Напоминание

"Школьная метеолаборатория"


Автор: Ямаева Ольга Эльфатовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9"
Населённый пункт: г.Елабуга
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: "Школьная метеолаборатория"
Раздел: среднее образование





Назад




«Принято»

Педагогическим советом.

Протокол от 31.08.2020 № 1

Введено приказом от 31.08.2020 № 138

Директор МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ

____________________________ В.Д. Скотарь

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

занятий внеурочной деятельности

“ШКОЛЬНАЯ МЕТЕОЛАБОРАТОРИЯ “

уровень 5-9

класс (параллель) 9а,б,д

направление обще-интеллектуальное

срок реализации программы; 2020-2021 учебный год

Автор-составитель: Ямаева О.Э.

учитель высшей квалификационной категории

«Согласовано»

Заместитель директора ________

Бадртдинова Г.Р.

от 28.08.2020г

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от _______№ ____от 28.08.2020г.

Руководитель МО ___________ Лысанова А.М.

Елабуга, 2020г

Планируемые результаты изучения занятий внеурочной деятельности:

Личностные результаты

1) укрепление познавательных мотивов к овладению знаниями об окружающей среде,

2) развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества,

3) ознакомление учащихся со спецификой профессий метеоролога и эколога и формирование интереса и понимания важности научного

подхода к изучению окружающей среды на основе современных технических средств;

Метапредметные результаты

1) приобщение учащихся к участию в исследовательской и проектной деятельности;

2) развитие у детей субъективно новые способы познавательной деятельности, связанных с проведением самостоятельных наблюдений,

получением, обработкой и анализом полученной информации;

3) формирование навыков регулятивной деятельности (ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, работать в соответствии с

поставленной задачей);

4) формирование навыков работы с приборами и датчиками;

5) развитие усений устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды и метео-характеристик среды, чтобы на этой

основе прогнозировать её изменения;

Содержание занятий внеурочной деятельности

Название раздела

Краткое содержание

Основные формы организации

деятельности

Основные виды деятельности

обучающихся

Температура и

климат

Понятие температуры. Различные виды

термометров, принципы работы.

Тепловые процессы в природе. Связь

погодных изменений с температурой.

Датчик температуры

Самостоятельная групповая и

парная работа, работа над проектом

Наблюдение, измерение на местности.

Построение и обработка графиков.

Составление паспортов приборов.

Поиск информации по проекту

«Температуры в природе».

Влажность и ее

роль в жизни

Понятие влажности, гигрометры,

принципы работы, способы управления

Групповые исследования, работа

над проектом

Наблюдение, измерения

психорометром, расчеты и прогнозы

человека

влажностью. Датчик влажности.

Составление паспортов приборов

Сбор информации по проекту

«Измерение влажности»

Атмосферное

давление,

зависимость от

температуры и от

высоты

Барометры, виды приборов и принципы

работы.

Датчик давления.

Групповые проекты. Квест.

Эксперимент, наблюдение, построение

графиков.

Оформление дневника погоды,

прогнозирование.

Оформление презентаций и проектов.

Составление паспортов приборов

Проектные работы «Атмосферное

давление в природе и технике».

Магнитное поле

Земли.

Локальные

возмущения

магнитного поля,

вызванные

устройствами на

переменных

токах.

Магнитное поле Земли, влияние на

компас. Простейший измеритель на

катушке с током-тангенсгальванометр.

Работа с датчиком индукции, измерение

поля в помещениях и на улице. Влияние

на здоровье человека магнитных бурь и

локальных всплесков

Коллективное творчество, парные

задания, эксперименты

Десант по зонам измерений.

Составление таблиц данных. Проект

«Локальные магнитное бури»

Составление паспортов приборов.

Конференция Zoom

Радиоактив-

ность, способы

измерения,

влияние на

окружающую

среду и здоровье

Понятие радиоактивности. Источники

радиации. Влияние на экологию. Методы

регистрации. Работа с радиометром.

Групповые практические работы

Составление карт уровня радиации

школы, микрорайона.

Выявление проблемных участков.

Экскурсия на метеостанцию

Санитарные

нормы значений

температуры,

влажности,

давления,

индукции, уровня

радиационного

фона

Работа с источниками информации об

исследованиях в области экологии

климата, с нормами СанПин.

Освещенность в школьных помещениях,

ее измерение.

Индивидуальные и парные

исследования.

Составление таблиц норм температуры,

освещенности и влажности для

школьных помещений.

Подведение

итогов.

Промежуточная

аттестация.

Защита проектов

Конференция

Выступления, презентациии.

Тематическое планирование

Тема занятий

Форма и вид деятельности.

1

Понятие температуры

Самостоятельная групповая и парная работа

2

Виды термометров, принципы работы

Составление паспортов приборов.

3

Тепловые процессы в природе.

Работа над проектом, экскурсия

4

Датчик температуры

Наблюдение,

измерение

на

местности.

Практическая

исследовательская

работа,

групповой эксперимент

5

Работа с датчиком температуры и обработка результатов с помощью блока

LabQwest

Построение и обработка графиков.

6

Работа с датчиком температуры и обработка результатов с помощью блока

LabQwest

Составление паспортов приборов.

7

Понятие влажности

Групповые исследования

8

Гигрометры, принципы работы

Составление паспортов приборов.

9

Психрометр, определение температуры точки росы

Наблюдение, измерения, расчеты и прогнозы,

парные эксперименты

10

Датчик влажности

Составление паспортов приборов.

11

Работа с датчиком и обработка результатов с помощью блока LabQwest

Практическая

исследовательская

работа,

групповой эксперимент

12

Работа с датчиком и обработка результатов с помощью блока LabQwest

Индивидуальные задания, экскурсия

13

Атмосферное давление, факторы влияния

Парная работа с источниками информации,

квест.

14

Барометры, виды и принципы работы

Эксперимент, наблюдение, построение

графиков.

15

Датчик давления.

Составление паспортов приборов

индивидуально

16

Работа с датчиком и обработка результатов с помощью блока LabQwest

Оформление дневника погоды,

прогнозирование.

17

Работа с датчиком и обработка результатов с помощью блока LabQwest

Индивидуальные задания, экскурсия

18

Явления, связанные с давлением атмосферы. Проектные работы «Атмосферное

давление в природе и технике».

Прогнозирование, групповая работа

Оформление презентаций и проектов.

19

Магнитное поле Земли, влияние на компас.

Парная работа с источниками информации

20

Простейший измеритель на катушке с током-тангенсгальванометр.

Практическая

исследовательская

работа,

групповой эксперимент

21

Работа с датчиком индукции, измерение поля в помещениях и на улице.

Десант по зонам измерений.

22

Работа с датчиком индукции, измерение поля в помещениях и на улице.

Составление таблиц данных.

23

Влияние на здоровье человека магнитных бурь и локальных всплесков. Проект

«Локальные магнитное бури»

Эксперимент, наблюдение, построение

графиков в группах.

Конференция Zoom

24

Влияние на здоровье человека магнитных бурь и локальных всплесков. Проект

«Локальные магнитное бури»

Прогнозирование, групповая работа

Оформление презентаций и проектов.

25

Понятие радиоактивности. Источники радиации.

Парная работа с источниками информации

26

Влияние радиации на экологию.

Составление карт уровня радиации школы,

микрорайона.

Выявление проблемных участков.

27

Методы регистрации.

Парная работа с источниками информации

28

Работа с радиометром.

Групповые практические работы, экскурсия

29

Работа с радиометром.

Наблюдение, измерение на местности.

30

Закон радиоактивного распада веществ, период полураспада изотопов.

Практическая

исследовательская

работа,

групповой эксперимент

31

Освещенность и ее измерение.

Парная работа с источниками информации

32

Работа с источниками информации об исследованиях в области экологии климата

Индивидуальные и парные исследования.

33

Работа с источниками информации об исследованиях в области экологии климата.

Знакомство с нормами СанПин.

Экскурсия на метеостанцию, интервью со

специалистом

34

Промежуточная аттестация.

Защита проектов.

Инструментарий:

Лабораторный комплекс LabQwest

Датчики температуры, влажности, давления, магнитного поля, уровня радиации

Результативность реализации курса (оценка образовательных достижений) отсдеживается по следующим видам деятельности:

1.

Оформление метеожурналов и составление ближних прогнозов

2.

Выполнение исследовательских проектов и их защита

3.

Составление паспортов приборов

4.

Выполнение тестовых заданий по правилам измерений и обработке результатов.



В раздел образования