Напоминание

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД


Автор: Мартыненко Евгения Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Школа x.Закутский филиал МОУ СОШ х. Бурковский дошкольное отделение
Населённый пункт: Волгоградская область Среднеахтубинский район
Наименование материала: Календарное планирование
Тема: КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Раздел: дошкольное образование





Назад




2 младшая группа

Дни проведения

занятий

Программные задачи

Содержание занятия

Атрибуты

Итоговое

мероприятие

15.06.2022 год

17.06.2022 год

1.Закрепить представление детей

о лете.

2.Формировать эстетическое

отношение к окружающему миру.

3.Продолжать развивать

координацию движений,

формировать у детей навык

ритмичного движения в

соответствии с характером

музыки. 4.Формировать навыки

культуры слушания музыки.

5.Воспитывать эмоциональность,

творческие проявления детей,

доброжелательное и

внимательное отношение к

окружающим, чувство

сопереживания, желание

доставить радость близким.

1.Упражнение «Марш и бег» муз. Е

Тиличеевой

2. «Тихие и громкие звоночки» муз. Е

Тиличеевой

3.Пальчиковая гимнастика «За

ягодами» (Н. Нищеева)

4.Песня «Есть у солнышка друзья»

муз. Е. Тиличеевой, , «Машина» муз.

Т. Попатенко

5. «Пляска с султанчиками»

хорватская народная мелодия

Музыкальное и

мультимедийное

оборудование.

22.06.2022 год

24.06.2022 год

1.Формировать первоначальные

представления о правилах

поведения в музыкальном зале

2.Развивать метроритмическое

чувство

3.Привлечь внимание детей к

частям тела (ручки, ножки)

4.Формировать двигательные

навыки хлопаем-топаем

5.Обучать ударять погремушкой

по ладошке, по ножке, звенеть в

воздухе и прятать за спинкой.

1.Приветствие «Здравствуйте,

ладошки» Л. Хасмитуллиной

2.Музыкально-ритмические

движения: «Полянка» русская

народная мелодия обработка Г.

Фрида, «Покатаемся» муз. А

Филиппенко сл. Е. Макшанцевой

3.Пальчиковая игра: «Дружные

ладошки»

4.Игра с погремушкой (свободная

импровизация)

Погремушки.

Музыкальное и

мультимедийное

оборудование.

28.06.2022год

1. Доставить детям

положительные эмоции от

активного общения друг с другом.

2. Активизировать двигательную

активность детей, через игровые

задания, музыкальные композици

и и конкурсы.

3.Воспитывать интерес к

совместным играм.

4. Обобщить знания детей о лете.

1.Приветствие «Здравствуйте,

ладошки» Л. Хасмитуллиной

2.Танец с погремушками.

3.Пальчиковая игра: «Дружные

ладошки»

4. Игра: « Солнечные лучики»

5.Игра : « Помоги цветочку»

6. игра: «Солнечный зайчик»

«В гости к

Солнышку»

1.07.2022 год

1.Активизировать и развивать

речь детей, образное мышление,

1.Игра-приветствие «Ручки, ручки,

просыпайтесь!»

Музыкальное и

мультимедийное

6.07.2022 год

творческие навыки.

2.Продолжать развивать

музыкально-ритмические навыки:

двигаться топающим, спокойным

шагом, бегать легко, притопывать

одной ногой.

3.Развивать умение двигаться в

соответствии с контрастным

характером музыки.

2.Музыкально-ритмические

движения «Машина» муз. и сл.

Л.Вахрушевой, «Погуляем» муз.

Т.Ломовой

3.Слушание «Цветики» муз.

В.Карасевой, сл. Н.Френкель

4. Разучивание песни «Я на лошади

скачу» муз. А.Филиппенко, сл.

Т.Волгиной

5.Музыкальная игра «Жужжалочки»

муз. и сл. С.Красовой

6.Танец-игра «Покатился колобок».

оборудование.

8.07.2022 год

12.07.2022 год

1.Формировать эмоциональное

отношение к музыке в разных

видах музыкальной деятельности.

2.Учить выполнять движения в

соответствии со сменой характера

музыки, реагировать на изменение

ритма.

3.Развивать танцевальные и

игровые навыки, умение двигаться

в такт музыке.

1.Музыкальное приветствие:

«Здравствуйте, ребята!»

2.Музыкально-ритмическое

упражнение «Паровоз Букашка».

3.Музицирование на барабане

«Тихо-громко»

4.Подпевание «Маленькая птичка»

5."Полет птиц". "Птицы клюют

зернышки" муз. Г. Фрида

Музыкальный

инструмент –

погремушка,

барабан, игрушка

птичка.

Музыкальное и

мультимедийное

оборудование.

15.07. 2022 год

20.07.2022 год

1.Формировать музыкальное

восприятие, эмоциональную

отзывчивость на музыку.

2.Прививать элементарные

певческие навыки — напевное

протяжное пение под

аккомпанемент и без него.

3.Развивать умение

согласовывать движения с

1.Музыкально-ритмическое

упражнение «Ходим-бегаем»,

музыка Е. Тиличеевой, слова Н.

Френкеля. «Зашагали ножки».

2.Подпевание «Кошка», музыка А.

Александрова, слова Н. Френкеля,

«Собачка», музыка М. Раухвергера,

слова Н. Комиссаровой. «Цыплята»,

музыка А. Филиппенко, слова

Мягкие игрушки:

кошка, собачка и

петушок,

платочки.

Музыкальное и

мультимедийное

оборудование.

текстом и характером музыки.

4.Осваивать элементарные

танцевальные движения, умение

начинать и заканчивать движения

под музыку.

5.Взаимодействовать с

игрушками, друг с другом и с

педагогом.

Т.Волгиной.

3.Танец «Все ребята нарядились»,

музыка и слова неизвестного автора.

Средняя группа

Тема недели

Программные задачи

Содержание занятия

Атрибуты

Итоговое

мероприятие

15.06.2022 год

17.06.2022 год

1.Воспитывать любовь к

музыке.

2.Развивать музыкальную

память детей.

3.Активизировать речь

детей, используя

различные виды

музыкальной

деятельности.

4.Учить детей навыкам

простейшего исполнения

ритмического рисунка

мелодии на детских

музыкальных

инструментах.

5.Развивать тембровый

слух детей.

1.Слушание «Бабочка» Э. Грига.

2.Развитие чувства ритма, музицирование

отрывок из оперы «Волшебная флейта»В. А.

Моцарта.

3.Музыкально-дидактическая гра: «Узнай по

голосу».

4.Песня «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»

Музыка Л. Вахрушевой.

5.«Танец бабочек» Музыка Э. Грига.

Детский музыкальный

инструмент –

колокольчики.

Музыкальное и

мультимедийное

оборудование.

22.06.2022 год

24.06.2022 год

1.Дать детям

представление о способах

сохранения и укрепления

здоровья средствами

музыки.

2.Развивать у детей

музыкальные и актёрские

способности: мимику,

пластику, жесты,

1.Музыкально-ритмические движения

«Про зарядку». Муз. Д. Львова , Сл. В.

Викторова.

2.Слушание « Музыка здоровья» И.С. Бах

Обработка для детей.

3.Музыкальный массаж « Паучок» Е.Железнова.

4.Музыкальная игра «Чистюля» (Железнова).

Мяч, музыкальное и

мультимедийное

оборудование.

.

вокальное исполнение,

мелкую моторику

пальцев.

3.Побуждать к

выразительному

выполнению

импровизационных и

имитационных

движений.

4.Создать атмосферу

эмоционального

комфорта.

28.06.2022 год

1.07.2022 год

1.Воспитывать у детей

умение слушать музыку,

эмоционально

откликаться на неё.

2.Продолжать работу над

чистотой интонирования

в пении, правильно брать

дыхание при пении

песен. 3.Развивать

творческую активность

детей.

4.Побуждать к

выразительному

выполнению

импровизационных и

имитационных

движений.

5.Создать атмосферу

эмоционального

комфорта.

1.Музыкально-ритмические движения «По

дорожке мы идем».

2.Развитие чувства ритма, музицирование

«Дождик-дождик, перестань!», «Бабушка».

3.Музыкально-дидактическая игра «Высокие и

низкие звуки».

4.Музыкальная композиция «Репка».

5.Танец «Улетай, туча!» В. Резникова

Музыкальное и

мультимедийное

оборудование.

6.06.2022 год

1. Повысить интерес

детей к летнему времени

года.

2.развивать у детей

старшего дошкольного

1.Песня «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»

Музыка Л. Вахрушевой.

2.Игра «Кот и мыши»

3. Игра « Попади мешочком в круг»

4.Музыкальная игра «Чистюля» (Железнова).

Музыкальное и

мультимедийное

оборудование. Обручи,

мешочки с песком

« Мы любим

Лето»

возраста навыки

совместной

деятельности.

3.создать положительные

эмоции.

5.«Танец бабочек» Музыка Э. Грига.

8.07.2022 год

12.07.2022 год

1.Формировать привычку

к здоровому образу

жизни и укреплению

своего здоровья

посредством

здоровьесберегающих

технологий во всех видах

музыкальной

деятельности.

2.Научить детей

использовать звуки для

своего развития и

улучшения здоровья.

3.Воспитывать у детей

умение слушать музыку,

эмоционально

откликаться на неё.

4.Продолжать работу над

чистотой интонирования

в пении, правильно брать

дыхание при пении

песен. 5.Укреплять

осанку и развивать

выразительность при

исполнении образных

танцевальных движений.

1.Коммуникативная игра

«Здравствуйте!»М.Картушиной

2.Музыкально-ритмические движения

упражнение с цветами «Ветер»М.Картушиной,

«Танцующие цветы».

3.Пение с движениями «Варись кашка».

4.Игра-хоровод «Соберём урожай».

Л.Насауленко

5.Упражнения на расслабление

«Засыпает летний сад».

Музыкальное и

мультимедийное

оборудование.

15.07.2022 год

1.Развивать

наблюдательность,

1.Музыкально-ритмические движения «Паровоз

букашка».

Музыкальное и

мультимедийное

20.07.2022 год

внимание, двигательное

творчество.

2.Развивать у детей

музыкальные и актёрские

способности: мимику,

пластику, жесты.

3.Развивать чувство

ритма, динамический

слух.

2.Песенка «Какой чудесный день» Е. Карганова.

3.Игра «Кот и мыши».

4.Танец « 5 зелёных лягушат».

оборудование.

Подготовительная группа

Тема недели

Программные задачи

Содержание занятия

Атрибуты

Итоговое

мероприятие

15.06.2022год

17.06.2022 год

1.Закрепить

представление детей о

лете.

2.Формировать

эстетическое

отношение к

окружающему миру.

3.Продолжать

развивать

координацию

движений,

формировать у детей

навык ритмичного

движения в

соответствии с

характером музыки.

4.Формировать навыки

культуры слушания

музыки. 5.Воспитывать

эмоциональность,

творческие проявления

детей,

доброжелательное и

внимательное

отношение к

окружающим, чувство

сопереживания,

желание доставить

радость близким.

1.Просмотр фрагмента из мультфильма

«Дед Мороз и лето».

2.Слушание композитора Евгения

Крылатова, которая называется «Песенка о

лете»

3.отрывок из мультфильма «Паровозик из

Ромашково».

4.Слушание В.Юровский

5.Слушание песни «Вместе весело шагать

Владимир Шаинский.

Музыкальное и

мультимедийное

оборудование.

22.06.2022 год

1.Закреплять знания

1.Музыкально-ритмические движения

портреты

24.06.2022 год

детей о характерных

признаках летних

месяцев.

2.Формировать основу

музыкальной культуры

детей через

восприятие

музыкальных

произведений и

исполнительство.

3.Развивать умение

высказываться о

прослушанном

музыкальном

произведении, давать

музыкальную

характеристику

(средства музыкальной

выразительности);

4.Развивать

творческие

способности,

мышление,

коммуникативные

навыки, память,

эмоциональную сферу.

5.Воспитывать

бережное отн

комплекс упражнений «Доброе лето»

В.Иванникова, Е.Авдиенко.

2.Слушание «На опушке леса» Р. Шуман

3.Пение «Лесная прогулка» м. К. Титаренко,

сл. В. Викторова,

4.Инсценирование песни «Пчелка» м. М.

Красева, сл. Н. Френкель.

5.Рефлексия С. Прокофьев «Дождь и

радуга».

композиторов:

Р.Шуман,

С.Прокофьев;

портреты поэтов:

А.Плещеев, А.Яшин;

аудиозапись

музыкальных

произведений;

фортепиано; маска

пчелки.

Музыкальное и

мультимедийное

оборудование.

28.06. 2022 год

1.07.2022 год

1.Учить вслушиваться

в музыку, понимать ее

характер, содержание.

2.Развивать

эмоциональную

1.Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

2.Слушание «Вальс цветов»

П.И.Чайковского.

3.Игра- импровизация «Вырасти цветок»

музыка П. И Чайковский «Вальс цветов»

Изображение цветов

(гербарии, различные

аппликации, картины,

искусственные,

бумажные цветы).

отзывчивость.

3.Формировать

творческое

воображение,

представляя

художественный образ,

который заключается в

музыкальном

произведении.

4.Учить передавать в

пластике музыкальный

образ, используя при

этом знакомые

танцевальные

движения.

5.Воспитывать

художественный вкус,

желание двигаться под

музыку. 6.Воспитывать

умение радоваться

успехам своих друзей.

(дети сидят на ковре, с платками, дети

изображают «выращивание цветка».

4.Песенная импровизация «Весёлый

колокольчик»

5.Танец «Цветочный Бум»

6.Песня «Волшебный цветок» Музыка

Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского.

портрет

П.И.Чайковского,

рисунок художника

Дмитрия Брюквина

«Вальс цветов».

Платочки.

Музыкальное и

мультимедийное

оборудование.

6.07.2022 год

8.07.2022 год

1.Совершенствовать

тембровый слух,

2.Закрепить умение

детей различать и

определять звучание

музыкальных

инструментов.

3..Способствовать

развитию творческой

активности детей,

коммуникативных

навыков.

1.Приветствие « Здравствуйте!» (автор слов

Ю.Стригункова) ( стоя в кругу)

2.Пальчиковая игра «Дождик» (муз. Л.Делиб

«Пиццикато») (стоя в кругу).

3.Дыхательная гимнастика «Привет солнцу»

(В.И.Петрушин) (стоя в кругу).

4.Восприятие музыки и просмотр видео

презентации «Полет шмеля» Н.А.Римский –

Корсаков (сидя).

5.Гимнастика для глаз (сидя).

6.Шуточная песня «Пчела» разучивание и

исполнение песни (сидя, потом стоя).

7.Ритмический видео проект – «Оркестр

кузнечиков» (сидя, потом стоя).

8.Игра « Жуки и бабочки» (стоя).

9.Релаксация «Солнечный свет» (стоя в

кругу).

Бубны 8 шт.,

игрушка-пчела.

Музыкальное и

мультимедийное

оборудование.

.

12.074.2022 год

1.Доставить детям

чувство радости,

создать хорошее

настроение.

2. Развивать любовь к

спорту и музыке.

3.Развивать

творческие,

танцевальные,

певческие и актерские

1.Приветствие « Здравствуйте!» (автор слов

Ю.Стригункова)

2. Игра « Жуки и бабочки».

3. Загадки « О лете».

4. Танец «Цветочный Бум»

5. Песня «Волшебный цветок» Музыка

Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского.

6. Игра « Повтори за мной»

7. Игра « Гонка мячей»

«Вот оно

какое наше

лето»

способности.

3. Развивать

психофизические

качества: быстроту,

ловкость, силу,

выносливость,

гибкость.

4.Воспитывать умение

состязаться в команде

15.07.2022 год

20.07.2022 год

1.Закрепить и

расширить знания

детей о хорошо

знакомых сказках.

2.Дать характеристику

героям сказок,

развивать интерес и

любовь к сказкам с

помощью музыкально –

театральной

деятельности.

3.Создать у детей

радостное,

эмоциональное

настроение.

4.Способствовать

развитию у детей

познавательных

процессов,

коммуникативных

навыков, навыков

выразительного

исполнения знакомых

1.Загадки о сказках.

2.Музыкальная инсценировка сказки

«Репка».

3.Песня «Сказки гуляют по свету».

3.Песня – игра «Теремок».

4.Пляска «Народная полька – бабочка».

Иллюстрации на тему

«Сказки вокруг нас».

Музыкальное и

мультимедийное

оборудование.

песен и танцев.

5.Формировать

инициативность,

доброжелательность.



В раздел образования