Автор: Шумилкина Анна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ ООШ СПДС "Колосок", с.Жигули
Населённый пункт: с.Жигули
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Петушок и бобовое зернышко"
Раздел: дошкольное образование
План -конспект основной образовательной деятельности
с дошкольниками в (4-5 лет)
по ознакомлению с художественной литературой
Выполнил:
воспитатель Шумилкина Анна Васильевна
ГБОУ ООШ с.Жигули СПДС «Колосок»
Тема: «Петушок и бобовое зернышко»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: (воспитательные, развивающие, образовательные)
1) «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать приучать детей слушать народные сказки. Сопровождать чтение
показом картинок;
Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Учить выражать свои мысли законченными предложениями;
Учить понимать и глубже вникать в содержание произведения;
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам;
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге;
Воспитывать интерес к сказке, умение сопереживать, помогать в беде
2) «Речевое развитие»
Развивать диалогическую форму речи;
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок;
Продолжать развивать у детей внимание, память, мышление, воображение
.
3) «Физическое развитие»
Развивать активность детей в двигательной деятельности; Организовать игру
со всеми детьми группы.
4) «Познавательное развитие»
Расширять представление детей о птицах.
Методы и приемы:
- словесные (чтение, беседа, вопросы, ситуативный разговор).
- наглядный (показ и рассматривание картинок по книге).
- практические (подвижна игра).
- игровой
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал
:
хрестоматия, для п/и маска лисы и эмблемы с
изображением курочек
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
:
ИКТ–
оборудование, мультимедийная презентация
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации
совместной деятельности
Мультимедийная презентация
Сюрпризный момент
Восприятие (художественной
литературы и фольклора)
Рассказывание
Чтение
Обсуждение
Двигательная
Подвижная игра «Лиса в курятнике »
Коммуникативная
Беседы, отгадывание загадок
Вопросы по сказке
Ситуативный разговор
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением
домашних птиц; игры с игрушками, изображающими животных; загадывание
загадок; беседы о домашних животных и птицах.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Мотивационно-целевой.
Включает
ИКТ–оборудование.
Ребята,
сядьте
все
прямо,
ноги
поставьте
вместе,
руки
положите
поближе к себе. Сегодня мы с вами
познакомимся с новой сказкой. И к
нам в гости пришел герой из нашей
сегодняшней
сказки.
Но,
чтобы
узнать, кто это, вам нужно отгадать
Выпрямляют
спину,
ставят
ноги
вместе,
кладут руки на колени.
Формируют
правильную осанку
загадку:
Как будильник, птица эта.
Будит нас зимой и летом.
Алый гребень на голове.
Под клювом красная бородка.
«Ку-ка-ре-ку» он скажет мне.
И сядет на забор так ловко.
Петух
Проявление
внимания и интереса
к
звуковому
звучанию.
Делают
предположения кто
это.
2
Содержательно-деятельностный.
Правильно, ребята. Это петух. А
пришел он к нам из сказки «Петушок и
бобовое зёрнышко». Эту сказку
написал Алексей Николаевич Толстой.
Этот писатель сочинил много
произведений для взрослых и детей.
Для детей написал много сказок, такие
как «Золотой ключик, или
Приключения Буратино», «Война
грибов», «Глупый волк» и много
других..
А
теперь
давайте
послушаем
о
приключении петушка и курочки.
После чтения беседа с детьми по
сказке,
вопросы:–
Дети,
кто
мне
скажет, про кого рассказывается в
сказке? – Что случилось с петухом в
этой сказке? – А кто ему помог? Кто
петушка из беды выручил?
Физминутка.
Ах ты, Петя – петушок,
На макушке гребешок,
Слушают
рассказ
о
писателе.
Слушают
сказку
про
петуха и курицу.
–
Про
петуха
и
курицу.–
Петушок
подавился
бобовым
зернышком.– Петушку
помогла курочка.
Выполняют движения в
соответствии с текстом.
Развивают
любознательность.
Проявляют
интерес к книге.
Проявления
интереса к
прослушиванию
сказки.
Совершенствуют
диалогическую
речь
посредством
участия в беседе.
Развивают
и
совершенствуют
двигательные
умения и навыки,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка.
Рано-рано поутру
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
– А сейчас я проверю, кто из вас был
самым внимательным. Но перед этим
мы проведем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнышко и
тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких – две штучки,
Тяжелых три тучки
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло
Д/и
«Путаница»
на
ИКТ–
оборудовании.
–
Ребята,
посмотрите
на
слайд:
курочка из сказки совсем забегалась и
спутала, к кому и зачем нужно идти.
Она, наверное, очень устала. Давайте
поможем ей и выберем тот предмет,
за которым она пришла к другим
героям сказки.
–
Молодцы,
ребята.
Вы
хорошо
справились с заданием. Давайте с
вами поиграем еще в одну игру. Она
Смотрят
глазами
вправо-влево,
вверх-
вниз.
Закрывают
глаза
ладонями.
Моргают глазками.
Выбирают картинки с
предметами
в
соответствии
с
персонажами
на
слайдах.
умение
творчески
использовать их в
самостоятельной
двигательной
деятельности.
Развивают
и
совершенствуют
зрительные
умения.
Учатся
рассказыванию:
описыванию
предмета
по
картинке.
Активизируется
речь.
называется
«Лиса
в
курятнике».
Подвижная
игра
«Лиса
в
курятнике».На одной стороне группы
обозначается «курятник». В нем на
насесте (на стульях) сидят «куры». На
противоположной
стороне
группы
находится нора лисы. Все остальное
место – двор. Один из играющих
назначается «лисой», остальные –
«куры».
По
сигналу
«куры»
спрыгивают с насеста, ходят и бегают
по двору, клюют зерна, хлопают
крыльями. По сигналу: «Лиса!» –
«куры»
убегают
в
курятник
и
взбираются
на
насест,
а
«лиса»
старается
утащить
«курицу»,
не
успевшую спастись, и уводит ее в
свою нору. Остальные «куры» снова
спрыгивают
с
насеста,
и
игра
возобновляется. Игра заканчивается,
когда
«лиса»
поймает
двух-трех
«кур».
Ходят
по
группе,
изображая кур, после
чего быстро садятся на
стулья.
Развивают
быстроту,
пространственную
ориентировку
.
Оценочно-рефлексивный.
Вспомните, чем вы занимались на
занятии?
Какую сказку мы сегодня прочитали?
Кто ее написал?
Что вам особенно понравилось?
Оценка деятельности каждого из детей.
– Петушок и бобовое
зернышко.
– Алексей Николаевич
Толстой
Дети
называют
понравившиеся
им
моменты
сказки.
Делятся впечатлениями
об
увиденном
в
картинках.
Отвечают на
вопросы полным
ответом. Подводят
итоги по усвоению
нового материала.
Сформирован
интерес к книгам.
Сформирована
эмоциональная
отзывчивость.