Автор: Васильева Марина Львовна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость" Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика Наименование материала: методическая разработка музыкального занятия Тема: "В гости к ежику" Раздел: дошкольное образование
Васильева Марина Львовна
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»
г. Новочебоксарск
Чувашская Республика
Методическая разработка конспекта музыкального занятия
«В гости к ежику».
Задачи:
1.
Развивать
музыкально-ритмические
навыки,
умение
реагировать на начало и конец музыки.
2.
Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость
на
музыку,
вырабатывать устойчивое слуховое внимание.
3. Учить слышать контрастную смену регистра в музыкальном
произведении, реагировать на это сменой движения.
4. Формировать навыки коллективного пения.
Оборудование: Листочки, по два каждому ребенку, игрушка Ёжик,
зонтик, шумовой оркестр – погремушки, маракасы, колокольчики, бубны,
треугольник.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к
Ёжику. А вы знаете, где живет Ёжик. Ну, конечно же, в лесу. А поедем мы с
вами на паровозе.
Песня: «Паровоз» Ёжик нас встречает.
Педагог : Давайте мы споем песню про Ёжика
Песня: «Ежик»
Педагог: Какое время года? Правильно, осень. А как вы догадались?
Стало прохладнее, особенно по утрам. Листочки пожелтели и начали опадать.
Звери делают заготовки на зиму, а птицы собираются улететь на юг.
Педагог: Давайте мы споем песню про осень.
Песня: «Осень наступила»
Педагог: Ребята, давайте мы вместе пройдемся по лесным тропинкам.
Посмотрите, сколько осень разбросала красивых листочков, они все разные.
(Показывает листья дуба, березы, клена, рябины, а дети угадывают, с какого
они дерева).
Педагог: Берем по два листочка, споем и станцуем.
Песня: «Я с листочками хожу».
Педагог: Ребята пока мы с вами пели песенку, начался дождик, а чтобы
он нас не намочил, давайте споем ему песенку.
Песня: «Дождик».
Педагог:
Осень
-
время
сбора
урожая.
А
в
лесу,
какой
урожай
собирают? (Ответы детей – грибы, ягоды, орехи, травы, что бы зимой пить
вкусный чай).
После
дождика
в
лесочке
выросли грибочки.
Песня: «Грибочки».
Педагог:
Ребята,
а
давайте
поиграем
в
игру
«Солнышко
-
дождик».
А
что
бы
у
нас
не
промокли
ножки нужно, что надевать? Сапожки и не забыть про
зонтик. Мы с вами сейчас пойдем гулять, но как только
услышим
песенку
дождя
так
сразу
же
побежим
и
спрячемся под большой, красивый зонтик.
Игра
«Солнышко-
дождик».
Педагог:
А
с е й ч а с
Ё ж и к
приглашает вас на танец.
Танец: «Виноватая тучка».
Педагог:
Ё ж и к
п р и н е с
н а м
корзинку, что в ней находится? Правильно, шумовые инструменты. Какие вы
знаете? Погремушка, бубен, колокольчик, маракас. А вот этот музыкальный
инструмент называется треугольник. На нем играют, ударяя палочкой по
сторонам треугольника. Давайте, организуем шумовой оркестр.
Исполняется р.н.п. «Ах, вы сени».
Педагог: Наша прогулка в гости к Ёжику закончилась, пришло время
возвращаться во дворец. Скажем Ёжику спасибо и до свидания. Садимся,
поехали.
Песня: «Паровоз».
Педагог: Ну, вот мы и вернулись во дворец. Где мы с вами сегодня
побывали? Кого встретили? (ответы детей).
Педагог: Вам понравилось в гостях у Ёжика? Еще поедем? А сейчас
пора прощаться. Что мы говорим на прощание? До свидания. Ребята, давайте
жить дружно.
Литература:
1.
Ветлугина
Н.А.
Музыкальное
воспитание
в
детском
саду.
–
М:
Просвещение, 1981.
2.
Драгунова О.В. Программа воспитания ребенка-дошкольника.
3.
Улашенко Н. Нестандартные занятия в средней группе.
4.
Журнал «Музыкальный руководитель» 2004-2012годы.