Напоминание

Лэпбук как форма работы на уроках


Автор: Воеводская Вера Геннадьевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №105
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: Лэпбук как форма работы на уроках
Раздел: среднее образование





Назад




Лэпбук как форма работы на уроках биологии.

Важным аспектом современного российского образования является

«научить

учиться

самому».

Перед

педагогом

стоит

задача

научить

обучающихся ставить перед собой цели и задачи, находить способы их

решения,

а

главное,

находить

нужную

информацию

для

решения

поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было

эмоционально окрашено.

Согласно новым требованиям и целям обучения необходимо искать и

внедрять

в

практику

своей

работы

новые

наиболее

эффективные

методические средства и приемы, которые способствуют повышению

познавательной активности дошкольников. К ним можно отнести лэпбуки. В

дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает

«наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка,

которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок,

объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна

соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен

усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков,

стишков, игр.

Основная ценность такого дидактического средства заключается в том,

что в создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Ему

предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки — любые его

идеи только приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным,

а

главное,

очень

интересным.

Такую

книгу

можно

пересматривать

многократно и всегда это будет увлекательно. Создаётся он не сразу,

поэтапно, что очень эффективно для закрепления изучения какой-либо темы.

Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и

проходит в определенной последовательности:

1.

выбор темы;

2.

определение, что уже известно по теме, составление плана

поиска новой информации;

3.

проработка макета книги;

4.

изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука.

Создание лэпбука учит дошкольника обрабатывать и систематизировать

информацию, лучше ее запомнить. Также развиваются его творческие

способности, и у ребенка развивается интерес к обучению.

Лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. С

одной стороны – это игрушка, но дети изготавливают её сами. Они

раскрашивают свое творение, обклеивают его наклейками, ленточками,

всячески украшают, берегут и заботятся о нём.

Изучив технологию изготовления лэпбука, можно сделать вывод, что

это творческий процесс, в ходе которого обучающиеся участвуют в поиске,

анализе и сортировки информации и легко приходят к конечному результату,

т.е. созданию проекта. Работа по созданию лэпбука направлена на развитие у

обучающихся

творческого

потенциала,

учит

мыслить

и

действовать

креативно, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения

необходимые

для

преодоления

трудностей

и

решения

поставленной

проблемы.

Лэпбук

отвечающий

требованиям

ФГОС,

должен

быть

информативным,

полифункциональным:

способствовать

развитию,

творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания; пригодным

к

использованию

одновременно

группой

обучающихся;

обладать

дидактическими

свойствами;

являться

средством

художественно-

эстетического развития обучающегося, приобщать его к миру искусства;

вариативным (есть несколько вариантов использования каждой его части);

его структура и содержание должны быть доступными для обучающегося;

обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность обучающихся на уроке и во внеурочное время.

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать

полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать

непредсказуемые

результаты,

это

исследование,

которые

однажды

начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке

«зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача

учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно

мотивировать на открытие новых горизонтов.



В раздел образования