Напоминание

"Интерактивные игры, их роль в развитии и обучении детей дошкольного возраста."


Автор: Сенина Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 с/п детский сад "Золотой петушок".
Населённый пункт: Самарская область Безенчукский район п.г.т. Безенчук
Наименование материала: консультация
Тема: "Интерактивные игры, их роль в развитии и обучении детей дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интерактивные игры, их роль в развитии и обучении детей дошкольно-

го возраста.

Время, в которое мы сейчас живет динамично, мир изменчив. Меняются тех-

нологии, гаджеты занимаю все большее место в жизни людей. Меняется це-

новая политика, людям приходится больше работать (как бы не печально это

звучало), большинство родителей все меньше могут уделять время своим де-

тям. По вечерам на буднях родителям иногда не до совместных игр со своим

чадом, нужно приготовить обед на завтра, постирать да просто отдохнуть от

трудового дня.

Как нам всем известно, все дети любят играть. Игра является основной фор-

мой деятельности детей дошкольного возраста.

Отечественная педагогика и психология рассматривают игру как деятель-

ность, которая имеет большое значение в развитии ребёнка.

Все дети разные, у каждого свой характер, свои потребности. Существует

множество игр и игрушек, каждая их которых имеет свои характеристики и

особенности.

Встаёт вопрос – «Чем занять ребенка, чтобы сделать свои дела?». Частые от-

веты - «Включить мультики», «Дать планшет или телефон с играми».

Конечно ничего плохого в этом нет, если родители соблюдают ряд опреде-

ленных правил:

1.

Формат игры (простая стрелялка, гонка или это обучающая игра).

2.

Контроль времени (не стоит забывать о здоровье глаз своих чад).

3.

Игры не должны быть агрессивные (необходимо помнить и о психике

детей).

Обращая внимание за поведением детей 5-7 лет можно заметить, что дети

переносят компьютерные игры, в реальность, подражая действиям вымыш-

ленных персонажей. На занятиях дети рассеянны, не могут сконцентриро-

ваться.

Как привлечь внимание? Как сделать обучение для детей привлекательным?

В настоящее время многие детские сады оснащены высокотехнологичными

информационными средствами развития и обучения, с помощью которых

можно сделать обучение детей более интересным, ненавязчивым, наиболее

эффективным.

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает разви-

вающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучаю-

щее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каж-

дой интерактивной игре.

Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, со-

здают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие

способности детишек. Применение интерактивных игр на занятиях вызывает

у дошкольников стремление к поиску правильного решения, к размышлению.

С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую

пройденную тему.

Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что

её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий

время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.

В своей работе я часто применяю интерактивные игры, делаю их сама. Детям

очень нравится управлять мышкой, если играем на ноутбуке или специаль-

ным карандашом, если это интерактивная доска.

Ребята с нетерпением ждут новых игр, всегда с удовольствием встречают но-

винки.

С применением интерактивных игр наблюдается изменение отношение детей

к занятиям, они стали более внимательней, у них появилось желание думать,

находить правильные ответы на поставленные вопросы. Ребята стали более

сообразительнее, на поставленные задачи порой находят несколько вариан-

тов решений.

Конечно, требуется совместная работа с родителями. Консультации и мастер

классы показывают, что оказывается в такие игры интересно играть и самим

взрослым.

А игры с вымышленными персонажами отошли на второй план.



В раздел образования