Авторы: Курочкина Людмила Геннадьевна, Майорова Ольга Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №27 "Росинка"
Населённый пункт: г.о.Ступино
Наименование материала: проект
Тема: "Россия-Родина моя"
Раздел: дошкольное образование
Проект по патриотическому воспитанию "Россия
- Родина моя"
МАДОУ ЦРР Д/С 19 « Ягодка»
Группа: « Солнышко»
Воспитатели: Курочкина Л.Г.
Майорова О.В.
г. Ступино 2022г
Паспорт проекта
Название проекта: «Россия-Родина моя»
Тип проекта: Патриотический познавательно-творческий
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет, родители
воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность: краткосрочный (1 мая – 31 мая 2022 г.)
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительно-проектировочный
2 этап – Практический
3 этап - Обобщающе-результативный
Мотивация деятельности по реализации проекта
В ходе беседы с детьми о народах мира и рассматривания иллюстраций костюмов, дети
задали вопрос: «А почему мы не ходим в таких костюмах сейчас?». При объяснении
возникло много других вопросов, касающихся этой темы. Учитывая,
заинтересованность детей и значение социально-личностного развития детей было
принято решение расширить представления детей о Родине. Знание истории своего
народа, родной культуры, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка,
воспитывают гордость за свой народ и страну, чувство патриотизма.
Актуальность проекта
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения
отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего
поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие
годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные
изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания
образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного
возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны,
края.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта по нравственно-
патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя.
С первых дней жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим
ценностям.
Помогает заложить в него фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы
самосознания и идивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной
культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; самореализовать
себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной
культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения
сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре
Родной страны, создавая эмоционально- положительную основу развития патриотических
чувств.
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей –
приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных
условиях, поскольку любой стране нужны личности с активной социальной позицией,
самостоятельные, гуманные, творческие, интеллектуально развитые, гражданско-
патриотические.
Цели и задачи проекта «Россия-Родина моя»
Цель: формирование патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю,
городу у детей среднего дошкольного возраста; знакомство с народной культурой,
формирование представлений об истории и традициях русского народа.
Задачи:
•
Знакомство с жизнью и бытом русского народа;
•
Приобщение к нравственным ценностям, старинным праздникам, традициям, фольклору,
художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству;
•
Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать у детей
Чувство любви и гордость за свою страну и свой народ.
•
Освоение этических норм на основе фольклорных традиций, народных сказок, загадок,
потешек, скороговорок, народных песен, русских народных игр;
•
Привить детям, любовь к народно - прикладному искусству, формировать
художественно - эстетический вкус.
•
Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика,
достопримечательности;
•
Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга
красотой своей Родины.
•
Формировать у родителей активной жизненой позиции по вопросам патриотического
воспитания.
Ожидаемые результаты после проекта.
Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к своей стране, но и
способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у
дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина
своей страны.
Проект « Россия-Родина моя» помог сформировать у детей знания об историческом
прошлом Родины. Также патриотического и правового воспитания. Сформировал чувства
гордости за свой родной город, свою страну.
Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все
проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве
ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.
Воспитаники и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов,
Совместно с родителями расширили предметно – развивающую среду. В ходе проекта
большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать,
устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей
стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
Названия мероприятия.
Первая неделя.
1.Беседа
2. Просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях как
жили в старину на Руси; обследование материалов, применяемых в русских
народных промыслах (разные виды посуды, игрушек-самоделок, деталей
праздничной одежды и головных уборов).
3.Чтение р.н. сказки « По щучьему велению», Чтение и заучивание потешек, поговорок.
4. О.О.Д. по рисованию « Украшение сарафана для руской красавицы».
5. Лепка « Украшение пирога к семейному торжеству».
6. Дид.игра «
Собери флаг», «Обведи и раскрась».
7. Игры « Ручиёк», «Бояре»
Вторая неделя.
1.Беседа о родном городе.
2. Слушание аудиозаписей и разучивание р.н. песен. «Весняночка».
3. Чтения И.Токорева «Красная площадь».
4. Дид. игры « Выложи флаг», «Подбери пару».
5.Музыкальная деятельность: Знакомство с р.н. инструментами.
6. Путешествие по городам России(рассматривание р.н.прикладного исскуства).
7.Р.Н. игры. «Раз,два,три к березе беги», «Мы веселые ребята».
8. О.О.Д Лепка: « Глиняная посуда».
9. Рисование: Изготовление открытки «Российский флаг»
Третья неделя.
1.
Просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях, как
жили в старину на Руси; обследование материалов, применяемых в русских
народных промыслах (разные виды посуды, игрушек-самоделок)
2. Заучивание стихотворения ко дню Победы.
3. О.О.Д Лепка « Глиняная посуда».
4.Дид. игры Пазлы «Изба», «Найди свою улицу»
5 Аппликация: народный платок.
6. Знакомство с происхождением звука
из разных народных музыкальных инструментов: дудочка, гусли, гармошка,
балалайка, трещотка и т. д.
7.Хороводные игры «
Карусель
»,
«Ванечка».
Четвертая неделя.
1. Знакомство с русским народным декоративноприкладным искусством.
Познакомить детей экспонатами группового мини музея; рассказать об устройстве
русской избы; познавательная беседа «Русская народная игрушка».
2. Речевая игра «Рассели по домикам»; составление рассказа по иллюстрациям; повтори
скороговорку.
3.О.О.Д Аппликация (объемная) « Русская матрешка».
4. Дидактические игры: «Народные росписи» (обведи и раскрась, парные картинки,
собери целое, подбери пару); «Выложи Российский флаг.
5.Чтение р.н. сказок. «Крошечка Хаврошечка».
6.»Русские посиделки»( чаепитие)
Приложение: