Авторы: Неровная Валентина Михайловна, Наливайко Ирина Леонидовна
Должность: учитель, учитель
Учебное заведение: КГБОУ "Красноярская школа №4"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: презентация
Тема: Учебный комплект "Я учусь"
Раздел: среднее профессиональное
Авторы: Неровная Валентина Михайловна
Наливайко Ирина Леонидовна
Учебный комплект
«Я учусь»
Краевое государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Красноярская школа № 4»
Цель проекта
:
подбор и систематизация коррекционно-
дидактического
материала
по
развитию
речи,
обучению
грамоте и письму с учетом индивидуальных особенностей
школьника с умеренной умственной отсталостью.
Задачи проекта:
1.Знакомство
с
печатными
и
прописными
буквами
и
цифрами.
2.Обучение основным навыкам чтения и счёта.
3
.
Совершенствовать
произносительную
сторону
речи:
учить правильно чётко произносить звуки, слоги, слова,
эмоционально окрашивая их.
4.Писать буквы, слоги, слова, цифры
.
5. Сделать вывод по проекту.
Тип проекта
1.По доминирующей в проекте деятельности- практико -
ориентированный
2.По предметно- содержательной области –
межпредметный
3.По количеству участников проекта- монопроект
4. По времени проведения-долгосрочный
Форма представления проекта- Личная касса букв и цифр,
тетрадь « Я учусь» в формате А4,раздаточный материал по
темам.
Методы исследования:
Теоретический:
•
изучение
•
посещение школьной библиотеки;
Практический:
•
изготовление букв и цифр из фетра
•
подбор материала для тетради
•
ламинирование картинок по темам
Актуальность
У
детей
с
умеренной
умственной отсталостью, как
правило
наблюдается
глубокое недоразвитие речи. Степень недоразвития речи чаще всего соответствует
степени общего психического недоразвития.
Дети с тяжёлыми нарушениями интеллекта плохо понимают чужую речь; они
улавливают тон, интонацию, мимику говорящего и отдельные опорные слова,
связанные большей частью с их непосредственными потребностями.
До недавнего времени в России таким детям не оказывались образовательные
услуги. Они находились в семьях или учреждениях социальной защиты населения.
В настоящее время к проблеме помощи детям с умеренным нарушением
интеллекта значительно возрос. Разрабатываются новые организационные формы
работы
с
ними,
выявляются
их
потенциальные
возможности
и
интеграции
в
общество.
Педагогам,
работающим
с
данной
категорией
детей
необходим
соответствующий учебно – методический материал.
Исходя
из
собственного
опыта,
ежедневно
сталкиваясь
с
трудностями
в
обучении
детей
с
умеренной
умственной
отсталостью
и
не
имея
под
рукой
необходимой методической литературы, мы пришли к выводу об актуальности
создания учебно-методического комплекта « Я учусь».
Рабочая тетрадь
Материал по
обучению грамоте
(знакомство с печатной
буквой, раскрашивание,
составление рисунка по
точкам)
Материал по письму
(упражнения для
мелкой моторики рук,
знакомство с прописной
буквой, письмо слогов,
слов и предложений)
Раздаточный материал
«Я учусь»
ПОСУДА
(Картинки со
словами)
УЧЕБНЫЕ ВЕЩИ
(Картинки со
словами)
ДИКИЕ
ЖИВОТНЫЕ
(Картинки со
словами)
ПРЕДМЕТЫ
ГИГИЕНЫ
(Картинки со
словами)
ОВОЩИ
(Картинки со
словами)
ФРУКТЫ
(Картинки со
словами)
ТЕЛО
ЧЕЛОВЕКА
(Картинки со
словами)
ДОМАШНИЕ
ЖИВОТНЫЕ
(Картинки со
словами)
ПТИЦЫ
(Картинки со
словами)
ОДЕЖДА
(Картинки со
словами)
ЯГОДЫ
(Картинки со
словами)
ИГРУШКИ
(Картинки со
словами)
*
%
Личная касса букв
и цифр
Печатные
буквы из
фетра
(заглавная и
строчная)
Цифры и
счётный
материал
Прописные
буквы из
фетра
(заглавная и
строчная)
Выводы
:
Комплект « Я учусь» состоит из трёх папок: 1- тетрадь по обучению
грамоте и письму; 2- личная касса букв и цифр (печатных и прописных),
счётный материал; 3- раздаточный материал (картинки по темам).
Комплект направлен на формирование практических навыков и умений
использовать
свои
знания
в
простейшей
предметно
–
практической,
учебной и бытовой деятельности.
Дети знакомятся со звуками, буквами, складывают слоги , учатся читать
и правильно произносить слова и цифры, учатся вглядываться.
В комплекте предусматриваются межпредметные связи с уроками «Речь
и
альтернативная
коммуникация»,
«Окружающий
природный
мир»,
«Математические представления», «Человек», коррекционные занятия.
Это важный принцип дидактики, принцип интегрированного обучения,
когда
одни
и
те
же
темы
проходят
на
разных
уроках
с
помощью
разнообразных средств и методов обучения.
Комплект
«Я
учусь»
поможет
научить
умственно
отсталого
ребёнка
освоить
буквы,
цифры,
говорить
слова,
считать,
выражать свои мысли.