Напоминание

Технологическая карта НОД "Кому что нужно для работы"


Автор: Щипанова Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное казённое учреждение здравоохранения Самарской области "Дом ребёнка "Солнышко" специализированный"
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Технологическая карта НОД
Тема: Технологическая карта НОД "Кому что нужно для работы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта НОД «Кому что нужно для работы»

Тема: «Кому что нужно для работы»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Форма совместной деятельности: Речевое развитие

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Речевое развитие»,

Учебно-методический комплект: Картинки с изображением профессий

Демонстрационный материал.

наглядные

Куклы, одетые в костюмы повара, врача,

градусник, шприц, кастрюля, половник, тёрка.

литературные

оборудование

Задачи:

1. Обучающие задачи:

-

Продолжать знакомить детей с профессиями повара, врача.

-

Знакомить детей с трудовыми действиями повара, врача.

2. Развивающие задачи:

Активизировать в речи названия орудий труда профессий повара, врача.

3. Воспитательные задачи:

Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу.

Этап

деятельности

Содержание совместной

деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемый

результат

1. Организацио

нный

Создание условий

для

возникновения у

детей внутренней

потребности

включения в

деятельность

В:

Ребята, к нам идет гость.

Хотите

узнать,

кто?

Присаживайтесь на стульчики,

встретим его.

Стук в дверь. «Приходит» кукла

Катя.

В: Ребята, кто это к нам сегодня

пришел? Здравствуй, Катя.

Педагог здоровается с детьми от

имени Кати, называя их по

имени, побуждая детей

здороваться с куклой.

Настрой на

предстоящую

деятельность

Включаются в

игровую ситуацию

Приветствие,

диалог, введение

в ситуацию

2.Мотивационн

ый

В: Катя, что ты нам принесла?

К.: Картинки!

В.: Ребята, вам интересно узнать,

какие картинки у Кати?

Картинки

выставляются

на

мольберт.

В.: Ребята, кого вы видите на

картинках?

В.: (обобщает ответы детей) Это

профессии людей.

В.: Саша, покажи повара. Таня,

покажи врача? Артём, покажи

водителя..

Показ картинок

Включаются в

активную

познавательно-

речевую

деятельность

Ответы детей

К.: Верно, ребята! Вы правильно

назвали картинки. А какие

инструменты нужны в работе

повара и врача, я не знаю. А вы

знаете? Поможете мне это

узнать?

В: ХОТИТЕ рассказать Кате о

профессиях? СМОЖЕТЕ?

3.

Исполните

льский

На интерактивной доске игра

«Что нужно для работы?» Дети

вместе с педагогом называют

инструменты,

которые

нужны

для

работы

врача,

повара,

водителя, рассказывают для чего

он нужен.

В.: Кто это? Верно, это врач. Во

что одет врач? Где работает

врач? Чтобы лечить больных,

врачу

нужны

разные

инструменты.

Какие

инструменты

нужны

врачу?

(спросить, может уже кто-то что-

то знает). Это - градусник. Для

чего

нужен

градусник?

Посмотрите, это - шприц. Для

чего нужен шприц?

В.:

А теперь

поиграем! Вам

нужно

принести

только

те

предметы, которые нужны для

работы повара.

Выполняют

задание,

основываясь на

имеющемся опыте

Ответы детей.

Анализ

индивидуальных

Достижений ,

фиксация

результата

Дети сидят на стульчиках. По

команде

воспитателя

дети по

очереди подбегают к столу, где

лежат разные предметы. Нужно

взять

только

тот

предмет,

которым

пользуется

повар,

объяснить свой выбор.

Предметы:

халат,

колпак,

кастрюля, поварешка, нож, терка,

чайник.

В.:

Ребята, а сейчас проверим,

все

ли

правильно

запомнила

Катя!

Игра «Угадай, для кого это

нужно?»

Катя «достает» из мешочка

предмет и говорит, кому он

нужен. Кукла может ошибаться,

тогда дети ее поправляют.

4.

Контрольн

ый

К.:

Спасибо вам, ребята! Вы

меня научили и я знаю, какие

предметы

нужны

для

работы

повара и врача.

В.: Ребята, о каких профессиях

узнала Катя? Как вы ей помогли?

(показали инструменты повара и

врача и рассказали о них).

Ира и Настя правильно нашли

все инструменты врача. Саша и

Дают оценку своей

работе, высказывают

свое отношение о

совместной

Деятельности, учатся

анализировать свою

работу.

Умение подвести

итоги проделанной

работы

Ответы детей

5.Рефлексивный

Юля

правильно

отвечали

на

вопросы.

К.: Спасибо вам за помощь,

ребята! А теперь мне пора

Домой. До свидания!

Ребята, о каких профессиях

узнала Катя?

Как вы ей помогли ?

Привлекает детей к

подведению итогов, к

рефлексии

(самоанализу);

обеспечивает

открытость на

ориентированную

самостоятельную или

совместную со

взрослым

деятельность.

Делятся

впечатлениями;

выражают

собственные

чувства к

проделанной

работе; планируют

самостоятельную

(совместную)

деятельность;

высказывают

эмоциональный

отклик.

Умение

оценивать

результат своей

деятельности.

Умение выражать

чувства.

Умение

планировать

самостоятельную

(совместную)

деятельность



В раздел образования