Автор: Севостьянова Марина Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО АДШИ им. К.М. Щедрина
Населённый пункт: город Алексин
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: промежуточная аттестация по предмету ПО.2.УП.01 БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «АЛЕКСИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
им. К. М. ЩЕДРИНА
»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
промежуточная аттестация
по предмету
ПО.2.УП.01 БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ
Выполнил преподаватель отделения «Живопись»
АДШИ
им. К. М. ЩЕДРИНА
Севостьянова М.В.
Алексин 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕСТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕСТОВОЙ РАБОТЕ
Предлагаемый материал содержит текст заданий по
«Беседы об искусстве» адресованный учащимся 1-3 класса по
8летнеейпрограмме обучения школы искусства, изучение предмета
осуществляется в рамках ДПОП.
Цель проведения данной работы - контроль качества знаний учеников,
а также оценка уровня способов их деятельности в области истории
искусства.
В систему проверки включены разделы программы:
1классобщая характеристика видов искусства: изобразительное
искусство, литература, музыка, хореография, театр, кино и телевидение;
2класс изобразительное искусство, знакомство с народным искусством,
праздниками (народные и светские), искусство и современный человек,
музеи, библиотеки;
3класс изобразительное искусство, декоративно-прикладное
искусство, искусство как вид культурной деятельности, многогранный
результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение
культурного наследия.
В тестовые задания включены задания разного типа и уровня.
Специфика работы с младшими заключается подготовкезаданий программы
«Беседы об искусстве». Они продуманы с учетом возрастных возможностей
детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся
данного возраста. В работе с младшими школьниками задания необходимо
строить разнообразно в виде увлекательной игры.
Сочетании традиционных тестовых заданий с логическими элементами, что
и позволяет осуществить комплексную проверку деятельности учащихся по
предмету.
В преподавании такого предмета как «Беседы об искусстве» большое
значение имеет контроль знаний. Однако перед учителем возникают
определенны трудности, поскольку четкие критерии контроля до конца не
разработаны.
В связи с тем, что целью предмета является развитие личности посредством
художественной культуры, конечный итог обучения не должен выражаться
простой суммой знаний. Необходимо дифференцировать навыки научного и
художественного мышления, интеллектуального и эмоционального освоения
мира, которые способствуют правильному восприятию искусства на основе
сопоставления, сравнения, обобщения, умозаключения.
Тестовая форма предоставляет учителю возможность учитывать
специфические особенности предмета и его отдельных разделов за счет
применения современных методик и разработки различных форм тестовых
заданий.
Промежуточная аттестация по предмету
«Беседы об искусстве»
учащегося 1класса ДПОП «Живопись» (фамилия, имя)
_________________________________________________________
1. Расставь стрелки к соответствующему виду искусства
Пространственные
Временные
Пространственно-
временные
Музыка и литература
Театр, цирк, кино
Изобразительное
искусство
2.К пластическим видам искусства относятся (выбери
правильный ответ):
а) кино
б) живопись
в) цирк
3.Расставьте стрелочки к соответствующим картинкам.
Пейзаж
Натюрморт
Портрет
4. Расставь стрелочки к соответствующим жанрам.
графика
живопись
5.
Расставь стрелочки к соответствующим картинкам.
Гуашь
Акварель
Масляные
6. К холодному цвету относятся(Выбери правильный ответ):
а) красный
б) синий
в) желтый
7. К теплому цвету относятся(Выбери правильный ответ):
а) оранжевый
б) фиолетовый
в) синий
8.К какому виду искусства относится «Сказка». (Выбери правильный
ответ):
а) Музыка
б) Литература
в) Хореография
9.Расставь стрелочками соответствующие музыкальные
инструменты
Скрипка
Рояль
Балалайка
10. Укажи стрелочкой, что изображено на картинке.
Солист
Оркестр
Дуэт
11. Расставьте стрелочки к соответствующим картинкам виды
хореографии.
Бальные танцы
Народные танцы
Классический танец(балет)
12.Определите, какой театр изображен. Соедините стрелками
соответствующее название
театр кукол
драматический театр
оперный театр
театр балета
13. Первые кинофильмы были (выбери правильный ответ):
а) немыми
б) цветными
в) трехмерными
14.Как называется архитектурно здание, где показывают
художественные фильмы(выбери правильный ответ):
а) амфитеатр
б) кинотеатр
в) драмтеатр
Промежуточная аттестация по предмету
«Беседы об искусстве»
Учащегося 2 класса ДПОП «Живопись» (фамилия, имя)
________________________________________________________
1. Гармоничное распределение предметов относительно друг
друга по цвету, объему и материалу называется: (выбери
правильный ответ)
а) композиция
б) цветоведенье
в) регулирование
2. Расставь стрелки к соответствующему живописному
изображению
монументальная миниатюрная станковая
3.Расставьте стрелочки к соответствующим картинкам.
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
4.Расставь стрелочки к соответствующим видам пейзажа.
морской
сельский
городской
5. Найди подходящее понятие и расставь стрелочки.
рельеф круглая скульптура
6. В Алексине находится музей(Выбери правильный ответ):
а) исторический
б) мемориальный
в) краеведческий
7Музей, который содержит только коллекции произведений
живописи, называется (Выбери правильный ответ):
а) картинная ассамблея
б) картинная галерея
в) картинная батарея
8. Определи вид архитектурной постройки. Расставь стрелки.
храм
изба
дворец
9. Искусство и работа по озеленению и благоустройству
территории включающее в себя проектирование и создание
садово-парковых насаждений, газонов называется (Выбери
правильный ответ):
а) Ландшафтный дизайн
б) Природный заповедник
в) Парковый ансамбль
10.Кокой вид игрушки относится к Тульской области (Выбери
правильный ответ):
а) Дымковская игрушка
б) Каргопольская игрушка
в) Филимоновская игрушка
11. Определи вид костюма.Расставь стрелки.
светский народный
12. Помещение, где храняткниги, называется (Выбери
правильный ответ):
а) библиотека
б) библиография
в) фильмотека
Промежуточная аттестация по предмету
«Беседы об искусстве»
учащегося 3 класса ДПОП «Живопись» (фамилия, имя)
_________________________________________________________
1. Определи вид архитектурной постройки. Расставь стрелки.
храм
изба
дворец
2.Расставьте стрелочки к соответствующим картинкам.
Пейзаж
Натюрморт
Портрет
3. Расставь стрелки к соответствующему живописному изображению
монументальная миниатюрная станковая
4. Выполнение живописной или графической работы с натуры на
природе называется;
а) пример
б) пленер
в) политер
5. Расставь стрелки к соответствующему изображению
стекло
дерево
металл
6. Расставь стрелки к соответствующему изображению
стекло
дерево
металл
7. Расставь стрелки к соответствующему изображению
стекло
дерево
металл
8. Расставь стрелки к соответствующему изображению
стекло
керамика
металл
9.Любой предмет, имеющий материальную или духовную ценность,
который передается в семье из поколения в поколение (Выбери
правильный ответ):
а)Семейное достояние
б)Семейная традиция
в) Семейная реликвия
10. В Алексине музей(Выбери правильный ответ):
а) исторический
б) мемориальный
в) краеведческий
11. Музей, который, содержит только коллекции произведений
живописи (Выбери правильный ответ):
а) картинная ассамблея
б) картинная галерея
в) картинная батарея
12.Специалист, который восстанавливает картины или другие предметы
культурного наследия (Выбери правильный ответ):
а)декоратор
б) реставратор
в)имитатор
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Исходя из опыта работы совокупность заданий сигровыми и тестовыми
является наиболее эффективной формой, которая расширяет возможности
реализации деятельности учащихся, а также обогащает и совершенствует
формы и методы контроля знаний. Данные тесты предназначены для
учащихся детской школы искусства, изучающих «Беседы об искусстве»
(один час в неделю).
Методическая литература
1.
Алленов М.М., Евангулова О.С. Русское искусство начала X –
начала XX века – М., 1989
2.
Болотина И. С. Русский натюрморт. – М., 1993
3.
Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки: подходы,
проблемы, перспективы. – М.: «Смысл», 2001
4.
Изобразительное искусство. Учебное пособие: Основы народного
и декоративно-прикладного искусства. Под рук. Шпикаловой Т.Я. – М ., 1996
5.
Изобразительные мотивы в русской народной вышивке. Музей
народного искусства. – М., 1990
6.
Изучение языка изобразительного искусства дошкольниками на
примере натюрморта. Методическое пособие для воспитателей детских
садов. – С-П. Государственный русский музей.- 1996
7.
Каменева К.О чем рассказывают яблоки. – М., 1986
8.
Кирьянова Е.Г. и др. Прогулки по старой Твери. – Тверь, 1998
9.
Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного
творчества. Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. М.:
«Владос», 2002
10.
Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 1995
11.
Константинова И.Г. Театр «Ла Скала». – Ленинград, «Музыка»,
1989
12.
Неверов О. Культура и искусство античного мира. – Л., 1981
13.
Русский народный костюм. Государственный исторический
музей. – М., 1989
14.
Русский портрет XVIII – XIX в. из собрания Московского музея-
усадьбы Останкино. – М., 1995
15.
Тарановская К.В., Мальцев К.М. Русские прялки. – С-П., 1970
16.
Фехнер Е.Ю. Голландский натюрморт ХVII века. – М., 1981
17.
Художник Борис Тузлуков. – М.: «Всероссийское театральное
общество», 1983
18.
Чижова А.Э. Березка. – М.: «Советская Россия», 1972
Учебная литература
1.
Блинов В. Русская детская книжка – картинка. М.: - «Искусство XXI
век», 2005
2.
Громова И. Православные и народные праздники. – М.: «Дрофа
плюс», 2005
3.
Издательская группа ПаррамонЭдисионис. Все о технике:
Иллюстрация. – АРТ – РОДНИК, издание на русском языке, 2002
4.
Кино. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: «Астрель», 2008
5.
Лопатина А., Скребцова М. Краски рассказывают сказки. Как
научить рисовать каждого. – М.: «Амрита – Русь», 2004
6.
Люси Миклтуэйт. Книга для малышей «Мир искусства». Великие
картины. Первые слова. Дарлинг Киндерсли. – М., 1997
7.
Моя первая священная история. Библия для детей «Вся Москва» -
М, 1990
8.
Надеждина Н.Какого цвета снег? М., 1983
9.
Никологорская О. Волшебные краски. Основы художественного
ремесла. – М., 1997
10.
Пономарев Е. Пономарева Т. Я познаю мир. Детская
энциклопедия. История ремесел. – М.: ООО «Издательство АСТ». 2000, ООО
«Издательство Астрель», 2000
11.
Фокина Л.В. История декоративно – прикладного искусства.
Учебное пособие. Ростов – на – Дону, «Феникс», 2009
12.
Шпикалова Т.Я. Детям о традициях народного мастерства. М.:
«Владос», 2001
13.
Элен и Питер Макнивен Маски. С-Пб., «Полигон», 1998
14.
Энциклопедия «Музыка». М.: «Олма – Пресс», 2002