Напоминание

Утренний обход заведующего детским садом или "Здравствуйте!" всем.


Автор: Зауервальд Наталья Васильевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №443 "Дельфинчик"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Утренний обход заведующего детским садом или "Здравствуйте!" всем.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утренний обход заведующего детским садом или «Здравствуйте!» всем.

Так ли уж нужен утренний обход заведующего детским садом в системе режима работы

видеонаблюдения, организации образовательного медийного пространства, системной работы

всех подразделений? Каждый заведующий, скорее всего, решает самостоятельно. У заведующего

не нормированный рабочий день. Свой я предпочитаю начинать с половины восьмого утра, а

когда заканчивать - это по обстоятельствам и плану, иногда, гораздо позднее режима работы

детского сада (когда идут родительские собрания или случаются технические форс - мажорные

обстоятельства). По моему мнению,

утренний обход

детского сада просто необходим.

Непосредственно увидеть своими глазами помещения детского сада: видеть качество работы

всех служб и сотрудников; перекинуться парой фраз с родителями воспитанников; увидеть

подготовленность педагогов к образовательной деятельности; побеседовать с детьми в группах;

провести мониторинг посещаемости детей; оценить доступность, наполняемость и оформление

игровых центров; оценить недельное тематическое оформление групп согласно годовому плану;

информативную наполняемость и обновление родительских уголков; прохождение утреннего

фильтра в группах; провести анализ выставленных творческих работ воспитанников (умения,

навыки, технику исполнения воспитанников) на соответствие возрастным требованиям; оценить

режимные моменты в группах (у кого-то захватить утреннюю гимнастику, где-то гигиенические

процедуры детей, сервировку к завтраку, оценить аппетит и заинтересованность детей к еде).

Спросить родителей, снимающих пробу с контрольного блюда у раздаточного окна пищеблока,

устраивает ли качество приготовления; учесть замечания; увидеть эффективность взаимодействия

воспитателя с детьми и воспитателя с младшим воспитателем;

определить соответствие

пожарным требованиям помещений (отсутствие складирования вещей на проходах, под

лестницами, в тамбурах, исправность защелок эвакуационных выходов; выполнение правил

охраны труда и техники безопасности сотрудниками; оценить эффективность пропускного режима

в учреждении; отметить требующие ремонта места в помещении ДОО и еще многое другое.

Утренний обход провожу не с целью найти недостатки или уличить кого - либо в неверных

действиях,

поступках,

а

с

целью

своевременного

устранения

недостатков,

оказания

своевременной помощи, переустанавливаю акцент «с прошлого на будущее». Еще известный

польский ученый С. Ковалевский отмечал: «Прошлое изменить нельзя… на будущее можно

воздействовать». Конечно, нельзя говорить о глобальном характере предотвращения будущих

ошибок. Однако, зная хорошо работников, их личностные характеристики, возможности

профессионального плана, с некоторой долей вероятности можно предвидеть степень и

особенности ошибок, которые они могут совершить. В этой связи я, анализируя текущую

ситуацию, применяю предупредительные меры для того, чтобы эти ошибки не были допущены.

Выгоднее регулировать факторы, которые могут привести к ошибкам, чем регистрировать факты

не соответствия образовательным стандартам по иным направлениям. Заметки по результатам

утреннего обхода будут хорошим материалом для последующего анализа или корректировки

недельного планирования на административно- хозяйственной планерке; повод наметить

посещение той или иной группы по фрагментарному,

срезовому, фронтальному

или

тематическому контролю; повод для анализа регулярности и эффективности общественного

контроля закладки продуктов на пищеблоке. По результатам утренних бесед с родителями

воспитанников можно наметить консультации с родителем (ми) по вопросам, которые их

интересуют. Добавить к рассмотрению вопросы на Совет педагогов, Совет ДОО, запланировать

внеочередной инструктаж сотрудника (ов) и для решения других вопросов.

У родителей воспитанников детского сада, которые встречают заведующего детского сада

группе, коридоре, холле, видящих заинтересованность в решении насущных задач. Родители

обращают внимание на системный контроль за работой сотрудников в выполнении ими своих

должностных обязанностей, в отслеживании текущего образовательного и

воспитательного

процесса в детском саду. У родителей возникает чувство стабильности, доверия, надежности. Они

спокойно уходят на работу, доверяя сотрудникам детского сада своего ребенка. Утреннее «

здравствуйте» коллегам, воспитанникам, родителям сближает всех, формирует доверительное, «

семейное» отношение всех участников образовательного процесса.

Заведующий обходит детский сад внутри. Заместитель по административно- хозяйственной части

обходит территорию детского сада. Опытным глазом она увидит как поработали сторожа и

уборщик территории, нет ли посторонних предметов на территории, в каком состоянии игровые

прогулочные площадки, оценит состояние ограждения, освещения, работу вентиляции, состояние

крылец и перил, навесов, веранд и беседок, игрового уличного оборудования, пломбировку

подвальных помещений и овощехранилища, состояние зеленых насаждений или, состояние

очисти территории от снега, наледи, листвы ( в зависимости от сезона). У каждого свой объект

осмотра и свой доклад о состоянии дел в ДОО на административно- хозяйственной планерке.

Такая система работы обеспечивает заведующего полной информацией о происходящем во

вверенной ему Учредителем образовательной организации. Положительная оценка текущего

состояния дел в детском саду дает настрой на качественную дальнейшую работу не только себе,

но и всем работникам.

Утренний обход

обычно плавно перетекает в плановое посещение занимательно- игровой

деятельности в какой-либо группе в соответствием с годовым планом АОП ,

работу с

документами, работу с сайтом учреждения, взаимодействие с социальными партнерами,

подготовкой к приему родителей воспитанников, решением неотложных вопросов, выездными

мероприятиями и другими насущными делами, которые заполняют дальнейший рабочий день

руководителя.

Некоторые руководители считают, что деятельность и взаимоотношения должны регулироваться

только формальными, имеющими силу предписаниями: правилами трудового распорядка,

должностными

инструкциями,

приказами

администрации,

всевозможными

нормативами,

трудовым и иным законодательством. Напротив, работники, не связанные с управлением, часто

воспринимают юридические нормы только через личные связи, общую атмосферу в детском саду

и неформальные отношения. Возникает естественный вопрос: а как должно быть в идеале, как

правильно? Нужно сказать, что обе крайности ущербны и однобоки. В реальной жизни любого

коллектива существует две стороны: обязательные для всех единые правила, порядок и

человеческие отношения (нормы поведения). В моральном плане не показатель внешняя

показная исполнительность, «горение на работе», всеобщая «круговая порука» в сокрытии

недостатков. Любые искусные имитации дела потеряли цену в нашем коллективе. Ценится

подлинная хорошая работа. Хорошая работа- основа уважения коллег и самоуважения работника.

Дисциплина, как одно из основных условий образования и существования трудового коллектива,

обеспечивает определенный порядок в деятельности сотрудников. Дисциплина вносит разумную

активность, обеспечивает плановые достижения цели сотрудников и тормозит тех сотрудников,

кто мешает достижению общих целей коллектива. Поэтому, дисциплину труда мы рассматриваем

в коллективе как явление нравственное, так как в основе ее лежит осознание общественного

долга, чувство ответственности за порученное дело, как привычку строго выполнять трудовой

распорядок и трудовые функции.

Утренний обход детского сада такая же самодисциплина и задел дальнейшей качественной

работы руководителя в течение дня.



В раздел образования