Напоминание

"Гость с Севера"


Автор: Тайшина Феодосия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 22 "Синяя птица"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Салехард
Наименование материала: Конспект НОД по экологическому воспитанию
Тема: "Гость с Севера"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД «Гость с Севера»
Разработала: воспитатель МБДОУ Детский сад № 22 «Синяя птица» ЯНАО, г. Салехард Ф.Г. Тайшина
Цель:
Воспитывать любовь к животным и родной природе.
Задачи:
 Познакомить детей с ненецкой сказкой «Мышонок и олененок», автор И. Истомин;  Закрепить представления детей о внешнем виде оленя, выделять характерные особенности (рога, копыта), о среде обитания (тундра), чем питается.  Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «Рисование пальчиком по снегу».  Закрепить свойства снега (холодный, мокрый, в тепле тает).
Оборудование:
Мягкая игрушка – олень, мышка. Макет – «тундра». Прослушивание музыкального диска «Музыка Ямала».
Обогащение словаря:
тундра, ягель.
Предварительная

работа:
Чтение художественной литературы народов Крайнего Севера. Загадывание загадок о северных животных. Просмотр слайдов «Животные тундры». Рассматривание фотоальбома «Природа Ямала». Беседа «Мы живем на Севере».
Проведение НОД
Звучит песня «Суляко» («Олененок») на ненецком языке, муз. С. Няруя, сл. Л. Лапцуя.
Воспитатель
. Дети отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости.
Загадка.
Он быстрый, ловкий На голове рога ветвистые. По тундре ходит целый день Это? (Северный олень)
Воспитатель
. Олень это северное животное, он живет в тундре, питается ягелем, ягодой, грибами. Воспитатель и дети рассматривают оленя, называют и показывают части тела, имитируют движения.
Воспитатель.
А как называют детеныша оленя?
Дети.
Олененок.
Воспитатель.
А где же он? Наверное, спрятался. Воспитатель предлагает найти олененка, и подводит к макету тундры, где находят олененка.

Воспитатель.
Вот как мы быстро нашли олененка, а я знаю сказку, о том, как олененок играл в прятки. Воспитатель рассказывает ненецкую сказку
«Мышонок и олененок».

Воспитатель.
Понравилась вам сказка? От кого прятался олененок? А олененок нашел мышонка? Маленький мышонок оказался хитрее. А олененок обиделся на мышонка. Не обижайся олененок, мы тебе угощаем ягелем. А пока он ест, мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
В белой тундре целый день, Ходит северный олень. Разгребает снег копытом, Сладкий ягель ест досыта.
Воспитатель.
Посмотрите сколько снега в тундре. Предлагает детям потрогать снег, и назвать свойства снега.
Воспитатель.
А на снегу еще можно рисовать. Давайте мы нарисуем следы оленя, пальчиком.
Пальчиковая игра.
«Пальчики сожмем и разожмем, и немного отряхнем. И следы рисовать начнем» Дети рисуют пальчиком на снегу следы оленя. Воспитатель хвалит детей и предлагает им поиграть с оленем.
Подвижная игра с оленем.
Как-то в тундре мы гуляли И оленя увидали. Он за кустиком сидит Притаился, будто спит. Стали детки подходить И оленя будить. Ты олень скорей вставай И быстрей нас догоняй. (Олень догоняет детей.)
Воспитатель
. Молодцы, кто к нам в гости приходил? А про кого сказку рассказывали? Что рисовали? Воспитатель угощает детей сладостями и предлагает проводить оленя. Звучит песня «Хаерако сей» («Солнышко») на ненецком языке, муз. С. Няруя, сл. Л. Лапцуя


В раздел образования