Напоминание

"Кошкин дом"


Автор: Цирулина Екатерина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ " Козловский ЦРР -детский сад "Пчёлка", Чувашская Республика,г. Козловка
Населённый пункт: г. Козловка
Наименование материала: Педагогическое мероприятие с детьми
Тема: "Кошкин дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Кошкин дом»

Составитель:

воспитатель I квалификационной категории

Цирулина Екатерина Витальевна

Козловка,2019

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Программное содержание:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями,

вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную

речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и

собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями

электроприборов.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка»,

рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом»,

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Ушки навострили.

Слушаем воспитателя,

2. Игровая ситуация (стук в дверь)

Воспитатель: - Ой кто-то стучится в дверь. Кто-то к нам пришел(открывает дверь,

заходит кошка)

-Посмотрите дети, кто к нам пришел?

Дети:-Кошка

Воспитатель: - Да это кошка, только почему -то, она грустная.

Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку?

Дети: - Да!

(Дети гладят игрушку-Кошку)

Воспитатель: - Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Дети: -Пожар. Дом сгорел.

Воспитатель: Вот какую историю рассказала нам Кошка:

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников.

Какие вы знаете приборы? Назовите их.

(Воспитатель показывает изображения электроприборов).

Дети:-Электрический чайник, утюг, плойка чтоб волосы завивать,фен.

Воспитатель:-Верно вы сказали. Этими приборами нужно правильно пользоваться! При

не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов.

Электричество и газ бывают опасны для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку.

Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для

того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом

огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

Воспитатель: -Дети, скажите, что нужно делать ,если дома возник пожар?

Дети: - Звонить в пожарную часть

Воспитатель: - Да, конечно, по какому номеру?

Дети: 01

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

Пожарным все ты объясни:

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

4. Игра «Огонёк»

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Огонек», а кошка посмотрит кто

запомнил правила о пожарной безопасности . У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи,

если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет.

Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!

1. Маша спички не берет -

Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)

2. Спички весело горят.

Буду с ними я играть. (огонек показали)

3. Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)

4. Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (огонек показали)

5. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)

6. Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу. (огонек показали)

7. Я сейчас пойду гулять,

Газ не буду выключать. (огонек показали)

8. Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)

Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!

6. Итог:

Воспитатель:- Дети напомним Кошке правила пожарной безопасности.

-С чем играть нельзя чтобы не возник пожар?

Дети:-Со спичками, электроприборами, нельзя в розетку совать игрушки, пальчики.

Воспитатель: - А кому можно пользоваться утюгом, электрочайником, газом?

Дети: - Взрослым, маме, папе

Воспитатель: - Что нужно сделать, если вдруг, начался пожар в доме?

Дети:- Выбежать на улицу, звать, взрослых, соседей, звонить в пожарную часть

Воспитатель: - По какому номеру нужно звонить в пожарную часть?

Дети: -01

7.Рефлексия.

Воспитатель: - Молодцы. Я вручаю вам медали «Юный пожарный». На этом наше

занятие подошло к концу, спасибо всем за внимание.



В раздел образования