Напоминание

"Помощница - вода"


Автор: Питуганова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад N 3 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Тема: "Помощница - вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего

дошкольного возраста

«Помощница - вода»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое

развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Становление у детей научно – познавательного, эмоционально –

нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде

и к своему здоровью. Формирование у детей системы экологических знаний

и представлений.

Задачи:

1.

Учить воспринимать гармонию и красоту природы.

2.

Уточнить и обобщить знания детей о воде: течёт, без цвета и без

запаха, не имеет формы, может принимать форму сосуда, бывает в

разном состоянии: жидком, твёрдом и газообразном (в виде пара).

3.

Закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых

животных и живых организмов на планете Земля.

4.

Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо

беречь, что можно пить только чистую воду, кипячёную воду.

5.

Развивать диалогическую речь.

6.

Формировать желание быть активным участником по охране и защите

природы (Воды).

7.

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание беречь

её, воду, закрывать плотно кран, не засорять мусором.

Активизация словаря: течёт, журчит, принимает форму сосуда, не имеет

запаха, живые организмы, планета Земля, жидкая, твёрдая, газообразная, пар,

ручей, море, океан, рыбы, беречь, оберегать, заботиться, речные обитатели,

морские обитатели, красота природы.

Оборудование и материалы: вода, баночки, молоко, модель, таблица воды в

разном состоянии (твёрдое, жидкое, газообразное), снег, чайник с водой

(горячей), стекло, экологическое панно - «Морское дно», «Речное дно»,

презентация на экране, звукозапись релаксирующей гимнастики «Шум

воды», магнитофон.

Предварительная работа:

опыты с водой, наблюдение за рыбками;

рассматривание иллюстраций.

Персонаж: Буратино.

Ход:

(Одновременно с беседой происходит презентация на экране)

I. Вводная часть.

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Течёт, течёт, не вытечет, бежит,

бежит, не выбежит». (Речка)

.

Воспитатель

А что же течёт в речке? (Вода). Где ещё можно увидеть воду?

(ответы детей).

Стук в дверь: появляется Буратино.

.

Незнайка

Здравствуйте, ребята!

.

Дети

Здравствуй, Буратино!

II. Основная часть.

.

Воспитатель

Сегодня к нам пришёл Буратино. Проходи, мы сегодня с

ребятами говорим о воде. Буратино, а что ты знаешь о воде?

.

Буратино

Ой, подумаешь, вода! Что в ней интересного?

Воспитатель

.

Буратино, разве ты не знаешь, что вода это одна из главных

составляющих на планете Земля. Без неё не возможно было бы жить. Ребята,

расскажите Буратино, для чего нам в группе нужна вода (дети перечисляют).

Все живые организмы погибнут, если не будет воды.

Воспитатель обращает внимание детей на модель «Вода».

.

Буратино

Неправда. Вода белая, в форме прямоугольника. Вот, смотрите

(показывает на графин с водой) и пахнет.

Воспитатель

.

Ты, Буратино, неправ. Если вода чистая, то она без цвета и

запаха. (опыт с молоком) Вода не имеет определённой формы, она жидкая,

поэтому может принимать форму любого сосуда, в котором находится.

Хочешь мы тебе это с ребятами докажем. (воспитатель проводит опыт с

разными сосудами, переливает воду).

Буратино

.

Я этого не знал?

Воспитатель

.

Ты, Буратино, ещё много не знаешь (воспитатель показывает

таблицу - вода в разном состоянии).

( Дети с Буратино рассматривают таблицу)

Воспитатель

.

Вода, Буратино, может находиться в твёрдом состоянии, если

она превращается в лёд или снег, и в газообразном, в виде пара.

.

Буратино

А разве снег это тоже вода?

.

Воспитатель

Да, Буратино, вода, только в другом состоянии.

Чтобы посмотреть как снег или

лёд превращается в воду, его нужно

растопить.

.

Буратино

Да, вон на улице, сколько снега чистого, его можно есть.

.

Воспитатель

Давайте посмотрим, чистый ли снег? Растопим его, превратим

в воду (снег растаял, вода грязная). Посмотри, Буратино, какая грязная вода.

Будешь ли ты, ещё есть снег?

.

Буратино

Нет, не буду!

.

Воспитатель

А как же ребята увидеть воду в парообразном состоянии?

Посмотрите, у меня на столе стоит чайник с горячей водой.

С ним нужно обращаться очень осторожно, чтобы не ошпариться. Из носика

идёт пар. Если я поднесу к носику холодное стекло, то пар остынет, и

превратиться снова в капельки воды.

.

Буратино

Как интересно!

.

Воспитатель

Незнайка, знаешь ли ты, что для некоторых животных вода –

это дом.

Кто живёт в воде? Ребята, давайте поможем Буратино назвать морских,

речных обитателей.

(Дети называют и прикрепляют карточки на экологическое панно – «Морское

дно», «Речное дно»).



В раздел образования