Автор: Цирулина Екатерина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ " Козловский ЦРР -детский сад "Пчёлка", Чувашская Республика,г. Козловка
Населённый пункт: г. Козловка
Наименование материала: Педагогическое мероприятие с детьми
Тема: "Кошкин дом"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Кошкин дом»
Составитель:
воспитатель I квалификационной категории
Цирулина Екатерина Витальевна
Козловка,2019
Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Программное содержание:
Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями,
вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную
речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и
собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями
электроприборов.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка»,
рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом»,
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)
Ножки ровненько поставили,
Ручки на колени положили,
Ушки навострили.
Слушаем воспитателя,
2. Игровая ситуация (стук в дверь)
Воспитатель: - Ой кто-то стучится в дверь. Кто-то к нам пришел(открывает дверь,
заходит кошка)
-Посмотрите дети, кто к нам пришел?
Дети:-Кошка
Воспитатель: - Да это кошка, только почему -то, она грустная.
Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Пожалеем Кошку?
Дети: - Да!
(Дети гладят игрушку-Кошку)
Воспитатель: - Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?
Дети: -Пожар. Дом сгорел.
Воспитатель: Вот какую историю рассказала нам Кошка:
В домике котята жили,
Шалуны большие были.
В игры разные играли
И однажды они взяли…
Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:
В домике картонном
Огоньки живут.
Тронь неосторожно их -
К пожару приведут! (Спички)
(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)
Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки
На полезную зарядку!
ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
Воспитатель: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников.
Какие вы знаете приборы? Назовите их.
(Воспитатель показывает изображения электроприборов).
Дети:-Электрический чайник, утюг, плойка чтоб волосы завивать,фен.
Воспитатель:-Верно вы сказали. Этими приборами нужно правильно пользоваться! При
не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов.
Электричество и газ бывают опасны для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку.
Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для
того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом
огне могут сгореть леса, дома и даже люди!
Воспитатель: -Дети, скажите, что нужно делать ,если дома возник пожар?
Дети: - Звонить в пожарную часть
Воспитатель: - Да, конечно, по какому номеру?
Дети: 01
Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:
Пожар тушить сам не пытайся,
Ты мал еще, как ни старайся!
Ты лучше 01 звони,
Пожарным все ты объясни:
Где ты живешь и где горит -
Машина в миг к вам долетит!
4. Игра «Огонёк»
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Огонек», а кошка посмотрит кто
запомнил правила о пожарной безопасности . У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи,
если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет.
Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!
1. Маша спички не берет -
Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)
2. Спички весело горят.
Буду с ними я играть. (огонек показали)
3. Костер водою мы зальем,
Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)
4. Рома убежал за дом.
Там играет он с огнем. (огонек показали)
5. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)
6. Ручку я сейчас возьму
И в розетке покручу. (огонек показали)
7. Я сейчас пойду гулять,
Газ не буду выключать. (огонек показали)
8. Знаю я и все друзья:
Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)
Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!
Спички не тронь - в спичках огонь!
6. Итог:
Воспитатель:- Дети напомним Кошке правила пожарной безопасности.
-С чем играть нельзя чтобы не возник пожар?
Дети:-Со спичками, электроприборами, нельзя в розетку совать игрушки, пальчики.
Воспитатель: - А кому можно пользоваться утюгом, электрочайником, газом?
Дети: - Взрослым, маме, папе
Воспитатель: - Что нужно сделать, если вдруг, начался пожар в доме?
Дети:- Выбежать на улицу, звать, взрослых, соседей, звонить в пожарную часть
Воспитатель: - По какому номеру нужно звонить в пожарную часть?
Дети: -01
7.Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы. Я вручаю вам медали «Юный пожарный». На этом наше
занятие подошло к концу, спасибо всем за внимание.