Автор: Курочкина Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/c №27 "Росинка"
Населённый пункт: г.о Ступино Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Волшебные краски осени"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №19 «Ягодка»
Конспект организованной образовательной деятельности
Ознакомление с окружающим миром
Тема «Волшебные краски осени»
Средняя группа «Солнышко»
Воспитатель: Курочкина Л.Г.
Цель
: Расширить и систематизировать представление детей об основных признаках времени
года - осень, умение самостоятельно находить их.
Задачи:
Образовательные.
• Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
• Продолжать учить согласовывать движения с речью;
• Закреплять знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей обследовать
предмет;
Учить образовывать однокоренные слова (прилагательные, существительные).
Развивающие.
• Развивать умения детей называть приметы осени;
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения;
Воспитательные.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
• воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование:
• Картинки с осенними признаками;
• Аудиозаписи;
• Ватман А – 4;
• листики шаблоны
Карандаши по цветам осени
Предварительная работа:
• рассматривание календарей, картин, иллюстраций;
• Беседы об осени;
• Целевые прогулки к березе, рябине, тополю;
• Сбор листьев, обследование их по цвету и форме;
• чтение художественной литературы, загадывание загадок
• Чтение стихов об осени;
• дидактические игры «Подбери по цвету», «Узнай дерево по листве» и т.д.
ХОД ООД:
1.
Организационный момент.
К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. И начнем наше занятие.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)
По каким приметам вы догадались, что это осень? (ответы детей)
«Проблемная ситуация»
Кто это к нам спешит? (ёжик)
Ёжик нам принёс письмо. Это письмо от Осени.
«Я уже начала делать картину, разделила её на несколько частей, приклеила в каждую часть по
листочку. Но в моем лесу случилась беда – баба Яга украла мои волшебные краски (карандаши)
и теперь в нашем лесу скучно и неинтересно. Помогите мне найти краски (карандаши) и доделать
картину»
- Ну, что, ребята, поможем нашей Осени найти краски (карандаши)? (ДА)
А как вы думаете, какая погода в лесу?
Тогда нам нужно одеться, потеплее.
Какая нам нужна одежда? (шапка, куртка, сапоги и т.д.)
Давайте надевать одежду (дети надевают под музыку воображаемую одежду)
Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.
Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы закроем глаза и покружимся как осенние листья, музыка
перенесёт нас в осенний лес (звучит музыка, кружатся, открывают глаза).
Входим в лес. Ребята мы в лесу. А значит в гостях. Как себя правильно надо вести? (не ломать
ветки, не мусорить, не разорять гнезда) Посмотрите, вокруг растут деревья? А какие деревья
растут, мы с вами узнаем, отгадывая загадки (ребенок находит картинку и вывешивает на доску)
1. Не загадка это даже
Сразу назовем
Если кто-то скажет
Желуди на нем! (ДУБ)
Молодцы. Следующая загадка
2.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане (БЕРЕЗА)
3.
Желто-красная одежка,
Ну а листик как ладошка.
Осенью всех ярче он,
Догадались? Это (КЛЕН)
(воспитатель смотрит по сторонам)
Смотрите, я нашла листочек. Как вы думаете, с какого дерева он улетел? (с березы). Раз он упал с
берёзы, то как мы его можем назвать? (березовый)
Ребята, может вы, тоже найдете что-нибудь. Посмотрите вокруг себя. Посмотрите, какой
интересный лист нашла (имя девочки), чтобы узнать, с какого дерева он упал вам надо отгадать
загадку: «Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей. По ветвям они снуют, красны ягодки
клюют» РЯБИНА. А листочек…….. рябиновый!
Посмотрите, какой резной лист нашел (имя мальчика)! Как вы думаете, какому дереву он
принадлежит?
Клёну! Он… кленовый, похож на звездочку.
Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
«Логоритмика»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы
Листья рябины,
листики тополя.
листья осины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем (шагают на месте)
Молодцы.
Ребята. А никто не нашел, волшебные краски (карандаши) Осени?(нет). Значит, нам надо идти по
лесу дальше.
Под музыку можно пройти к следующему заданию.
Поднимается ветер.
Открытие нового знания.
Ребята подул холодный ветерок и с деревьев посыпались листья. Как называется это явление?
А кто скажет, что такое листопад? Листопад – это очень красивое явление природы. Когда
наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся»
слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
( к люстре на разном расстоянии подвешены листики на ниточках). Давайте подуем на них и
устроим свой листопад. Молодцы. Ребята посмотрите, пока дул ветерок, листики перемешались.
Игра «Что лишнее» (на листах нарисовано)
На полу разложены листья с заданиями. Детям предлагается выполнить его, поднять лишний
листочек. Ну, где же Баба-яга спрятала краски (карандаши)? Посмотрите, еще видны чьи-то следы.
Кто знает, чьи это следы? (ответы). Эти следы куда-то ведут. Давайте по ним пойдем дальше. Нам
обязательно надо найти Осени краски (карандаши). Дети проходят за столы.
Звучит грустная музыка,
Игра «Собери дерево»
Воспитатель предлагает детям взять конверты с заданием в них лежат различные части деревьев.
Дети собирают дерево, комментируя свои действия. Что за деревья мы собрали? (береза, дуб,
клен). Молодцы.
Ой, а что это? (достает из-под корня карандаши (краски)), вот где спрятала баба-Яга краски, в
корне дерева.
Какими красками пользуется Осень? (красные, желтые, зеленые, коричневые). У вас на столах
лежат листочки от деревьев (у каждого свой листик). Давайте поможем Осени доделать картину
(под музыку, дети выполняют задание). Потом приклеиваем осенние листочки на подготовленный
шаблон – «Деревья».
Ну что ребята, мы помогли Осени найти краски и теперь нам надо возвращаться. Сейчас зазвучит
волшебная музыка, мы закроем глаза и покружимся как осенние листья, музыка перенесёт нас в
детский сад.
«Рефлексия»
- Вот мы и вернулись в наш детский сад.
-Понравилось вам наше путешествие?
-А что больше всего запомнилось?
-Вы сегодня все постарались и работали хорошо. Молодцы, спасибо.