Автор: Щетинина Марина Майевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ №61
Населённый пункт: Город Тольятти Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Играем на уроке английского языка
Раздел: среднее образование
Автор: Щетинина Марина Майевна МОУ 61 г. Тольятти
Статья: “ Играем на уроке английского языка “
Каждый учитель стремиться провести свой урок идеально. Что такое идеальный урок? Это
урок- на котором интересно и учителю и детям. Это условие можно выполнить, используя
игровые технологии. Игра вызывает дух соперничества, желание самоутвердиться, а в
результате повышается качество знаний и сохранение психологического комфорта.
Игра-это первая ступень в деятельности ребенка. Игра-это практика развития. Дети играют
потому что развиваются и развиваются потому что играют. Игровой метод обучения дает
возможность разрушить психологический барьер между учителем и учеником. Когда
ученику интересно, весело и приятно общаться с педагогом им проще начать разговор на
чужом языке. Это условие создания мотивационной основы обучения иностранному
языку. Игра на уроке выполняет важные функции:
Обучающие
Развлекательные
Релаксационные
Психотехнические
Развивающие
Воспитательные
Коммуникативные
Игра вносит оживление в занятие, поддерживает эмоциональный настрой учеников,
усиливают их мотивацию. А мотивированного ученика учить легче.
Играть можно на любом этапе урока. Чтобы быстро вовлечь ребенка в учебный процесс
игру вводят вначале урока. Это позволяет погрузить учащихся в языковую атмосферу.
Введение игры в середине урока способствует концентрации внимания, повторить
изученный материал, а так -же, применить на практике полученные знания. Игра,
введенная в конце урока, способствует обобщению пройденного материала.
Существует огромное количество разных игр, но самый простой способ- это адаптировать
русские игры для изучения английского языка т.к. с правилами этих игр дети уже знакомы.
Им легче начать игру и не надо тратить время на объяснение правил.
Игра1
Самая популярная игра на моих уроках в начальной школе-это игра” Кто лишний”.
Цель этой игры выучить слова-команды (глаголы)с детьми начальной школы. Дети ставят
стулья в круг на 1 стул меньше чем количество игроков. Ведущий, а на первом этапе им
является учитель, говорит слова-команды (прыгать, летать, бежать, плыть и т.д.) Начинают
с нескольких слов, по мере запоминания вводятся другие слова. Дети идут по кругу и
выполняют команды. Когда ведущий говорит команду "Sit
down" дети занимают
свободные стулья. Тот, кто не успел и остался без стула, выходит из игры. Дети, которые
не попали в команду могут называть слова-команды.
Игра 2
Игра “Бомбочка “. Детям показывают картинку на несколько минут. После этого картинку
убирают, и дети по очереди говорят слова, которые видели на картинке. Тот, кто не может
назвать слово-выбывает. Слова повторять нельзя. Победит тот, кто последний назовет
слово. Эта игра подходит для детей разного возраста. Старшие школьники могут называть
предложения, что усложняет задачу, и делает игру подходящей для их возраста.
Игра 3
Игра “ Горячо - холодно “
С помощью этой игры учащиеся знакомятся с предлогами места и словами (тепло, горячо,
холодно ) Один ученик выходит из класса и ждет, когда другой ученик прячет предмет .
Когда ученик возвращается, дети подсказывают словами горячо, холодно место
нахождения предмета. Если ребенок находит предмет, он строит предложение с
предлогами места.
Но практика показала, что самое интересное для детей-это театр.
. С помощью спектакля я могу моделировать любую ситуацию. Обычно берется
русская сказка, которая переводится на английский язык и адаптируется к возрасту
учеников. Главное, чтобы все дети участвовали в спектакле.
Дети получают интенсивную языковую практику, создается контакт, на основании
которого, язык усваивается более осмысленно. Дети активно, увлеченно работают,
помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей, учитель лишь управляет
учебной деятельностью. При разыгрывании сценок, достигается прочное усвоение
лексики, расширению творческого потенциала учащихся, совершенствованию навыков
учащихся во всех видах речевой деятельности. Формируются положительные эмоции,
чувства успеха. Успешность и удовольствие с которыми ребята участвуют в спектаклях
дали новый этап в развитии творчества. Дети решили писать свои сказки и сценарии к
ним. Но дети не остановились на этом, они решили делать декорации и костюмы для
своих сказок.
Игра открывает новые возможности в познавательной, интеллектуальной, творческой
деятельности. Игра должна быть эффективной т.е. направлена на решение определенных
учебных задач. Игра должна быть контролируема и управляема, снимать эмоциональное
напряжение и стимулировать активность. Игры можно использовать на любом уроке
главное, чтобы они соответствовали целям и задачам урока. Игра эффективна если она
интересна детям. На первом месте должен быть игровой момент, а на втором-учебный
эффект. Давайте играть, радоваться и учиться.