Напоминание

"Россия-Родина моя"


Авторы: Курочкина Людмила Геннадьевна, Майорова Ольга Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №27 "Росинка"
Населённый пункт: г.о.Ступино
Наименование материала: проект
Тема: "Россия-Родина моя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по патриотическому воспитанию "Россия

- Родина моя"

МАДОУ ЦРР Д/С 19 « Ягодка»

Группа: « Солнышко»

Воспитатели: Курочкина Л.Г.

Майорова О.В.

г. Ступино 2022г

Паспорт проекта

Название проекта: «Россия-Родина моя»

Тип проекта: Патриотический познавательно-творческий

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет, родители

воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность: краткосрочный (1 мая – 31 мая 2022 г.)

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительно-проектировочный

2 этап – Практический

3 этап - Обобщающе-результативный

Мотивация деятельности по реализации проекта

В ходе беседы с детьми о народах мира и рассматривания иллюстраций костюмов, дети

задали вопрос: «А почему мы не ходим в таких костюмах сейчас?». При объяснении

возникло много других вопросов, касающихся этой темы. Учитывая,

заинтересованность детей и значение социально-личностного развития детей было

принято решение расширить представления детей о Родине. Знание истории своего

народа, родной культуры, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка,

воспитывают гордость за свой народ и страну, чувство патриотизма.

Актуальность проекта

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения

отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего

поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие

годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные

изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания

образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного

возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны,

края.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта по нравственно-

патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя.

С первых дней жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим

ценностям.

Помогает заложить в него фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы

самосознания и идивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной

культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; самореализовать

себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной

культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения

сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре

Родной страны, создавая эмоционально- положительную основу развития патриотических

чувств.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей –

приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных

условиях, поскольку любой стране нужны личности с активной социальной позицией,

самостоятельные, гуманные, творческие, интеллектуально развитые, гражданско-

патриотические.

Цели и задачи проекта «Россия-Родина моя»

Цель: формирование патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю,

городу у детей среднего дошкольного возраста; знакомство с народной культурой,

формирование представлений об истории и традициях русского народа.

Задачи:

Знакомство с жизнью и бытом русского народа;

Приобщение к нравственным ценностям, старинным праздникам, традициям, фольклору,

художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству;

Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать у детей

Чувство любви и гордость за свою страну и свой народ.

Освоение этических норм на основе фольклорных традиций, народных сказок, загадок,

потешек, скороговорок, народных песен, русских народных игр;

Привить детям, любовь к народно - прикладному искусству, формировать

художественно - эстетический вкус.

Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика,

достопримечательности;

Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга

красотой своей Родины.

Формировать у родителей активной жизненой позиции по вопросам патриотического

воспитания.

Ожидаемые результаты после проекта.

Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к своей стране, но и

способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у

дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина

своей страны.

Проект « Россия-Родина моя» помог сформировать у детей знания об историческом

прошлом Родины. Также патриотического и правового воспитания. Сформировал чувства

гордости за свой родной город, свою страну.

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все

проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве

ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.

Воспитаники и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов,

Совместно с родителями расширили предметно – развивающую среду. В ходе проекта

большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать,

устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей

стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.

Названия мероприятия.

Первая неделя.

1.Беседа

2. Просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях как

жили в старину на Руси; обследование материалов, применяемых в русских

народных промыслах (разные виды посуды, игрушек-самоделок, деталей

праздничной одежды и головных уборов).

3.Чтение р.н. сказки « По щучьему велению», Чтение и заучивание потешек, поговорок.

4. О.О.Д. по рисованию « Украшение сарафана для руской красавицы».

5. Лепка « Украшение пирога к семейному торжеству».

6. Дид.игра «

Собери флаг», «Обведи и раскрась».

7. Игры « Ручиёк», «Бояре»

Вторая неделя.

1.Беседа о родном городе.

2. Слушание аудиозаписей и разучивание р.н. песен. «Весняночка».

3. Чтения И.Токорева «Красная площадь».

4. Дид. игры « Выложи флаг», «Подбери пару».

5.Музыкальная деятельность: Знакомство с р.н. инструментами.

6. Путешествие по городам России(рассматривание р.н.прикладного исскуства).

7.Р.Н. игры. «Раз,два,три к березе беги», «Мы веселые ребята».

8. О.О.Д Лепка: « Глиняная посуда».

9. Рисование: Изготовление открытки «Российский флаг»

Третья неделя.

1.

Просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях, как

жили в старину на Руси; обследование материалов, применяемых в русских

народных промыслах (разные виды посуды, игрушек-самоделок)

2. Заучивание стихотворения ко дню Победы.

3. О.О.Д Лепка « Глиняная посуда».

4.Дид. игры Пазлы «Изба», «Найди свою улицу»

5 Аппликация: народный платок.

6. Знакомство с происхождением звука

из разных народных музыкальных инструментов: дудочка, гусли, гармошка,

балалайка, трещотка и т. д.

7.Хороводные игры «

Карусель

»,

«Ванечка».

Четвертая неделя.

1. Знакомство с русским народным декоративноприкладным искусством.

Познакомить детей экспонатами группового мини музея; рассказать об устройстве

русской избы; познавательная беседа «Русская народная игрушка».

2. Речевая игра «Рассели по домикам»; составление рассказа по иллюстрациям; повтори

скороговорку.

3.О.О.Д Аппликация (объемная) « Русская матрешка».

4. Дидактические игры: «Народные росписи» (обведи и раскрась, парные картинки,

собери целое, подбери пару); «Выложи Российский флаг.

5.Чтение р.н. сказок. «Крошечка Хаврошечка».

6.»Русские посиделки»( чаепитие)

Приложение:



В раздел образования