Автор: Агеева Алёна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 2 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Статья
Тема: Использование игрового оборудования для физического развития детей раннего возраста "Волшебная веревочка"
Раздел: дошкольное образование
Статья на тему: Использование игрового оборудования для физического
развития детей раннего возраста
«Волшебная веревочка»
В наше время самая главная проблема всего человечества – это
малоподвижный образ жизни. С самого раннего возраста дети как в
дошкольных учреждениях, так дома, большую часть времени проводят в
статичном положении (за столом, у телевизора) это увеличивает статичную
нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление.
Снижается
уровень
развития
физических
качеств:
сила,
работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение
осанки, искривление позвоночника, плоскостопия.
Физкультурно-оздоровительная
работа
в
детском
саду
является
неотъемлемой составной частью формирования здорового образа жизни детей.
В основе применения здоровьезберегающих технологий мы определили
актуальность разработки, внедрения нестандартного оборудования в условиях
детского образовательного учреждения на занятиях физической культуры,
различных оздоровительных мероприятий, в организации всех режимных
моментов.
Наше пособие «Волшебная веревочка» достаточно универсальное. Оно
легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно
использовать как в условиях помещения, так и на улице. Детей привлекает
необычные формы и красочность пособия, что способствует более высокому
эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам
двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию
потребностей в движениях.
Наше пособие предназначено для профилактики плоскостопия, мелкой
моторики рук, для сенсорного развития, для тактильного восприятия и
релаксации.
Пособие можно использовать на физкультурных занятий; на
гимнастике; на праздниках, развлечениях; в индивидуальной работе; в
самостоятельной деятельности детей; в подвижных играх.
Рекомендуется для раннего возраста
Какие же результаты мы ожидаем от использования пособия.
Развитие правильной осанки, тонизирование и укрепление мышечного
корсета, развитие коордиоционных способностей, повышение тонуса всего
организма. Также укрепление мышц стоп, улучшение их кровоснабжения.
Улучшение моторики, что является стимулированием ускорение умственного
развития. Развитие мышечной силы.
Чтобы все это достичь мы поставили цели и задачи.
Цель: развитие равновесия, ловкости, координации движения рук и ног,
что способствует формированию и укреплению опорно-двигательного аппарата
ребенка.
Задачи:
Оздоровительная:
способствовать
развитию
опорно-двигательного
аппарата; создавать условия для удовлетворения естественной потребности
детей в движении.
Образовательная: формировать у детей представление о здоровом образе
жизни; развивать выразительность двигательных действий.
Воспитательная:
воспитывать
у
детей
умения
играть
дружно,
согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к
самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
В своей работе с детьми использую необычный нестандартный материал
материал - крышки от
пластиковых бутылок
и леску.
Можно подобрать
разнообразные цвета (желтые, зеленые, синие, красные).
Нестандартный спортивный инвентарь должен быть в первую очередь
безопасным - не должно быть никаких острых деталей. Компактным, ведь его
нужно будет хранить на небольшой площади, и вместе с тем максимально
эффективным. Спортивное оборудование необходимо делать технологичным и
простым в применении, универсальным и эстетичным.
Методическая ценность пособия: способствует созданию интереса и
мотивации к речевой деятельности у детей; развивает внимание, память,
тонизирование и укрепление мышечного корсета, развитие коордиоционных
способностей.
Пособие можно применять в играх.
«Ручеек перешагнем» (учим ребенка перешагивать и перепрыгивать)
Веревочку раскладывают на полу. Задача ребенка – перешагнуть ее вперед
лицом или боком. Если фигура замкнутая, в нее удобно запрыгивать и
выпрыгивать.
«Побежали»
Многие малыши ходят лучше, если везут за собой машинку. Если у вас с
собой такой машинки не оказалось, ее вполне может заменить на веревочку. Да
и бегать со скакалкой, держа ее за одну ручку и волоча другую по земле, куда
интереснее, чем просто так.
«Рисуем веревочкой»
Из веревочки можно выкладывать на полу или земле фигуры (малыш
может их обходить или «прятаться» в них). Красиво смотрятся на земле узоры
из нескольких веревочек контрастных цветов.
«Змейка»
Веревочку нужно сделать змейкой и малыши должны через нее
проходить, как препятствие.
Практическая значимость работы заключается в том, что данное пособие
может быть использован в практике работы дошкольного образовательного
учреждения.
Таким образом, можно сделать вывод, что посредством использования
нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается
внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение
быть в коллективе. Применяя нестандартное оборудование на занятиях по
физическому развитию, мы повысили интерес детей к различным видам
двигательной деятельности, увеличили объем двигательной активности. Дети
раннего возраста выполняют упражнения с применением нетрадиционного
оборудования с большим удовольствием и при этом достигают хороших
результатов.