Автор: Лежнина Оксана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ ООШ д. Павлово Пижанского муниципального округа Кировской области
Населённый пункт: д. Павлово
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Человек и его здоровье"
Раздел: дошкольное образование
МКОУ ООШ д. Павлово Пижанского района
Конспект по звуковой культуре речи
в старшей группе
«Поле чудес по теме: Человек и его здоровье»
Воспитатель:
Лежнина О.В.
2018 г.
Цель: - Закрепить знания детей о внешнем строении человека
- Формировать навыки здорового образа жизни
- Воспитывать бережное отношение к своему организму
- Понимать необходимость выполнять санитарно-гигиенические правила
- Развивать умение анализировать, делать выводы.
- Развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при
отгадывании загадок
- А так же закрепить знание детей о важной роли витаминов в их жизни,
учить выбирать полезные продукты питания. Закреплять знания детей о
внешнем строении человека.
Образовательные задачи:
Активизировать словарь. Развивать умение отвечать на вопросы. Развивать
фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные навыки.
Формировать умение определять место положения звуков в слове, делить
слова на слоги. Продолжать использовать элементы дыхательных движений,
общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через
использование игровых приемов.
Материал и оборудование:барабан для игры «Поле чудес», магнитная
доска, ноутбук, магнитная азбука, предметы личной гигиены (мыло, зубная
щетка, зубная паста, полотенце и т.д.), карточки с полезными и вредными
продуктами, муляжи овощей и фруктов, призы.
Ход занятия
Воспитатель:Девочки и мальчики, посмотрите как сегодня
много собралось у нас гостей. Давайте мы с ними
поздороваемся. Встаньте в круг. Каждое наше занятие мы
начинаем с приветствия. Давайте поприветствуем сегодня
друг друга так:
Здравствуй, друг! (поворачиваем голову направо руки на
поясе)
Как ты тут? (поворачиваем голову налево руки на поясе)
Где ты был? (пожимают плечами руки на поясе)
Я скучал! (руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (руки по сторонам)
Хорошо! (большой палец к вверху)
( звучит музыка игры « поле чудес.»)
Воспитатель:
Какая то знакомая мелодия , куда это мы попали ?
( снять покрывало с барабана)
Воспитатель:
На « поле чудес »!
( на барабане письмо от Якубовича.)
« - Здравствуйте , дорогие ребята! Я очень рад , пригласить
вас на мою передачу « Поле чудес!»
Разгадайте слово на табло и вас ждет приз! Но чтобы
разгадать слово . вам нужно выполнить задания! За каждое
выполненное задание вы можете открыть одну букву !»
Воспитатель :
Ну что , хотите поиграть в игру? Тогда начнем ! Крутим
барабан сектор № ….( какая цифра выпадет)
Задание этого сектора !
Предлагаю вам поиграть в нашу игру «Чаша», я называю
вам слова, а вы кладете в вашу чашу только первые буквы и
мы посмотрим какое слово получится в вашей чаше.
Бедро
Уши
Колени
Волосы
Артерия
Какое слово получилось в вашей чашечке БУКВА!
Отгадываем следующее слово.
Зрачок
Веко
Ухо
Кулак
Какое слово получилось в вашей чашечке ЗВУК!
Скажите пожалуйста, что такое звуки и буквы? Чем они
отличаются?(Буквы видим, читаем, пишем, а звуки
произносим)
На какие группы делятся буквы? ( Гласные согласные,
звонкие глухие)
Воспитатель: Чем отличаются гласные буквы от
согласных? (Гласные можно пропеть, у согласных есть
препятствия).
Воспитатель: Какие препятствия у согласных, что им
мешает? (губы, зубы, язык)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы
справились, открываем первую букву.
Воспитатель: Вращаем вновь барабан ! Задание под
сектором № …!
Воспитатель:
Ребята,
вы
сказали,
что
произносить
согласные буквы нам мешают губы, зубы, язык. А что такое
губы, зубы, язык? (части тела человека)
Воспитатель: Следующие задания отгадать загадки про
части нашего тела
1. Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)
2. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
3. Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы)
4. Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.
(Ноги)
5. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце )
6. Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос)
Воспитатель: Дети, давайте подышим нашим носиком.
Возьмите каждый карточку на столе с полосками, подуйте
на нее и посмотрите, что находится у вас на карточке
какая часть тела.
Дыхательная гимнастика!
Воспитатель: Дети, вдохнем через нос, выдыхаем ротиком,
губки трубочкой, щёчки не надуваем.
Воспитатель: Молодцы! Какие части тела у вас появились.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду называть
части тела, а вы будете отвечать, что мы этой частью
делаем.
Рот (едим, говорим, поем, дышим, зеваем)
Нос (дышим, нюхаем)
Глаза (смотрим, мигаем, моргаем)
Уши (слушаем и слышим)
Ноги (ходим, бегаем, прыгаем)
Руки (берем, пишем, рисуем, работаем)
Давайте поработаем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем пальцы загибать.
Вот большой, вот указательный
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнем,
Безымянный позовем,
И мизинчик-молодец
Опустился наконец!
Получились кулачки
Застучали молотки
Тук-тук, тук-тук!
Вы послушайте свой стук.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились,
открываем вторую букву.
Воспитатель: Вращаем вновь барабан ! Задание под
сектором № …!
Воспитатель: А как вы думаете, что для человека самое
главное?
(самое
главное
длячеловека-здоровье,
вести
здоровый образ жизни).
Воспитатель:Назовите наших друзей здорового образа
жизни (зарядка, спорт, правильное питание, режим дня,
прогулки, гигиена, содержать в чистоте себя, свою
одежду, квартиру, дом)
Воспитатель: А сейчас назовите врагов здорового образа
жизни?
(лень,
микробы,
вирусы,
грязь,
неправильное
питание, неопрятный вид, не соблюдение личной гигиены)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились,
открываем третью букву.
Воспитатель: Вращаем вновь барабан ! Задание под
сектором № …!
Ребята, давайте вспомним главные правила:
Нужно мыть руки с мылом, перед едой.после посещения
туалета.
Умываться по утрам и вечерам.
Два раза в день чистить зубы.
Подстригать ногти.
Следить за своей одеждой, ее чистотой.
Не забывать о предметах личного пользования.
Расчесывать волосы.
Воспитатель:
Выберите предметы личной гигиены (на
столе
лежат
различные
предметы,
дети
выбирают
и
объясняют для чего этот предмет нужен)
Воспитатель:Ребята, давайте разделим на слоги названия
наших предметов которые вы выбрали. ( щетка, паста,
мыло, расческа, полотенце.)
Воспитатель:
А
сейчас
мы
с
вами
отдохнем
(физкультминутка)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились,
открываем 4 букву.
Воспитатель: Вращаем вновь барабан ! Задание под
сектором № …!
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили, что, чтобы
быть здоровыми нужно правильно питаться. А что это
такое?(употреблять только полезные продукты)
Воспитатель:
Какие
полезные
продукты
вы
знаете?
Выберите
карточки
с
полезными
продуктами
(дети
выбирают).
Воспитатель:
А
сейчас
назовите
продукты,
которые
вредные(дети выбирают)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились,
открываем 5 букву.
Воспитатель: Вращаем вновь барабан ! Задание под
сектором № …!
Воспитатель: Дети, почему мы должны употреблять
полезные продукты? (чтобы получать витамины, которые
нужны для здоровья)
Воспитатель:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…(А В С)
Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
(Свежим воздухом дышать)
Воспитатель: А сейчас я знаю, что у вас тоже есть советы о
правильном питании.
Дети читают стихи
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (Илья)
2. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
(Костя)
3. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины. (Катя)
4. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. (Вика)
Воспитатель: Открываем последнюю букву в нашем слове,
какое же слово у нас с вами получилось? «УМНИКИ»
-Спасибо вам ребята за игру, очень с вами интересно,
молодцы! А что же вам сегодня понравилось? Что нового
вы сегодня узнали? О чем расскажите дома своим
родителям? Что было для вас выполнить легко, а что
трудно?
-А сейчас приз от Якубовича! Приз в студию!
Дружно хлопнем мы в ладоши
Дружно топнем мы ногой
Все во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой!