Авторы: Шумилкина Анна Васильевна, Аюкаева Евгения Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБУ ООШ СПДС "Колосок" с.Жигули
Населённый пункт: Ставропольский район, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мягкие клубочки"
Раздел: дошкольное образование
Игровое пособие
«Мягкие клубочки»
Воспитатели СПДС «Колосок» с. Жигули
Аюкаева Евгения Александровна
Шумилкина Анна Васильевна
Актуальность
Большую
часть
времени
дети
проводят
в
образовательном учреждении и поэтому формирование
качественного
развивающего
взаимодействия
со
сверстниками и взрослым ребенок получает в первую
очередь
в
детском
саду,
где
воспитатель
является
главным
организатором
детских
развивающих
игр.
Главная
задача
воспитателя
–
дать
правильное
направление в игре.
Игра, как самая адекватная для ребенка деятельность,
позволяет
организовать
обучение
и
развитие
без
назидания и навязывания заданий.
Использование
игрового
пособия
«Мягкие
клубочки»
на
занятиях в детском саду позволяет:
•
повышать речевую активность,
•
развивать внимание, мышление, логику и другие психические
процессы,
•
развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь,
•
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Мягкие
клубочки»
—
это
набор
вязаных
шариков
с
петелькой.
Диаметр шарика 40 мм, такой размер удобно помещается в детской
маленькой
ручке.
Для
малышей
мы
используем
только
основные
цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Игры - манипуляции с мячом.
•
Сжимание мяча.
Во
время
действия
воспитатель
проговаривает: «Сожми мячик, смотри, он
стал
маленький.
Разожми
–
снова
стал
большой и круглый!»
•
Подбрасывание, метание, ловля мяча.
Бросить вдаль, сбить игрушку, перекидывать
друг другу, подкинуть вверх и поймать.
•
Катание мяча.
Игры - знакомство с цветом.
Сортировка
по
цвету.
Разложить
на
столе
пары.
Встать рядом с ребенком с таким же мячом.
Какого мяча не стало.
Путешествие
цветных
мячиков.
Гуляем
по
группе
ищем «дружочков» (детей или игрушки подходящие по
цвету), в процессе закрепляем знания цветов.
Волшебный мешочек. Взять из мешочка наугад шарик и
назвать
ассоциативный
предмет
(зеленое
яблоко,
красный помидор, желтое солнышко, синяя тучка).
Подарочки.
Перебрасывать
друг
другу
шарик
со
словами: я хочу подарить тебе зеленую травку, желтый
лимончик, голубое небо, красную малинку и др.
Игры на изучение свойства шара.
Мячик спит. Лежит на столе и не двигается.
Мячик катится по дорожке. Движение по поверхности,
воспитатель толкает – шарик катится, предложить детям
повторить.
Мячик катится с горы. Вместе с детьми построить горку
из конструктора, поставить шарик на пик и отпустить –
мяч
скатывается
вниз.
Положить
мяч
под
горку
–
обратить внимание – мячик вверх на горку не катится.
Мячик
катится
по
тропинке.
Движение
по
кривой
поверхности. Построить с детьми из конструктора или
шнура кривую, извилистую тропинку, толкаем – мячик
катится, не только по прямой дорожке, но и по кривой.
Игры - направление движения.
Пила. Движение мячика вперед – назад на
горизонтальной поверхности проговаривая:
•
Я пила. Пила, пила
•
Все пилю, пилю, пилю
•
Перепиливаю!
•
Вперед – назад, вперед – назад!
Скачут
мячики.
Движения
вверх
–
вниз.
Мячик
бросаем
на
горизонтальную
поверхность
–
он
отскакивает.
Проговариваем:
Прыг
–
скок!
Побуждаем
детей
к
повторению слов.
Часики.
Маятниковые
движения.
За
веревочку
раскачиваем
из
стороны
в
сторону
проговаривая: Часики идут: тик – так, тик – так.
Я веселая лиса. Круговые движения вокруг себя. Раскручиваем в воздухе проговаривая:
Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса, я бедняжка так вертелась, что на части
разлетелась!
Игры - знакомство с окружающим.
Как меня зовут (имя ребенка). Воспитатель бросает ребенку мячик
спрашивая: как тебя зовут? Ребенок бросает мяч обратно называя свое
имя.
Как тебя зовут (имя сверстника). Воспитатель дает мячик в руки
ребенка говоря: дай мячик Саше! После того как ребенок отдал мячик
воспитатель спрашивает: как зовут мальчика, которому ты отдал мячик?
Скажи, где я спрятался (местонахождение предмета). Воспитатель
берет игрушку (например, домик), совершает манипуляции с шариком –
прячет за дом, перед домом, сбоку, на под, рядом. Проговаривая свои
действия, затем спрашивая детей: где спрятался мячик?
Фрукты
-
Ягодки.
Достаем
мячики
из
мешочка
или
корзинки
и
называем ягодку или фрукт такого цвета.
Мячик устал. Качаем в руках, баюкаем, поем песенку.
Игра
в
снежки.
Сначала
делаем
снежок
–
лепим,
катаем,
потом
бросаем.
Подвижные игры.
Попади в цель. Отметить место откуда нужно бросать
и цель в которую нужно попасть шариком.
Ловишки. Мячик с петелькой мягко прикрепляется к
игроку, а догоняющий должен его поймать и забрать
шарик.
Допрыгни до мячика.
Прокати в ворота.
•
В правую руку свой мячик возьми
•
И перед грудью его подержи
•
За спину спрячь и затылка коснись
•
Руку смени и улыбнись.!!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!