Напоминание

"Путешествие в волшебную страну театра"


Автор: Аредакова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ, детский сад №18
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Развлечение по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализованной деятельности в средней группе детского сада.
Тема: "Путешествие в волшебную страну театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение по художественно-эстетическому воспитанию с

элементами театрализованной деятельности в средней

группе детского сада.

Тема: «Путешествие в волшебную страну театра».

Подготовила: воспитатель Аредакова Е.И.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности,

используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест,

движения, интонация).

- Формировать умение с их помощью передавать несложные

эмоциональные состояния героев.

- Побуждать детей к творческому поиску, импровизации.

Развивающие:

- Содействовать развитию познавательного интереса, желанию

участвовать в театрализации.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность,

находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи.

- Активизировать желание детей прислушиваться к своему

эмоциональному состоянию, развивать способность понимать

эмоциональное состояние другого человека.

- Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к театральному

творчеству.

Воспитательные:

- Формировать у ребенка культуру поведения в театре.

- Воспитывать активность, позитивные эмоции, желание

взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Словарь:

актёры, артисты, интонация, мимика, жест.

Оборудование: музыкальные отрывки, маски цыплят и утят,

портреты с недорисованными лицами, вырезанные из журналов глаза,

носы и ротики, клей-карандаш, карандаши, салфетки.

Ход развлечения.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Дети:

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы приглашаем вас в

театр нашего детского сада. Театр называется «Солнечный город». Мы

приготовили для вас спектакль.

В зал с шумом влетает Карлсон.

- Здравствуйте дорогие мои дети! А вот и я! Самый лучший и самый

добрый в мире Карлсон! Я рад встрече с вами, а вы рады меня видеть? А

куда я попал?

Дети:

- Здравствуй, Карлсон, ты попал театр.

Карлсон:

- Ну, я так не играю, я думал в булочную залетел, тут у вас так

вкусно пахнет, а у вас какой-то театр. А что это такое, театр…, с чем его

едят? С вареньем? С булками? С пирогами?

Ребенок:

— Поверь мне, Карслон, не в пирогах счастье.

Карлсон:

— Ты что, с ума, что ли, сошел? А в чем же еще?

Ребенок:

- На свете есть много интересного, вот например театр.

Карлсон:

- Не знаю я что это такое.

Воспитатель:

Давай мы с детьми тебе расскажем о театре.

Театр-это один из видов искусства театр – это удивительный дом, где

показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают

стихи, Дети, расскажите Карлсону что есть в театре.

- Афиша- объявление о предстоящем спектакле;

- Зрительный зал- где располагаются зрители;

- Сцена- площадка на которой выступают артисты;

- Театральный занавес закрывает сцену от зрительного зала;

Карлсон:

- А буфет есть? (громко радуется)

Воспитатель:

- И буфет есть в театре. Во время антракта там можно перекусить.

- Как здорово, как интересно в театре!

Воспитатель:

- Карлсон, в театре есть правила которые необходимо соблюдать,

послушай, о них расскажут тебе дети.

Стихи о театре.

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи и не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

И не забудь номерок с собою взять.

Когда с родными собираешься в театр,

Ты чистый выбирай всегда наряд.

Тебе и самому будет приятно,

И зритель рядом тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Показывать им сказку не мешай.

Ты хлопай им за выступление,

И подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не поступай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай мне, дай!».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Воспитатель:

- Теперь ты знаешь как надо вести себя в театре. Прежде чем спектакль

смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий.

Давайте, их перечислим. (Воспитатель перечисляет профессии, дети

объясняют, что они делают: музыкант, гример, костюмер, художник-

оформитель, звукооператор, костюмер, кассир, капельдинер, суфлер)

Воспитатель: —

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Воспитатель:

- чтобы стать артистом нужно очень многому учиться. Артист должен

уметь хорошо, понятно, четко говорить, правильно дышать; красиво

двигаться.

Воспитатель:

-Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превратиться в кого

угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу. Могу

превращаться в маленького беспомощного щенка или трусливого

зайчика.

- Давайте с вами покажем Карлсону как мы учились актерскому

мастерству.

Предлагаю вам поиграть в игру «Покажи настроение»

Вы при помощи мимики лица должны показать разные выражения.

Покажитемне «Улыбку», «Испуг», «Удивление», «Страх», «Злость», «

Грусть»

- Молодцы, замечательно справились с заданием.

- А ещё актёр умеет с помощью мимики, жестов, движений

показывать чувство, настроение, действия, при этом не произносит ни

одного слова. Давайте и мы попробуем кое-что изобразить.

Проводится игра «Передай дальше». Дети по кругу передают

воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный

шар, камень, горячий блинчик, ёжика, стеклянную банку с вареньем и

т. п.

Молодцы, всё хорошо получилось.

Воспитатель:

- Ну, что Карлсон, теперь ты знаешь, что такое театр?

Карлсон

-Да.

Воспитатель:

- Тогда присаживайся и посмотри наш спектакль.

Артисты проходят в костюмерную (Дети надевают маски, исполняют

спектакль по сказке Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок» под

музыку изображают героя, используя средства эмоциональной

выразительности).

Воспитатель обращается к зрителям:

- Пока актеры готовятся, мы с вами поиграем в игру «Угадай, что за

шум»: попробуйте угадать, что это за шумы.

Перелистывание страниц учебника

Разрезание ножницами картона

Переливание жидкости из стакана в стакан

Вырывание листа из тетради

Размешивание ложкой в стакане

Разрывание листа бумаги на части

Разворачивание бумажной обертки печенья

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!!

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки,

Чтобы оказаться

Вместе с нами в сказке!

Сказка «Цыпленок и утенок»

Вылупился из яйца Утёнок.

— Я вылупился! — сказал он.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я иду гулять, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок

— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.

— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.

— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я плаваю, — сказал Утенок.

— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.

— Спасите!. .

— Держись! — крикнул Утёнок.

— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.

Вытащил Утёнок Цыплёнка.

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.

— А я иду гулять — сказал Цыплёнок.

- Я тоже- сказал утенок

-- Ой, что это? ---- сказал цыпленок.

- Что это? – сказал утенок? (находят листы пергаментной бумаги)

Карлсон:

- Я, самый лучший в мире артист! Приготовил для вас сюрприз!

(шумовой оркестр)

-Молодцы, дети, Молодец Карлсон

А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам играть,

какое у вас настроение. Проходите в театральную мастерскую. Давайте

сделаем портреты и покажем то настроение, которое соответствует

вашему. (Дети приклеивают глаза, нос и рот. Волосы и уши

дорисовывают. По окончании работы спросить нескольких детей какое

настроение они нарисовали и почему).

Вы артистами сегодня побывали,

Много интересного нам показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем вам от души души.

Карлсон:

- Дети, приглашаю вас в буфет!

Дети прощаются и уходят с Карлсоном.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Развлечение по художественно-эстетическому

воспитанию с элементами театрализованной

деятельности в средней группе детского сада.

Тема: «Путешествие в волшебную страну театра».

Подготовила: воспитатель Аредакова Е.И.

г. Ленинск-Кузнецкий 2022 г.



В раздел образования