Автор: Аредакова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ, детский сад №18
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Развлечение по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализованной деятельности в средней группе детского сада.
Тема: "Путешествие в волшебную страну театра"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение по художественно-эстетическому воспитанию с
элементами театрализованной деятельности в средней
группе детского сада.
Тема: «Путешествие в волшебную страну театра».
Подготовила: воспитатель Аредакова Е.И.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности,
используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест,
движения, интонация).
- Формировать умение с их помощью передавать несложные
эмоциональные состояния героев.
- Побуждать детей к творческому поиску, импровизации.
Развивающие:
- Содействовать развитию познавательного интереса, желанию
участвовать в театрализации.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность,
находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи.
- Активизировать желание детей прислушиваться к своему
эмоциональному состоянию, развивать способность понимать
эмоциональное состояние другого человека.
- Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к театральному
творчеству.
Воспитательные:
- Формировать у ребенка культуру поведения в театре.
- Воспитывать активность, позитивные эмоции, желание
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Словарь:
актёры, артисты, интонация, мимика, жест.
Оборудование: музыкальные отрывки, маски цыплят и утят,
портреты с недорисованными лицами, вырезанные из журналов глаза,
носы и ротики, клей-карандаш, карандаши, салфетки.
Ход развлечения.
Звучит музыка, дети входят в зал.
Дети:
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель:
-Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы приглашаем вас в
театр нашего детского сада. Театр называется «Солнечный город». Мы
приготовили для вас спектакль.
В зал с шумом влетает Карлсон.
- Здравствуйте дорогие мои дети! А вот и я! Самый лучший и самый
добрый в мире Карлсон! Я рад встрече с вами, а вы рады меня видеть? А
куда я попал?
Дети:
- Здравствуй, Карлсон, ты попал театр.
Карлсон:
- Ну, я так не играю, я думал в булочную залетел, тут у вас так
вкусно пахнет, а у вас какой-то театр. А что это такое, театр…, с чем его
едят? С вареньем? С булками? С пирогами?
Ребенок:
— Поверь мне, Карслон, не в пирогах счастье.
Карлсон:
— Ты что, с ума, что ли, сошел? А в чем же еще?
Ребенок:
- На свете есть много интересного, вот например театр.
Карлсон:
- Не знаю я что это такое.
Воспитатель:
Давай мы с детьми тебе расскажем о театре.
Театр-это один из видов искусства театр – это удивительный дом, где
показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают
стихи, Дети, расскажите Карлсону что есть в театре.
- Афиша- объявление о предстоящем спектакле;
- Зрительный зал- где располагаются зрители;
- Сцена- площадка на которой выступают артисты;
- Театральный занавес закрывает сцену от зрительного зала;
Карлсон:
- А буфет есть? (громко радуется)
Воспитатель:
- И буфет есть в театре. Во время антракта там можно перекусить.
- Как здорово, как интересно в театре!
Воспитатель:
- Карлсон, в театре есть правила которые необходимо соблюдать,
послушай, о них расскажут тебе дети.
Стихи о театре.
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи и не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
И не забудь номерок с собою взять.
Когда с родными собираешься в театр,
Ты чистый выбирай всегда наряд.
Тебе и самому будет приятно,
И зритель рядом тоже будет рад.
Когда артисты будут выступать,
Показывать им сказку не мешай.
Ты хлопай им за выступление,
И подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не поступай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай мне, дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
Воспитатель:
- Теперь ты знаешь как надо вести себя в театре. Прежде чем спектакль
смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий.
Давайте, их перечислим. (Воспитатель перечисляет профессии, дети
объясняют, что они делают: музыкант, гример, костюмер, художник-
оформитель, звукооператор, костюмер, кассир, капельдинер, суфлер)
Воспитатель: —
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Воспитатель:
- чтобы стать артистом нужно очень многому учиться. Артист должен
уметь хорошо, понятно, четко говорить, правильно дышать; красиво
двигаться.
Воспитатель:
-Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превратиться в кого
угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу. Могу
превращаться в маленького беспомощного щенка или трусливого
зайчика.
- Давайте с вами покажем Карлсону как мы учились актерскому
мастерству.
Предлагаю вам поиграть в игру «Покажи настроение»
Вы при помощи мимики лица должны показать разные выражения.
Покажитемне «Улыбку», «Испуг», «Удивление», «Страх», «Злость», «
Грусть»
- Молодцы, замечательно справились с заданием.
- А ещё актёр умеет с помощью мимики, жестов, движений
показывать чувство, настроение, действия, при этом не произносит ни
одного слова. Давайте и мы попробуем кое-что изобразить.
Проводится игра «Передай дальше». Дети по кругу передают
воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный
шар, камень, горячий блинчик, ёжика, стеклянную банку с вареньем и
т. п.
Молодцы, всё хорошо получилось.
Воспитатель:
- Ну, что Карлсон, теперь ты знаешь, что такое театр?
Карлсон
-Да.
Воспитатель:
- Тогда присаживайся и посмотри наш спектакль.
Артисты проходят в костюмерную (Дети надевают маски, исполняют
спектакль по сказке Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок» под
музыку изображают героя, используя средства эмоциональной
выразительности).
Воспитатель обращается к зрителям:
- Пока актеры готовятся, мы с вами поиграем в игру «Угадай, что за
шум»: попробуйте угадать, что это за шумы.
Перелистывание страниц учебника
Разрезание ножницами картона
Переливание жидкости из стакана в стакан
Вырывание листа из тетради
Размешивание ложкой в стакане
Разрывание листа бумаги на части
Разворачивание бумажной обертки печенья
- Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки,
Чтобы оказаться
Вместе с нами в сказке!
Сказка «Цыпленок и утенок»
Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я иду гулять, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я плаваю, — сказал Утенок.
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
— Спасите!. .
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.
Вытащил Утёнок Цыплёнка.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я иду гулять — сказал Цыплёнок.
- Я тоже- сказал утенок
-- Ой, что это? ---- сказал цыпленок.
- Что это? – сказал утенок? (находят листы пергаментной бумаги)
Карлсон:
- Я, самый лучший в мире артист! Приготовил для вас сюрприз!
(шумовой оркестр)
-Молодцы, дети, Молодец Карлсон
А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам играть,
какое у вас настроение. Проходите в театральную мастерскую. Давайте
сделаем портреты и покажем то настроение, которое соответствует
вашему. (Дети приклеивают глаза, нос и рот. Волосы и уши
дорисовывают. По окончании работы спросить нескольких детей какое
настроение они нарисовали и почему).
Вы артистами сегодня побывали,
Много интересного нам показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем вам от души души.
Карлсон:
- Дети, приглашаю вас в буфет!
Дети прощаются и уходят с Карлсоном.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Развлечение по художественно-эстетическому
воспитанию с элементами театрализованной
деятельности в средней группе детского сада.
Тема: «Путешествие в волшебную страну театра».
Подготовила: воспитатель Аредакова Е.И.
г. Ленинск-Кузнецкий 2022 г.