Напоминание

"Чудесная крышка"


Автор: Паращевина Екатерина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: д.Ботово, Череповецкий район, Вологодская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Чудесная крышка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта

Познавательной направленности

Интеграция образовательных областей:

« Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Подготовили воспитатели:

Паращевина Екатерина Борисовна, Трифанова Ольга Николаевна

2021-2022 уч.год

Вид:

- по количеству – групповой;

- по приоритету метода – исследовательско-методический;

- по контингенту участников – одновозрастной;

- по продолжительности – краткосрочный (1 месяц)

Актуальность: В нашем детском саду стартовала социально-экологическая

благотворительная акция «Крышки для малышки». Этот проект направлен на

очищение планеты и помощь детям.

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы.

Пластмассовые

отходы

тяжело

переработать.

Конкретные

примеры

использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого

воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на

здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение

педагогами

с

целью

формирования

у

детей

ЗОЖ,

познавательных

способностей.

1 этап «Проблема»

Что имеем? Интерес детей к крышкам.

Что хотим? Развитие познавательной активности, любознательности,

творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков.

Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.

Что мешает? Недостаточный уровень овладения способами познания

окружающего мира.

Проблема детей: В нашем детском саду стартовала Акция «Крышки для

малышки». Мы собирали пластиковые крышки на переработку на помощь

ребенку. Оказалось, что не все крышки можно сдать. А куда же деть остальные

крышки, этому вопросу мы и посвятили наш проект?

Цель: Формировать исследовательские навыки у детей дошкольного возраста.

привлечь детей и взрослых к решению экологических и социальных задач.

Показать, что привычный «мусор» является нужным ресурсом.

Задачи:

Создание

условий

для

развития

воображения,

познавательных

способностей,

содействие

интеллектуальному

творческому

саморазвитию

детей,

Развитие

познавательной

активности,

любознательности,

творческих

способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков.

Внедрение принципов грамотной утилизации отходов и вторичной

переработке товаров

Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.

Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской

деятельности.

Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового

материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.

2 этап «Копилка»

Копилкой

нашего

проекта

стали

различные

виды

крышек

которые

используются в быту и не пошли на переработку.

На этапе копилка проведена следующая работа

Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к участию в

мероприятиях проекта:

сбор копилки – крышки

изготовление поделок из собранных крышек

наглядная информация о влияние крышек на окружающую среду

Непосредственно образовательная деятельность:

Исследовательская деятельность

опыты и эксперименты:

«Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный сундучок», «Собери по

описанию, цвету и образцу».

Игровая деятельность

Эстафетная игра «Собери цветок».

Цикл дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что

лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары»,

«Крестики - нолики», «Подбери крышку».

Беседы:

Беседа с детьми о переработке пластика – это существенный вклад в

экологию – чистоту почвы, воды и воздуха.

Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного

использования их.

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д.

(«Колёса» В.Сутеева и др.)

Чтение сказки «Крышка шалунишка»

Просмотр мультфильма «Мальчик и земля»

Художественно продуктивная деят-ть:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек,

изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества.

Выставка «Крышки-волшебница

3 этап «Картотека»

Всю информацию о крышках мы занесли в морфотаблицу. Где по

вертикали крышки по их назначению:

Для пластиковых бутылок

Для стеклянных банок

Для стеклянных бутылок

Для пластиковых контейнеров

Для косметических средств

Для медицинских препаратов

Для пищевой упаковки

по горизонтали следующие признаки

Цвет

Форма

Размер

Материал

Рельеф

Способ закрывания

Польза и вред для человека

разного

цвета

маленькие,

средние,

плоские и

объемные

пластмасса

хранение

продуктов,

загризнени

е

окружающ

ей среды

разного

цвета +

прозрачные

большие,

плоские и

объемные

пластмасса

металл,

стекло

разного

цвета +

металл

маленькие,

плоские

металл,

разного

цвета +

прозрачная

средние,

большие,

плоские

пластмасса

разного

цвета +

металл,

прозрачная

маленькие,

средние,

плоские

объемные

пластмасса

резина,

металл

разного

цвета

средние.

объемные

пластмасса

стекло

разного

цвета с

надписями

большие.

плоские

пластмасса

бумага

Проаназировав морфотаблицу мы узнали, что крышки изготовлены из разного

материала, а как он влияет на окружающую среду? Это мы отразили в модели.

4

этап «Модель»

Модель рассказа «Крышки»

Например: крышки для стеклянных банок

По цвету разноцветные, однотонные и прозрачные

По форме - круглые

По размеру – большие, плоские и объемные

По материалу – железные, пластиковые, стеклянные

По рельефу – гладкие и выпуклая

По способу закрытия – винтовая, закрытие ключом и защелкивается.

Польза

и

вред

для

человека

хранение

продуктов,

загризнение

окружающей среды

5

этап «Продукт»

Продуктом проекта стали

Игры:

- шашки

- крестики – нолики

- рыбалка

- театр из крышек

- конструктор из крышек со схемами

Поделки:

- поделки родителей и детей

- Ёлка из крышек на конкурс (экоелка)

- творческие работы на крышках

6 этап «Презентация»

Пригласить детей из соседней группы, показать игры из крышек

Коммуникации. Рассказ детей о том, как крышки влияют на

окружающую среду

Модель презентации проекта «Чудесная крышка»

проблема

копилка

картотека

модель

продукт

презентация

новая

проблема

7 этап «Новая проблема»

Работая над проектом, мы узнали что крышки являются материалом для

переработки– это снижение вредных выбросов в окружающую среду, а значит

вклад в здоровье Вас и ваших близких!

Перед нами встаёт вопрос, а как перерабатывается другой пластик и «мусор».

Копилка

Продуктивная деятельность «Снеговик на крышке»

Мозаика «Синий кит»

Картотека

Заполнение морфотаблицы

Модель «Влияние крышек на окружающую среду»

Продукт

Конструктор

«Экоелка»

Театр из крышек

Игры «Шашки», «Крестики – нолики»

Игра «Рыбалка»

Наглядная информация для родителей.

Информация о крышках

Основные типы крышек и колпачков

Крышки имеют следующие характеристики:

По типу конструкции:

однокомпонентные;

двухкомпонентные;

многокомпонентные.

По герметичности:

с уплотнительной прокладкой;

без уплотнительной прокладки;

с абтюратором.

По способу защиты от первого вскрытия:

с контролем первого вскрытия;

без контроля первого вскрытия.

По назначению

косметические;

пищевые;

фармацевтические.

Также выделяют основные виды крышек

винтовая крышка;

флип-топ;

диск-топ;

дозатор для жидкого мыла;

дозатор для крема;

пуш-пул;

твист-оф;

крышка-мерный стакан;

алюминиевая крышка и т.д.



В раздел образования