Напоминание

"Увлекательное путешествие по миру природы"


Авторы: Кунц Марина Александровна, Рудяга Алёна Яновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: Кемеровская область г.Белово
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Увлекательное путешествие по миру природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по миру природы

в младшей группе

Тема: «Увлекательное путешествие»

Цель занятия:

Обобщение полученных знаний.

Задачи:

-Закрепить у детей представление о диких и домашних животных; знание

о деревьях, где они растут; закрепление знаний о том, что растет в саду, огороде (овощи,

фрукты).

-Продолжать формировать знания о профессиях повара, врача, продавца ; о предметах -

помощниках в работе той или иной профессии.

-Учить детей отгадывать загадки.

-Развивать мышление, память, внимание.

-Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать уважительное

отношение к профессиям людей.

Оборудование:

Картинки с изображением диких и домашних животных, загадки о животных, макеты

деревьев, муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

На чем бы вам хотелось поехать?

Какие виды транспорта вы знаете?

-ответы детей...

Я вам предлагаю поехать на поезде.

Занимайте свои места, поезд отправляется.

(стоит доска на которой размещены иллюстрации с разными деревьями: береза,

тополь, ель; макеты деревьев).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы проезжаем через лес.

Давайте остановимся и прогуляемся по лесу.

Ребята, а какое сейчас время года? Что происходит весной в лесу?

(весна, тает снег, появляется трава ,распускаются листочки).

Воспитатель: Давайте присядем на полянку и отдохнём

Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу. Ребята, вы знаете правила

поведения в лесу? ( громко не разговаривать, не разводить огонь, не рвать цветы, не

ломать ветки).

( Пение птиц)

Воспитатель: А кто это поёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях. Назовите мне, какие

птицы сидят на ветках деревьев?

Д/и «Назови птиц»

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: какая птица сидит на ели? кто сидит на дубе? какая птица на берёзе?

Молодцы.

Д/и «Один-много» ( деревья в лесу)

Воспитатель: Ребята, а кто ещё живет в лесу?(животные)

Я предлагаю вам отгадать загадки о животных.

- Юркий маленький зверек

По деревьям скок да скок (белка).

- Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?(волк).

- Под дубочком, под листочком

Свернулся колким клубочком (еж).

- Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц).

Воспитатель: Молодцы, ребята .А как называют животных, которые живут в лесу?

- дети: дикие.

Воспитатель: А почему? (потому, что они добывают пищу сами)

Правильно, молодцы ребята!

Физ. Минутка Зайка серенький сидит

Воспитатель: Как замечательно мы провели время в лесу. Я думаю нам пора отправляться

дальше. Ту- ту! Поехали!

-Ребята, посмотрите, вдалеке виднеется деревня. Давайте заглянем туда в гости.

(на столе стоят картинки с изображением домашних животных и их детенышей).

-дети: домашние...

Воспитатель: Животных ,что живут рядом с человеком называют домашними .А как вы

думаете, почему?( потому ,что эти животные не могут заботиться о себе, о них заботится

человек).

Д/и "Кто как голос подает?"

Кто живёт на птичьем дворе? курочки, петушок, гуси, уточки. Как мы всех их назовем?

Домашние птицы. А вы хотите с ними поиграть?

Д.: Да, хотим!

Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га!

(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки-«крылья» назад.)

Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)

А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: ку-ка-ре-ку!

(Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.)

Воспитатель: Мы долго путешествовали, проголодались.

Давайте отправляться в обратный путь. В детском саду нас ждет вкусный обед.

(садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы едите на обед?(суп, компот, второе).

Из чего варят компот? (из фруктов) А где растут фрукты?

Ответы детей… (дети выбирают фрукты и складывают их в кастрюльку)

Воспитатель: Правильно в саду. А из чего варится суп? (из овощей)

А где растут овощи? (на огороде).

Ответы детей…(дети выбирают овощи и складывают их в кастрюльку)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А кто из вас скажет о чем сегодня мы

с вами говорили? Где мы с вами были ?

Ответы детей….

Сюрпризный момент- угощение детям.



В раздел образования