Автор: Никитина Елена Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№413 г.Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: презентация
Тема: "Формирование благоприятного социально-психологического климата в образовательной организации"
Раздел: дошкольное образование
Выполнил:
педагог-психолог МБДОУ «ДС №413 г. Челябинска»
Е.А. Никитина
Формирование благоприятного социально-
психологического климата
в образовательной организации
Цель: разработка рекомендации по формированию благоприятного
социально-психологического
климата
в
образовательной
организации.
Задачи:
1)
провести
теоретический
анализ
психолого-педагогической
литературы
по
проблеме
изучения
социально-психологического
климата в образовательной организации;
2)
провести анализ социально-психологического климата в коллективе
МБДОУ «ДС № 413 г. Челябинска»;
3)
разработать
рекомендации
по
управлению
социально-
психологическим климатом в образовательной организации.
Социально-психологический климат – это состояние,
включающее
в
себя
отношение
внутри
малой
группы
и
внутри коллектива в целом, отношения людей к своей работе,
своему труду.
Социально-психологический климат в коллективе –
это состояние межличностных отношений, проявляющееся в
совокупности
психологических
условий,
способствующих
или
препятствующих
продуктивной
деятельности
коллектива.
Факторы, влияющие на социально-
психологический климат в образовательной
организации
Внешние (макросреда):
общественно-политической
ситуации в стране,
экономическая ситуации
общества, уклад жизни
граждан, отдельные
социально-демографические
факторы, региональные
факторы, этнические факторы
Внутренние (микросреда):
система санитарно-
гигиенических, технических,
управленческих моментов в
организации;
особенности организационных
и официальных связей между
членами группы;
особенности межличностных
отношений, их взаимная
психологическая
совместимость.
Анализ социально-психологического климата
в образовательной организации
1.
Методика
определения
стиля
руководства
трудовым
коллективом В.П. Захарова и А.Л. Журавлева.
2.
Опросник
«Анализ
и
оценка
социально-
психологического климата в коллективе» Л.М. Карамушка.
3.
Шкала
оценки
психологического
климата
в
педагогическом коллективе Е.И. Рогова.
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
В.П. Захарова и А.Л. Журавлева
Д
и
р
е
к
т
и
в
н
ый
к
о
мп
о
н
е
н
т
П
о
п
у
с
т
и
т
е
л
ь
с
к
и
й
к
о
м
п
о
н
е
н
т
К
о
л
л
е
г
и
а
л
ь
н
ы
й
к
о
м
п
о
н
е
н
т
25%
15%
60%
«Анализ и оценка социально-психологического
климата в коллективе» Л.М. Карамушка
Шкала оценки психологического
климата в педагогическом
коллективе Е.И. Рогова
+
-
Средняя степень благоприятности
психологического климата в
педагогическом коллективе
Степень
эмоционального
напряжения
минимальна.
Отношения между
коллективом и
руководителем
благоприятные.
Высокий уровень
признания коллегами.
Возможность выбирать
направление своей
деятельности и коллег
по работе.
Нет четких и
однозначных задач,
руководитель
недостаточно признает
и одобряет личные
качества сотрудников.
Общие рекомендации
по формированию благоприятного социально-психологического
климата
в образовательной организации
•
Создание и поддержка благоприятной психологической атмосферы.
•
Повышение мотивации сотрудников.
•
Положительная оценка деятельности сотрудников.
•
Создание условий для совместной деятельности.