Напоминание

"Формирование благоприятного социально-психологического климата в образовательной организации"


Автор: Никитина Елена Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№413 г.Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: презентация
Тема: "Формирование благоприятного социально-психологического климата в образовательной организации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнил:

педагог-психолог МБДОУ «ДС №413 г. Челябинска»

Е.А. Никитина

Формирование благоприятного социально-

психологического климата

в образовательной организации

Цель: разработка рекомендации по формированию благоприятного

социально-психологического

климата

в

образовательной

организации.

Задачи:

1)

провести

теоретический

анализ

психолого-педагогической

литературы

по

проблеме

изучения

социально-психологического

климата в образовательной организации;

2)

провести анализ социально-психологического климата в коллективе

МБДОУ «ДС № 413 г. Челябинска»;

3)

разработать

рекомендации

по

управлению

социально-

психологическим климатом в образовательной организации.

Социально-психологический климат – это состояние,

включающее

в

себя

отношение

внутри

малой

группы

и

внутри коллектива в целом, отношения людей к своей работе,

своему труду.

Социально-психологический климат в коллективе

это состояние межличностных отношений, проявляющееся в

совокупности

психологических

условий,

способствующих

или

препятствующих

продуктивной

деятельности

коллектива.

Факторы, влияющие на социально-

психологический климат в образовательной

организации

Внешние (макросреда):

общественно-политической

ситуации в стране,

экономическая ситуации

общества, уклад жизни

граждан, отдельные

социально-демографические

факторы, региональные

факторы, этнические факторы

Внутренние (микросреда):

система санитарно-

гигиенических, технических,

управленческих моментов в

организации;

особенности организационных

и официальных связей между

членами группы;

особенности межличностных

отношений, их взаимная

психологическая

совместимость.

Анализ социально-психологического климата

в образовательной организации

1.

Методика

определения

стиля

руководства

трудовым

коллективом В.П. Захарова и А.Л. Журавлева.

2.

Опросник

«Анализ

и

оценка

социально-

психологического климата в коллективе» Л.М. Карамушка.

3.

Шкала

оценки

психологического

климата

в

педагогическом коллективе Е.И. Рогова.

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

В.П. Захарова и А.Л. Журавлева

Д

и

р

е

к

т

и

в

н

ый

к

о

мп

о

н

е

н

т

П

о

п

у

с

т

и

т

е

л

ь

с

к

и

й

к

о

м

п

о

н

е

н

т

К

о

л

л

е

г

и

а

л

ь

н

ы

й

к

о

м

п

о

н

е

н

т

25%

15%

60%

«Анализ и оценка социально-психологического

климата в коллективе» Л.М. Карамушка

Шкала оценки психологического

климата в педагогическом

коллективе Е.И. Рогова

+

-

Средняя степень благоприятности

психологического климата в

педагогическом коллективе

Степень

эмоционального

напряжения

минимальна.

Отношения между

коллективом и

руководителем

благоприятные.

Высокий уровень

признания коллегами.

Возможность выбирать

направление своей

деятельности и коллег

по работе.

Нет четких и

однозначных задач,

руководитель

недостаточно признает

и одобряет личные

качества сотрудников.

Общие рекомендации

по формированию благоприятного социально-психологического

климата

в образовательной организации

Создание и поддержка благоприятной психологической атмосферы.

Повышение мотивации сотрудников.

Положительная оценка деятельности сотрудников.

Создание условий для совместной деятельности.



В раздел образования