Автор: Питуганова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад N 3 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Тема: "Помощница - вода"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего
дошкольного возраста
«Помощница - вода»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое
развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Становление у детей научно – познавательного, эмоционально –
нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде
и к своему здоровью. Формирование у детей системы экологических знаний
и представлений.
Задачи:
1.
Учить воспринимать гармонию и красоту природы.
2.
Уточнить и обобщить знания детей о воде: течёт, без цвета и без
запаха, не имеет формы, может принимать форму сосуда, бывает в
разном состоянии: жидком, твёрдом и газообразном (в виде пара).
3.
Закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых
животных и живых организмов на планете Земля.
4.
Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо
беречь, что можно пить только чистую воду, кипячёную воду.
5.
Развивать диалогическую речь.
6.
Формировать желание быть активным участником по охране и защите
природы (Воды).
7.
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание беречь
её, воду, закрывать плотно кран, не засорять мусором.
Активизация словаря: течёт, журчит, принимает форму сосуда, не имеет
запаха, живые организмы, планета Земля, жидкая, твёрдая, газообразная, пар,
ручей, море, океан, рыбы, беречь, оберегать, заботиться, речные обитатели,
морские обитатели, красота природы.
Оборудование и материалы: вода, баночки, молоко, модель, таблица воды в
разном состоянии (твёрдое, жидкое, газообразное), снег, чайник с водой
(горячей), стекло, экологическое панно - «Морское дно», «Речное дно»,
презентация на экране, звукозапись релаксирующей гимнастики «Шум
воды», магнитофон.
Предварительная работа:
опыты с водой, наблюдение за рыбками;
рассматривание иллюстраций.
Персонаж: Буратино.
Ход:
(Одновременно с беседой происходит презентация на экране)
I. Вводная часть.
Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Течёт, течёт, не вытечет, бежит,
бежит, не выбежит». (Речка)
.
Воспитатель
А что же течёт в речке? (Вода). Где ещё можно увидеть воду?
(ответы детей).
Стук в дверь: появляется Буратино.
.
Незнайка
Здравствуйте, ребята!
.
Дети
Здравствуй, Буратино!
II. Основная часть.
.
Воспитатель
Сегодня к нам пришёл Буратино. Проходи, мы сегодня с
ребятами говорим о воде. Буратино, а что ты знаешь о воде?
.
Буратино
Ой, подумаешь, вода! Что в ней интересного?
Воспитатель
.
Буратино, разве ты не знаешь, что вода это одна из главных
составляющих на планете Земля. Без неё не возможно было бы жить. Ребята,
расскажите Буратино, для чего нам в группе нужна вода (дети перечисляют).
Все живые организмы погибнут, если не будет воды.
Воспитатель обращает внимание детей на модель «Вода».
.
Буратино
Неправда. Вода белая, в форме прямоугольника. Вот, смотрите
(показывает на графин с водой) и пахнет.
Воспитатель
.
Ты, Буратино, неправ. Если вода чистая, то она без цвета и
запаха. (опыт с молоком) Вода не имеет определённой формы, она жидкая,
поэтому может принимать форму любого сосуда, в котором находится.
Хочешь мы тебе это с ребятами докажем. (воспитатель проводит опыт с
разными сосудами, переливает воду).
Буратино
.
Я этого не знал?
Воспитатель
.
Ты, Буратино, ещё много не знаешь (воспитатель показывает
таблицу - вода в разном состоянии).
( Дети с Буратино рассматривают таблицу)
Воспитатель
.
Вода, Буратино, может находиться в твёрдом состоянии, если
она превращается в лёд или снег, и в газообразном, в виде пара.
.
Буратино
А разве снег это тоже вода?
.
Воспитатель
Да, Буратино, вода, только в другом состоянии.
Чтобы посмотреть как снег или
лёд превращается в воду, его нужно
растопить.
.
Буратино
Да, вон на улице, сколько снега чистого, его можно есть.
.
Воспитатель
Давайте посмотрим, чистый ли снег? Растопим его, превратим
в воду (снег растаял, вода грязная). Посмотри, Буратино, какая грязная вода.
Будешь ли ты, ещё есть снег?
.
Буратино
Нет, не буду!
.
Воспитатель
А как же ребята увидеть воду в парообразном состоянии?
Посмотрите, у меня на столе стоит чайник с горячей водой.
С ним нужно обращаться очень осторожно, чтобы не ошпариться. Из носика
идёт пар. Если я поднесу к носику холодное стекло, то пар остынет, и
превратиться снова в капельки воды.
.
Буратино
Как интересно!
.
Воспитатель
Незнайка, знаешь ли ты, что для некоторых животных вода –
это дом.
Кто живёт в воде? Ребята, давайте поможем Буратино назвать морских,
речных обитателей.
(Дети называют и прикрепляют карточки на экологическое панно – «Морское
дно», «Речное дно»).