Напоминание

"Здоровьесберегающая деятельность школы-интерната"


Автор: Хохлова Ольга Валерьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"
Населённый пункт: п. Вычегодский, Архангельская область
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающая деятельность школы-интерната"
Раздел: среднее образование





Назад




Здоровьесберегающая деятельность школы-интерната

В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его

развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о

здоровье ребёнка занимает приоритетные позиции. Здоровье детей – это главное

достижение нации, критерий духовного, политического, социально-экономического

развития общества. Под понятием «здоровье» в совершенном цивилизованном обществе

подразумевается не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и наличие

полного физического, духовного и социального благополучия индивидуума.

Формирование здорового поколения – это одна из главных стратегических задач

развития нашей страны. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это

основа формирования личности.

Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, являются грамотно

организованная система воспитания и обучения детей в школе, физическое воспитание,

способствующее сохранению и укреплению здоровья школьников.

Цель здоровьесберегающей деятельности школы - сохранение, профилактика и

улучшение состояния здоровья каждого воспитанника.

Здоровьесберегающее направление работы школы предполагает организацию и

проведение целенаправленной работы, направленной на пропаганду здорового и

безопасного

образа

жизни,

сохранение

и

укрепление

здоровья,

профилактику

заболеваемости.

Для целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья

школьников необходима согласованная работа всех работников школы. Поэтому в нашем

учреждении в организации работы по данному направлению принимают участие классные

руководители,

воспитатели,

педагоги–предметники,

педагоги

дополнительного

образования, социальный педагог, педагоги-психологи школы, медицинская служба.

Основными задачами здоровьесберегающей деятельности

школы-интерната

являются:

формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,

овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во внеурочное

время;

обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе

принципов личной безопасности;

формирование представлений о ценности занятий физической культурой и

спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на

процесс обучения и взрослой жизни;

способствование развитию активной здоровьесберегающей среды;

воспитание осмысленного поведения и чувства ответственности за своё

здоровье, предупреждение негативных явлений;

формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об

основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам

человека и свободы личности, формирование электоральной культуры;

развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,

в быту, на отдыхе;

воспитание у обучающихся уважения к Закону, правопорядку, позитивным

нравственно – правовым нормам;

формирование умений обучающихся в разрешении конфликтных ситуаций;

развитие творческого потенциала обучающихся через актуализацию темы

прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

Решение данных задач осуществляется через реализацию:

- режима дня, в котором предусмотрены зарядка,

подвижные перемены,

динамический час на улице в соответствии с погодными условиями, прогулки,

спортивные игры, закаливающие процедуры;

- мониторинга состояния физического развития современного поколения детей;

- пропаганду здорового образа жизни в процессе внеурочной, досуговой

деятельности в классах, обучающихся по ФГОС, через курсы внеурочной деятельности

«Динамический час», «Разговор о здоровом питании», «Будем здоровы!», «В здоровом

теле – здоровый дух»;

- плана общешкольных соревнований;

- кружковую работу, посещение спортивного и гимнастического зала.

В течение учебного года воспитанники школы посещают спортивные секции

«ОФП», «Спортивные игры». Во время организованной свободной деятельности

посещают спортивный и гимнастический зал;

- работу медицинской службы школы, ежемесячно проводящей в каждом классе

беседы по культуре здоровья, профилактике заболеваний, практические занятия по

оказанию неотложной помощи при различных травмах;

- работу санитарного и спортивного секторов школьного актива школы;

- работу школьного адаптивно-спортивного клуба «Здоровое поколение». С 2016

года в школе работает школьный адаптивно-спортивный клуб «Здоровое поколение». Его

основная цель – организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-

оздоровительной работы в школе во внеурочное время. Поэтому проведение всех

ежемесячных

общешкольных

соревнований

легло

на

плечи

спортивного

клуба.

Ежемесячно в школе организуются следующие мероприятия: легкоатлетический кросс

«Золотая осень», Первенства школы по дартсу, настольному теннису, баскетболу,

волейболу, бадминтону, пионерболу, лыжным гонкам «Старты надежды». Также для

ребят проходит День зимних видов спорта «Зимние забавы», «Игры на свежем воздухе»,

«Зарница».

Но наши ребята участвуют не только в школьных соревнованиях, также мы

принимаем участие в муниципальных и областных соревнованиях.

По итогам участия во всех этих соревнований выявляются призёры Школьной

Спартакиады. Им присваивается звание «Лучший спортсмен», «Лучшая спортсменка»,

«Самый спортивный класс». Результаты спартакиады объявляются на празднике «За честь

школы»;

- содержание воспитательной работы в классе, которое реализуется через систему

проведения классных часов, внеклассных занятий, бесед, практических занятий, выпусков

стенгазет и стендов, диспутов, тренингов, организация спортивных мероприятий, Дней

здоровья, спартакиад, социальных акций, игр на свежем воздухе, проведения спортивных

соревнований и состязаний, динамических пауз, физкультминуток, гимнастик для глаз,

дыхательных гимнастик, занятий в тренажёрном зале, релаксаций, решения ситуационных

задач, рассмотрения ситуаций, бесед с инспектором по делам несовершеннолетних,

конкурсов рисунков, изучение документов, викторин, лекций, дискуссий, имитационных

игр, ролевых игр, просмотров видеофильмов, инсценирования ситуаций, анкетирования,

часов общения, акций «Скажем курению – нет!» и других мероприятий;

- организованной свободной деятельности обучающихся. Никто не знает своих

учеников лучше, чем классный руководитель и воспитатели класса. И именно им

известны все вредные привычки своих воспитанников. И если в младших классах вредные

привычки безобидные: грызть ногти, грызть ручки, карандаши и другие канцелярские

принадлежности, перекусы чипсами, употребление газированных напитков и т.д. То в

старших

классах

вредные

привычки

имеют

уже

пагубный

характер:

курение,

употребление алкоголя. И чем раньше будет выявлена вредная привычка, тем более

эффективной будет помощь. Вредные привычки школьников можно попробовать

искоренить разными методами. Одним из таких методов является организация свободного

времени подростка.

Организованная свободная деятельность способна стать важным

фактором физического развития детей. Любимые занятия поддерживают эмоциональное

здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Но особая ценность

свободной деятельности заключается в том, что она может помочь ребёнку с ОВЗ

реализовать то лучшее, что в нём есть.



В раздел образования