Напоминание

Развитие физических навыков и физическое воспитание учащихся старших классов с учетом роли и значения нейромедиаторов


Автор: Корсун Даниил Сергеевич
Должность: студент фкм21
Учебное заведение: Волгоградская государственная академия физической культуры
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие физических навыков и физическое воспитание учащихся старших классов с учетом роли и значения нейромедиаторов
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Развитие физических навыков и физическое воспитание учащихся старших классов с

учетом роли и значения нейромедиаторов

Корсун Даниил Сергеевич /Korsun Daniil Sergeevich – студент, кафедра теории и методики

физического воспитания Волгоградская государственная академия физической культуры,

г. Волгоград

Аннотация : В виду огромного инновационного скачка в сфере спорта и соответственно

устаревших методик образования, в физическом воспитании требуется реформа ,которая

даст новое дыхание , позволяющее заинтересовать учащихся и раскрыть его потенциал .

Педагогу такая инновация поможет оценить возможности ребенка с другой стороны и

найти к каждому свой подход ,который гарантирует заинтересованность в его предмете,

ведь ничто так не повышает желание учиться , как успешное усвоение материала. В сумме

такой подход поможет популяризировать спортивную деятельность.

Ключевые слова: тест , нейромедиаторы

Keywords: test , neurotransmitter

Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети различаются по своему характеру,

физическому развитию и здоровью. В классической методике по физической культуре

существуют две группы, которые дифференцируются только по состоянию здоровья,

забывая о психологической составляющей. Каждый человек уникален не только по

внешним, но и, по внутренним признакам от которых напрямую зависит эффективность

физического развития. Педагогу следует обращать внимание на эти два этих признака,

ведь они способствуют выполнению одной из главных задач учителя, которой является

мотивация учеников и заинтересованность в предмете. Так как же определить моральное

состояние учащегося и подобрать под него верный алгоритм действий. На помощь в

данном вопросе нам приходят нейромедиаторы , с помощью которых мы определим,

какой вид нагрузок будет подходить каждому ученику. Но сначала разберемся что же

такое нейромедиаторы?

Нейромедиаторы - биологически активные химические вещества, посредством

которых осуществляется передача электрохимического импульса от нервной клетки через

синаптическое пространство между нейронами, а также, например, от нейронов к

мышечной ткани или железистым клеткам. Основные функции нейромедиаторов:

регулировать работу нервной системы т.е. менять метаболизм нейронов, менять

механизм передачи импульсов от нейрона к нейрону. Существует 4 основных типа

нейромадиаторов : Дофамин и ему подобные ; Ацетилхолин ; Гамма аминомасляная

кислота (ГАМК) ; Серотонин.

Каждый из нейромедиаторов отвечает за определенные функции. Например:

• Дофамин - дает мотивацию желание двигаться и преодолевать себя

• Ацетилхолин – регулирует объем внимания

• Гамма аминомасляная кислота – источник спокойствия

• Серотонин – источник счастья и удовлетворенности

У каждого человека соотношение нейромедиаторов отличается от другого

человека, соответственно и подход к тренировочному процессу и занятиям должен

отличаться, то есть, быть дифференцированным.

В случае, когда у учащегося преобладает дофамин мы можем смело применять

соревновательный метод и метод максимальных усилий. В данном примере учащийся

будет прекрасным очень целеустремленным спортсменом в одиночных видах спорта.

Благодаря преобладающему дофамину ему доставляет особое удовольствие

соревноваться и покорять новые вершины. Этот тип людей склонен к риску, поэтому с

энтузиазмом берется за выполнение новых заданий.

В человеке у которого преобладает ацетилхолин, мы видим командного игрока с

повышенным вниманием. Социальный человек, который лучше всего будет развиваться и

улучшать свои физические навыки в команде. А благодаря повышенному вниманию, он

прекрасно осваивает тактические моменты спортивных командных игр.

Если же у ученика преобладает ГАМК, то с большей долей вероятности ему подойдут

виды спорт требующие выдержку и терпения. Например, бег на длинные дистанции, не

все люди успешно переносят длительную монотонную работу. Они приближены к

учащимся со сбалансированным профилем.

При сбалансированном профиле ученик чаще всего является лидером или

капитаном командных видов спорта. Он сочетает в себе все выше описанные качества, но

в меньшем количестве, по сравнению с людьми у которых преобладает один из

вышеописанных нейромедиаторов .

Люди с повышенным серотонином наименее заинтересованы в физических

упражнениях и их встречается меньшинство. Так как любая длительная физическая

нагрузка способствует угнетению серотонина.

Так как же нам определить какой из основных нейромедиаторов преобладает в

каждом ученике. В этом вопросе мы обращаемся к тесту американского врача Эрика

Бравермана, который с высокой точностью при должном выполнении помогает нам

понять преобладание того или иного нейромедиатора.

Подводя итоги можно отметить что данная дифференцирования учеников по

психологическим принципам поможет нам популяризировать дисциплину “физическая

культура” путем более точного выявления потребностей в видах и типах физических

нагрузок для каждого школьника.

Литература

1. Психология и популяризация спорта, с помощью психологических приемов.

2. От нейрона к мозгу | Фукс Пол А., Николлс Джон Г.

3. Мозг, познание, разум. Введение в когнитивные нейронауки. Часть 1, 2 | Гейдж Н., Баарс Б

4. Развитие физического воспитания следуя современной тенденции. Научный подход

5. Теория и методология современного физического воспитания. Состояние разработки и

авторская концепция | Столяров Владислав Иванович

6. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания | Зациорский

Владимир Михайлович



В раздел образования