Напоминание

Влияние занятий плаванием на показатели физического развития детей 7-8 лет


Автор: Бакушина Юлия Андреевна
Должность: студентка
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Волгоградская государственная академия физической культуры"
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Научная статья
Тема: Влияние занятий плаванием на показатели физического развития детей 7-8 лет
Раздел: высшее образование





Назад




Физическое развитие детей 7-8 лет посредством занятий плаванием.

В

данной

статье

рассматривается

физическое

развитие

детей

посредством занятий плаванием, вопросы пользы плавания для здоровья и

воздействия занятий на организм детей 7-8 лет.

Ключевые

слова:

исследования

ученых,

занятие

плаванием,

дыхательная

система,

нервная

система,

сердечно-сосудистая

система,

влияние плавания.

В современном мире необходимо сохранять и укреплять здоровье.

Человек здоров только тогда, когда у него состояние полного физического,

духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и

физических дефектов.

Здоровье – неоценимое богатство каждого человека. В нашей стране от

ОРВИ и сезонного вируса ежегодно страдает около 30 миллионов человек.

Причина этого состоит в том, что более чем у 80% населения слабый

иммунитет. Необходимо поддерживать ежедневно свою иммунную систему.

Индекс физической подготовленности детей 7-8 лет составляет в

среднем 40%. Но в последнее время он увеличился только до 41%. Это для

развития физических качеств школьников «критически» низко.

Существует

много

разных

форм

занятий,

которые

обладают

оздоровительным эффектов. Но плавание выделяется больше всего.

В

течение

долгого

времени

плавание

использовалось

с

оздоровительной и лечебной целью. Педиатрами и учеными отмечается

благоприятное влияние плавания на физическое развитие и здоровье

человека.[1]

У детей, особенно в младшем школьном возрасте, растущий организм,

который

достаточно

сильно

подвержен

отрицательным

факторам

окружающей среды.

Ученые проводили многочисленные исследования, в которых ставили

проблему физического развития ребенка.[2]

Данные исследования показали, что:

1. Увеличивается процент детей, реже болеющих, по сравнению с

теми, кто ведет неактивный образ жизни.

2. У детей, которые регулярно занимаются плаванием, развивается

дыхательная мускулатура, расширяется грудная клетка, увеличивается

жизненная ёмкость легких.

3. У детей повышается работоспособность, становится легче учиться.

4. У детей рефлекторно расширяются сосуды головного мозга.

5. Облегчается кровообращение, в частности периферическое.

6. У детей, которые занимаются плаванием, улучшается приток

венозной крови к сердцу.

7. У детей улучшается обмен веществ.

8. Повышается эмоциональный тонус у детей.

Исследования

показывают,

что

занятия

плаванием

оказывают

незаменимое воздействие на организм ребенка. Особенно важно при

заболеваниях,

которые

связаны

с

обменом

веществ,

искривлениями

позвоночника, лечением остеохондроза.[3]

Плавание оказывает благотворное влияние на дыхательную систему

человека. Благодаря занятиям плаванием увеличивается объем легких,

повышается тонус мышц дыхательной системы.

Большую роль играет дыхательная тренировка.

Во время плавания человек противодействует потоку воды, который

направлен в основном на грудной отдел. В дальнейшем поток воды

способствует выдоху. При этом происходит закаливание организма, так как

задействованы все ткани легких.

Учеными доказано положительное влияние плавания на сердечно-

сосудистую систему.

Во время плавания из-за оказываемого давления воды на тело человека

облегчается отток крови к сердцу от периферии.

При

занятиях

плаванием

формируется

сильная

уравновешенная

нервная деятельность, в которой процессы возбуждения и торможения

сбалансированы.

Улучшается

кровообращение

мозга,

стимулируется

умственная деятельность. [5]

Во время плавания выравнивается эмоциональный фон. Человек

испытывает приятные эмоции, у него улучшается сон, снимается нервное

напряжение, стресс.

По

результатам

исследований,

которые

проводились

в

России,

Германии, Норвегии, США подтверждается польза плавания для детей. Было

доказано, что дети, которые занимаются плаванием, на 15% в среднем реже

пропускают занятия в школе, по сравнению с теми, которые не плавают.

Большинство родителей при анкетировании связывали это с занятиями в

бассейне.

По

результатам

исследований,

занятия

плаваниям

повышают

физические качества учащихся. В частности выносливость, гибкость,

ловкость, координация движений и др. В среднем показатели увеличились на

25%.

Дети, которые регулярно занимаются плаванием, отличаются от своих

сверстников, не занимающихся спортом: они больше активны, меньше

подвержены респираторным заболеваниями, боле гибки, сильны, выносливы.

Занятия плаванием благотворно воздействуют на организм ребенка,

приводят к физиологическим изменениям практически во всех органах и

системах человека.

Помимо развития физических и двигательных способностей, занятия

плаванием способствует созданию условий формирования личностных

качеств интеллектуальной, волевой, нравственной и эмоциональной сферы

занимающегося, то есть происходит целостное формирование личности

человека.

Для обеспечения физического, духовного и социального благополучия,

человек должен создать свой индивидуальный образ жизни, систему

поведения, которая необходима для сохранения и укрепления здоровья.

Список литературы

1.

Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание. М.: ООО «Издательство

Астрель», 2002

2.

Викулов А.Д. Плавание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.

заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

3.

Кадамонова, Н.Н. Плавание: лечение и спорт. – Ростов-на-Дону:

Феникс, 2001

4.

Булгакова, Н.Ж. Актуальность проблемы научных исследований в

спортивном плавании // Теория и практика физической культуры. -

2006. - № 7

5.

Вахитов, И.Х., Минигалеева, А.З., Вахитов, Б.И. Влияние занятий

плаванием на сердечно-сосудистую систему, дыхательную систкмы и

опорно-двигательный

аппарат//

Теория

и

практика

физической

культуры. – 2008. - №6



В раздел образования