Напоминание

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


Автор: Чеканова Инна Николаевна
Должность: преподаватель изо
Учебное заведение: МАУДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: г. Белогорск, Амурская область
Наименование материала: презентация
Тема: РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Раздел: дополнительное образование





Назад




«

Р

АЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО

МЫШЛЕНИЯ В ФОРМЕ ИГРОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

»

ИСКУССТВА

:

.

.

Преподаватель ИЗО Чеканова И Н

.

Дополнительное образование – это

особая сфера, где внутренний

эмоционально-чувственный мир

ребенка раскрепощен, где

обучающийся ощущает себя

свободным в своих суждениях,

действиях, открытиях.

* Творческое мышление - это мышление, результатом

которого является открытие принципиально нового или

усовершенствованного решения той или иной задачи,

творческое преобразование действительности.

* Творческое воображение – неотъемлемая сторона

творчества. Порождает что-то новое, изменяет,

преобразует то, что дано восприятием.

Изобразительное искусство и связанная с ним

творческая работа учащихся позволяет

формировать у них целостное представление о

мире и через яркую изобразительную форму

развивать культуру, эстетический вкус, любовь

к родине, а также интеллектуальные,

эмоционально-волевые качества. ИЗО может

помочь не просто учить ребенка рисовать и

приобщать к прекрасному, но учить его

мыслить: глубоко, широко, креативно,

целостно.

Итак, что же собой представляет образное

мышление у учащихся? Каковы особенности

его развития в изучении ИЗО? Каковы

критерии сформированности у детей такого

мышления и диагностические методы его

измерения? Как выстраивать процесс

педагогической работы с ребенком на уроках

изобразительного искусства,

обеспечивающей развитие у него образного

мышления? Поиск ответов на данные

вопросы, требует от нас уточнения ключевых

понятий «образ», «мышление», «образное

мышление».

Сущность мышления заключается в его

«порождении нового знания на основе

творческого отражения и преобразования

человеком действительности». Различают

понятийное мышление и образное. Второе

опирается на образы, которые извлекаются из

памяти и создаются с помощью воображения.

Надо сказать, что у детей младшего возраста

доминирует наглядно-образное мышление,

опирающееся на память, манипуляцию с

конкретными предметами и восприятие

окружающей действительности. Образное

мышление связано с воображением.

В нашей работе процесс развития

образного мышления мы рассматриваем с

позиции системно-деятельного подхода,

позволяющего представить его как

особый вид деятельности. Образно-

мыслительную активность в данном

случае мы связываем с той ролью,

которую она играет в становлении

человека как субъекта своей творческой

деятельности.

Существуют

критерии,

которые

позволяют

отслеживать

процесс

формирования

у

детей

образного

мышления

в

их

работах

над

иллюстрацией:

1) умение «думать картинками» (критерий отражает мыслительную

активность детей, предполагающую их способность к воображению);

2)

степень

новизны

продукта

образного

мышления

(критерий

позволяет

отслеживать

не

репродуктивное

воспроизведение

известного, не повторение картин за педагогом или другими детьми, а

создание

оригинального

продуктов

творчества

на

основе

креатирования);

3)

богатство

изобразительных

деталей

создаваемых

картин

как

продуктов образного мышления (критерий связан с непосредственно

изобразительной деятельностью, ее глубиной и наличием смыслов: он

показывает

умение

представлять

с

помощью

изобразительных

средств свой продукт образного мышления).

первый этап – выбрать карточку с

определенным цветом (который им

понравится) и прочитать задание.

На втором этапе: ассоциативно-творческом – дети

должны приступить к выполнению задания.

Третий этап: продуктивно-творческий – был посвящен

непосредственной работе над иллюстрациями и

оттачиванию умений в плане оформления рисунка.

Четвертый этап: узнать тему урока

.

«Иллюстрации к басням Крылова».

Какие я преследовала цели и задачи? Целью

было:

развитие

воображения,

памяти

и

мышления.

Задачи:

раскрыть

творческий

потенциал;

открыть

новые

возможности;

воспитывать

у

детей

интерес

к

созданию

иллюстраций к литературным произведениям,

создавая

интересные

сюжеты.

Назначение

данного

занятия:

проводить

уроки

в

форме

игровой деятельности.

На занятиях изобразительного искусства, итогом

работы является рисунок. Это лишь внешний

результат учащихся, но в нем зашифрован весь

путь развития тех мыслей и образов, которые

были заданы темой.

Здесь мы понимаем огромное значение развития

творческого мышления на занятиях

изобразительного искусства, как важного фактора

в решении тех или иных художественных задач.

Отсюда мы делаем вывод, что мышление на

занятиях изобразительного искусства носит

активный творческий характер.

Спасибо за внимание!



В раздел образования