Автор: Щипанова Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное казённое учреждение здравоохранения Самарской области "Дом ребёнка "Солнышко" специализированный"
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Технологическая карта НОД
Тема: Технологическая карта НОД "Кому что нужно для работы"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта НОД «Кому что нужно для работы»
Тема: «Кому что нужно для работы»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма совместной деятельности: Речевое развитие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: «Речевое развитие»,
Учебно-методический комплект: Картинки с изображением профессий
Демонстрационный материал.
наглядные–
Куклы, одетые в костюмы повара, врача,
градусник, шприц, кастрюля, половник, тёрка.
литературные–
оборудование –
Задачи:
1. Обучающие задачи:
-
Продолжать знакомить детей с профессиями повара, врача.
-
Знакомить детей с трудовыми действиями повара, врача.
2. Развивающие задачи:
Активизировать в речи названия орудий труда профессий повара, врача.
3. Воспитательные задачи:
Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу.
Этап
деятельности
Содержание совместной
деятельности
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Планируемый
результат
1. Организацио
нный
Создание условий
для
возникновения у
детей внутренней
потребности
включения в
деятельность
В:
Ребята, к нам идет гость.
Хотите
узнать,
кто?
Присаживайтесь на стульчики,
встретим его.
Стук в дверь. «Приходит» кукла
Катя.
В: Ребята, кто это к нам сегодня
пришел? Здравствуй, Катя.
Педагог здоровается с детьми от
имени Кати, называя их по
имени, побуждая детей
здороваться с куклой.
Настрой на
предстоящую
деятельность
Включаются в
игровую ситуацию
Приветствие,
диалог, введение
в ситуацию
2.Мотивационн
ый
В: Катя, что ты нам принесла?
К.: Картинки!
В.: Ребята, вам интересно узнать,
какие картинки у Кати?
Картинки
выставляются
на
мольберт.
В.: Ребята, кого вы видите на
картинках?
В.: (обобщает ответы детей) Это
профессии людей.
В.: Саша, покажи повара. Таня,
покажи врача? Артём, покажи
водителя..
Показ картинок
Включаются в
активную
познавательно-
речевую
деятельность
Ответы детей
К.: Верно, ребята! Вы правильно
назвали картинки. А какие
инструменты нужны в работе
повара и врача, я не знаю. А вы
знаете? Поможете мне это
узнать?
В: ХОТИТЕ рассказать Кате о
профессиях? СМОЖЕТЕ?
3.
Исполните
льский
На интерактивной доске игра
«Что нужно для работы?» Дети
вместе с педагогом называют
инструменты,
которые
нужны
для
работы
врача,
повара,
водителя, рассказывают для чего
он нужен.
В.: Кто это? Верно, это врач. Во
что одет врач? Где работает
врач? Чтобы лечить больных,
врачу
нужны
разные
инструменты.
Какие
инструменты
нужны
врачу?
(спросить, может уже кто-то что-
то знает). Это - градусник. Для
чего
нужен
градусник?
Посмотрите, это - шприц. Для
чего нужен шприц?
В.:
А теперь
поиграем! Вам
нужно
принести
только
те
предметы, которые нужны для
работы повара.
Выполняют
задание,
основываясь на
имеющемся опыте
Ответы детей.
Анализ
индивидуальных
Достижений ,
фиксация
результата
Дети сидят на стульчиках. По
команде
воспитателя
дети по
очереди подбегают к столу, где
лежат разные предметы. Нужно
взять
только
тот
предмет,
которым
пользуется
повар,
объяснить свой выбор.
Предметы:
халат,
колпак,
кастрюля, поварешка, нож, терка,
чайник.
В.:
Ребята, а сейчас проверим,
все
ли
правильно
запомнила
Катя!
Игра «Угадай, для кого это
нужно?»
Катя «достает» из мешочка
предмет и говорит, кому он
нужен. Кукла может ошибаться,
тогда дети ее поправляют.
4.
Контрольн
ый
К.:
Спасибо вам, ребята! Вы
меня научили и я знаю, какие
предметы
нужны
для
работы
повара и врача.
В.: Ребята, о каких профессиях
узнала Катя? Как вы ей помогли?
(показали инструменты повара и
врача и рассказали о них).
Ира и Настя правильно нашли
все инструменты врача. Саша и
Дают оценку своей
работе, высказывают
свое отношение о
совместной
Деятельности, учатся
анализировать свою
работу.
Умение подвести
итоги проделанной
работы
Ответы детей
5.Рефлексивный
Юля
правильно
отвечали
на
вопросы.
К.: Спасибо вам за помощь,
ребята! А теперь мне пора
Домой. До свидания!
Ребята, о каких профессиях
узнала Катя?
Как вы ей помогли ?
Привлекает детей к
подведению итогов, к
рефлексии
(самоанализу);
обеспечивает
открытость на
ориентированную
самостоятельную или
совместную со
взрослым
деятельность.
Делятся
впечатлениями;
выражают
собственные
чувства к
проделанной
работе; планируют
самостоятельную
(совместную)
деятельность;
высказывают
эмоциональный
отклик.
Умение
оценивать
результат своей
деятельности.
Умение выражать
чувства.
Умение
планировать
самостоятельную
(совместную)
деятельность