Напоминание

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения


Автор: Кокурина Оксана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган
Населённый пункт: п.Тюльган
Наименование материала: Взаимодействие семьи и образовательного учреждения
Тема: Взаимодействие семьи и образовательного учреждения
Раздел: начальное образование





Назад




Взаимодействие семьи и образовательного учреждения.

МБОУ «Лицей №1» п.Тюльган учитель начальных классов О.В. Кокурина

С поступлением ребенка в образовательное учреждение рождается новый вид взаимосвязи

учитель-ученик-родитель. На каких основах должно строится, взаимоотношение семьи с

классным руководителем, психологом, учителями - предметниками, чтобы воспитание

детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка? На этот вопрос

можно найти ответ в словах В,А. Сухомлинского:

«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций, как можно

больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям

и отцам, совершенно не допустимо, чтобы ребенок приносил родителям огорчения – это

уродливое воспитание».

Педагог, работающий с группой учащихся, должен хорошо знать обстановку в классе,

уметь находить индивидуальный подход к каждому учащемуся, не делить ребят на

«хороших» и «плохих », а создавать такие условия в классе, которые, способствовали бы

саморазвитию, сплочению и доброжелательному взаимоотношению одноклассников с

педагогом и между собой, именно эти взаимоотношения оставляют свой отпечаток на

адаптации учащихся, на дальнейшей успеваемости, на формировании личности в целом.

Первой ступенькой в формировании и развитии личности каждого ребенка является

семья. Мечта каждого ребенка жить в нормальной, дружной семье. Но к сожалению не все

родители уделяют особое внимание воспитанию ребенка, чаще всего происходит в

неблагополучных семьях, где родители постоянно заняты, постоянно конфликтуют и

выплескивают свой гнев и ненависть на своих детей. Ежедневные переживания ребенка

могут привести его к снижению уровня самооценки, к проблемам в успеваемости, к

суицидальным поступкам. Если вовремя не принять меры, то мы можем потерять

будущих талантливых специалистов. Единственной поддержкой ребенка остается школа..

В нашем образовательном учреждении проблемами взаимоотношения с семьей

занимаются руководитель учреждения, заместитель директора по воспитательной работе,

социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители и учителя предметники.

Сейчас, как и всегда, проблема о взаимодействии семьи и образовательного учреждения в

интересах ребёнка является наиболее актуальной. Родители для ребёнка всё: источник

эмоционального тепла и поддержки, высшая власть и распределитель благ, образец для

подражания, друзья и советчик. Часть своей роли семья передаёт школе, поэтому

реализация воспитательных целей возможна лишь при том условии, что школьные

требования поддержаны авторитетом родителей.

Родители, отдавшие детей учиться в данную школу, должны доверять её учебно-

воспитательной программе, а также учителям. Они имеют право на информацию об

учебно-воспитательной программе школы, об успеваемости и дисциплине ребёнка, но

непосредственно не вмешиваются учебно-воспитательный процесс, в конфликты между

детьми в школе. Считаясь с замечаниями и предложениями учителей по поводу

воспитания и обучения ребёнка, они принимают соответствующие меры. Со своей

стороны, педагоги предоставляют родителям всю информацию, уважают их право на

собственные взгляды и убеждения по поводу воспитания ребёнка, но высказывают и свои

замечания и предложения.

В педагогической работе с детьми и родителями часто используется стандартный подход.

А ведь перед нами разные дети, разные семьи, и в каждой свои особенности. Некоторые

учащиеся ждут от учителя подсказки, а родители идут за советом. Другие, лишь выслушав

упрёки за свою «неправильную заботу» о ребёнке, начинают дружить со школой. В

каждой семье свои проблемы, свои конфликты, которые ребёнок приносит в школу.

Прежде чем разбудить ребенка в школу. Если мы хотим помочь ребёнку, мы должны,

прежде всего, постараться понять суть проблемы родителей. Только после того, как мать

или отец почувствуют, что наш интерес относится также и к ним, они смогут

проникнуться к нам доверием. А без доверия невозможно плодотворное сотрудничество.



В раздел образования