Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Герман Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №223"
Населённый пункт: г.Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи. Тема«Деревья в нашем

парке, лесу»

Систематизировать и закрепить знания детей о названиях деревьев и об их

основных признаках. Дать представления о причинах опадания листьев.

Словарь (лексический минимум)Существительные Лес, парк, бор, роща,

ельник, дерево, корень,ствол, кора, ветви, листья, листва, хвоя, крона, плод,

семена, берёза, рябина, дуб, клён, липа, осина, ель, сосна, тополь, кедр, ива,

серёжка, жёлудь, шишка, пень.

Прилагательные Лиственный, хвойный, крупный, мелкий,резной,

продолговатый, нарядный, богатый, могучий, огромный, мощный, крепкий,

молодой, старый, низкий, высокий, пышный, белоствольная, стройная,

ветвистый, раскидистый, вечнозелёная, берёзовый, рябиновый, еловый,

осиновый.

Глаголы Вянуть, желтеть, лететь, опадать, осыпаться ,обрывать, шелестеть,

шуршать, беречь, ухаживать, сохранять, сажать, любоваться. Рассказ

педагога

Сегодня, дети, я расскажу вам о лесе. Лес - никому не враг, он всем - друг.

Для зверей и птиц - лес родной дом и кормилец. Для поля - защитник от

ветра. Не будь леса, ветер так разгулялся бы на просторе, что сдул бы с поля

всю плодородную почву, высушил её. Лес - друг реки и её обитателей: рыб,

раков, лягушек. Если гибнет лес, вскоре гибнет и река, она мелеет,

пересыхает. Почему так? Весной снеговая вода с полей сбегает за неделю. А

в лесу, под еловыми лапами снег лежит еще месяц. Он тает постепенно.

Талая вода скапливается в моховой подстилке, как в губке. И лесные ручьи

постоянно снабжают реку водой. Лес - друг воздуха. Растения леса очищают

воздух от пыли, копоти, насыщают воздух кислородом. Человеку лес - самый

щедрый друг. Он даёт бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки.

Бумагу, спички, лекарства, игрушки - всего и не перечислишь. А грибы,

ягоды, орехи? Человек говорит спасибо лесу за плодородные поля, за

глубокую воду, за чистый воздух - ведь он всем пользуется. Еще лес дарит

людям красоту. В нашей стране есть разные леса. На севере растет широкая

полоса хвойных лесов. Там растут ель, пихта, лиственница, кедр. Южнее

идёт полоса лесов смешанных. В них растут сосны, ели, березы, осины. Ещё

южнее раскинулись лиственные леса из дуба, клёна, липы, ясеня. В

лиственном лесу несколько этажей. Первый, самый высокий этаж - дубы и

ясени. Второй, пониже - рябина, клён, дикая яблоня. Следующий этаж -

кустарники: орешник, боярышник. Эти растения называются подлеском. Под

кустами растут высокие травы и цветы: колокольчик, ромашка. Ещё ниже -

ландыш и папоротник; под ним прячутся земляника, голубика; а землю

укрывают мягкие зелёные ковры мхов. Всё, что растёт в лесу, надо беречь, и,

прежде всего, от огня. Сосна, ель, пихта, лиственница, кедр (кедровая сосна),

можжевельник - хвойные деревья. Листья у всех хвойных деревьев - иголки,

так называемая хвоя. Все наши хвойные деревья, кроме лиственницы,

которая меняет свою хвою каждый год, называют вечнозелеными. Но это не

совсем точно. Меняют хвою все хвойные деревья, только не сразу, а

постепенно. Иглы сосны живут всего 2-3 года, а потом опадают, и на их

месте появляются новые. Еловые иголки живут 5-7 лет, а то и 9 лет. Каждую

весну хвойные деревья цветут. После цветения на ветках хвойных деревьев

появляются плоды - шишки. Под их плотными чешуйками вызревают семена.

Когда семена созревают, шишки открываются. Семена высыпаются из

шишек и разносятся ветром. Семена хвойных деревьев - любимая пища

многих птиц и зверей. Поэтому в хвойных ле

-

29

-

сах много птиц, бурундуков, белок и мышей. Хвойные деревья дают самую

ценную древесину, которая используется в строительстве. Из хвои и веток

изготавливают лекарства. Лесник - лесной сторож. Он охраняет лес.

Лесничий - учёный, лесовод. Он разводит лес. Главная задача лесничего -

сохранить лес, т.е. уберечь его от пожара, насекомых-вредителей и порубщи-

ков-браконьеров. Лесничий назначает участок для рубки леса. Когда лес

вырублен, то лесничий на вырубках руководит посадкой нового леса. Если не

вырубить вовремя в лесу часть деревьев, то многие деревья начнут сохнуть,

будут гнить и падать. Из вырубленных деревьев можно сделать много

полезных вещей для людей. В городе деревья дарят людям прохладу в

жаркие и пыльные дни, под их сенью можно отдохнуть. Листва выдыхает

кислород и очищает воздух от пыли загрязнений. Деревья ограждают детские

площадки и лужайки в парках от выхлопных газов и шума двигателей. Липы,

дубы, клёны, каштаны красиво обрамляют улицы, образуют тенистые

зелёные туннели на аллеях парков и садов. Рассадить парк - большое

искусство, многолетний и кропотливый труд. Есть особые парки, где много

аттракционов, есть кинотеатр, спортивные и детские площадки. Это парки

культуры и отдыха. В наше время вокруг крупных городов стали создавать

лесопарки.

Игровые технологии«Лиственные и хвойные деревья»

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать деревья разных видов;

узнавать лиственные и хвойные деревья. Игровое действие. Называние.

Объяснение. Материал. Предметные картинки с изображением хвойных и

лиственных деревьев.

Ход игры.

Рассмотрите с детьми картинки. Попросите показать и назвать деревья. Затем

еще раз назвать лиственные деревья; почему они так называются, что общего

в их строении. Также рассматриваются хвойные деревья. Потом педагог

перемешивает все картинки; дети делятся на две команды. Одна команда

соби

-

30

-

рает картинки с хвойными деревьями, другая - картинки с лист-

венными деревьями. В конце дети называют все деревья и объясняют свой

выбор.

«Выбери слово»Дидактическая задача. Учить детей согласовывать прилага-

тельные с существительными. Игровое действие. Называние. Объяснение.

Материал. Предметные картинки е изображением дуба, клёна, берёзы, липы,

осины, ели, рябины, тополя, кедра, сосны, пихты.

Ход игры Покажите детям картинки. Предложите вспомнить названия

деревьев. Предложите выбрать сначала те, про изображения которых можно

сказать «высокая», затем «высокий».Предложите детям составить

предложения со словосочетаниями.«Узнай, о чём я говорю»Дидактическая

задача. Учить детей угадывать предмет по описанию. Игровое действие.

Отгадывание. Материал. Предметные картинки: ель, дуб, берёза, ива, осина.

Ход игры Предложите детям, глядя на картинки, догадаться, о каком

растении вы говорите. Стройная, зелёная, колючая. (Ель.) Могучий,

развесистый, крепкий. (Дуб.) Стройная, высокая, кудрявая.(Берёза.)

Грустная, печальная, плакучая. (Ива.) Шелестящая, дрожащая, трепещущая.

(Осина.) Можно, попросить рассказать о дереве, не называя его.«Назови

дерево по семенам»Дидактическая задача. Учить детей находить целое по

части. Игровое действие. Ориентировка. Называние. Объяснение. Материал.

Предметные картинки с изображением деревьев, семян и плодов деревьев.

-

31

-



В раздел образования