Напоминание

Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры


Автор: Сороколадов Игорь Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области"
Населённый пункт: г. Ртищево Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры
Раздел: среднее образование





Назад




Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры

Сороколадов Игорь Владимирович

учитель физической культуры Муниципального общеобразовательного

учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево

Саратовской области"

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое

во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность

процесса учения.

Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей

субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая

предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций

или востребование его субъективного опыта (Алексеев: 2006).

Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы

«заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации,

саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для

становления самобытного личностного образа».

Изучение процессов роста и развития детей младшего школьного возраста

показывает, что темпы индивидуального развития не одинаковы. Большинству

детей присущи определенные соответствующие возрасту темпы развития. Но в

любой возрастной группе есть ребята, опережающие своих сверстников в

развитии или отстающие от них. Количество отстающих в последнее время

увеличивается, и этот факт необходимо учитывать при организации и

проведении занятий. При этом важно помнить, что нет физической нагрузки

большой или малой – есть нагрузка, соответствующая или не соответствующая

возможностям организма. Личностно – ориентированный подход должен

учитывать не только физиологические, но и психологические стороны.

1

Индивидуальные различия человека проявляются в его психической

деятельности и поведении, обусловлены как наследственностью, так и

жизненным опытом, приобретенным в результате обучения и воспитания.

Поэтому, особую роль в реализации личностно-ориентированного подхода

играет знание учителем основ психологии. Ведь дети очень разные. Один очень

активно работает на уроке, другой умеет, но боится делать, у одного проблемы

с дисциплиной, у другого со слуховой памятью и т.д. Поэтому современный

урок невозможен без личностно-ориентированного подхода, а именно:

· использование адаптированной таблицы нормативов

· деление детей на медицинские группы

· индивидуальный подход по видам программы

· работа по карточкам

· индивидуальная работа для временно освобождённых.

На своих уроках я не только обучаю важным двигательным умениям, но и

воспитываю потребность самостоятельно заниматься физическими

упражнениями.

Своей задачей считаю помочь каждому ребенку осознать свои способности,

создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению

здоровья детей, т.е. осуществлять личностно ориентированный подход при

обучении и воспитании.

Таким образом, предлагаемая технология учитывает психологические и

физические особенности учащихся. В результате индивидуализации и

реализации личностно ориентированного подхода у обучающихся формируется

уверенность в своих силах, самоуважение, а это является фундаментом

2

воспитания морально – волевых, нравственных качеств личности обучающихся

как субъекта образования.

3



В раздел образования