкальный руководитель:
Что за птичка на суку
Нам поёт …. ?
Фонограмма « кукушка кукует»
Всем в лесу она подружка,
И зовут её – кукушка.
Вот бы взять и побывать в доме у кукушки,
Вот бы с ней покуковать в тесной комнатушке.
Песенка «Весна»
муз.Г.Вихаревой
Музыкальный руководитель:
Запели птицы про весну,
И про березку, про сосну
Насладись порой такою –
Долгожданною весною!
фонограмма «стук дятла», «чириканье воробья»
«пение жаворонка»
Дети отгадывают птицу по голосу .Воспитатель поднимает листочки на
центральном панно ,показывая картинку птицы.
Музыкальный руководитель:
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.?
Приглашаю вас, дети, на полянку…
4
В небе жаворонок пел -
Колокольчиком звенел.
Покружился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год!
Руки внизу «маленькие крылышки»
Руки вверх , кисть – «колокольчик»
Кружение вокруг себя, с крылышками
Присесть на корточки
Медленно встать.( пальчиком
«грозить»)
Прыжки с хлопками , на месте
Дети рассматривают картинки птиц на панно и читают стихотворения с
помощью взрослых.
(
авторы не известны
)
1.У кукушки
Нет подружки,
Очень грустно
Жить кукушке.
И в лесу,
И на лугу
Слышно грустное:
"Ку-ку..."
Если птичку я найду,
Я кукушке помогу.
2. Клевали голуби пшено,
Какое вкусное оно!
Когда идёшь ты на прогулку,
Возьми с собой кусочек булки,
Будь добрым, хлеба не жалей,
Любите, дети, голубей!
3.Что за птица,
Что за птица
Прилетела и сидит;
Острым клювом , острым клювом
Все по дереву стучит?
Это Дятел сел на сук,
По коре стучит: тук-тук.
4.Скакала ,как зайчонок,
Сорока по траве,
Любила у девчонок
Сидеть на голове.
Она однажды ложку
Стащила со стола.
5
Но, поиграв, немножко,
Детям отдала.
5.Самый смелый воробей
Хлеб стащил у голубей.
И от кошки улетел,
И за домом в луже пел: «Чик –чирик!»
Дети свободно присаживаются на ковре.
Музыкальный руководитель надевает перчаточную куклу Сороку
Обращаясь к игрушке;
Сорока, расскажи, где ты летала, да что ты видала?
Сорока (муз.рук)
Далеко! По полям летала, зёрна собирала,
Полину, Гелю, Колю, Иру, Диму к себе созывала… .
(раздать на пальчики детям маленьких сорочат)
Сорока :Уж вы детушки, мои птенчики,
сорочата, мои милые, помогите мне, наберите воды,
наколите дров, принесите в дом, растопите печь.
Чтение потешки вместе с детьми.
Сорока – сорока кашку варила
Деток кормила….
- этому дала
1 птенец Полина: Я по воду ходила!
- этому дала
2-ой птенец Коля: Я дрова рубил!
- этому дала
3-ий птенец Геля: Я дрова в избу носила!
- этому дала
4-ый птенец Ира : Я печку топила!
- А ты что делал?
5 –й птенец Дима: Я на лавочке лежал, твою кашку поджидал! Я ведь еще
маленький…
Сорока: Семь голодных сорочат
Громко ножками стучат, (дети топают ножками)
Тормошат мамашу: («птенчики» щиплют за край одежды Сороку )
Дети: " Подавай нам кашу".
Сорока: Съели все до крошки,
Облизали ложки.
Уж полнехонек живот, (стучат по животику)
Но кричат:
6
Дети: "А где компот?"
Музыкальный руководитель: Птенчики улетели и в корзинку к маме сели
(собратькукол)
Обратить внимание на картинку цапли, которую заранее открыл
воспитатель.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат.(…цапля)
Игра «Цапля и Лягушки»
муз.Вороновой
Во время подвижной игры воспитатели надевают ростовых кукол.
Зайца, Медведя, Лисы. Устанавливается «полянка», под зеленым покровом
которой «спит» ростовая игрушка Цветок ,спрятаны подарки для детей.
Музыкальный руководитель сопровождает появление каждого героя
музыкальными этюдами..
Музыкальный руководитель:
На весенний на лужок
Скачет Заинька прыг – скок…
Вот и Лисонька пришла,
Ах, как шубка хороша…
В теплых меховых штанишках,
Из берлоги вылез Мишка …
Мишка: Здравствуй, добрая весна,
Я проснулся ото сна.
Не могу весной я спать.
Лучше по лесу гулять.
Где подарок нам добыть,
Чтобы детям подарить?
Лиса: Деток очень я люблю,
Я им мышек наловлю
Зайчик: Нет, нет, так не годится
Мышка деток ведь боится..
Мишка: Деткам мед найду,
Пчелок желтых попрошу…
Зайка: Пчелки только просыпаются,
Цветочки только распускаются.
Лиса: И куда же нам идти?
Где подарочки найти?
7
Мишка: Есть полянка здесь, в лесочке,
Скоро вырастут цветочки.
(полянка)
Зайка: Вот я леечку беру,
На земельку теплую водичку лью.
Фонограмма «волшебной музыки». Цветок поднимается.
Лисичка: Вот и стал цветочек головку поднимать.
Вот и стал цветочек под солнышком вырастать.
Звери: В этот праздничный денек,
Дарим деткам мы цветок.
Вот игрушки – ветерки,
Так похожи на цветы
Фонограмма ,вручение подарков детям.