Напоминание

"Мягкие клубочки"


Авторы: Шумилкина Анна Васильевна, Аюкаева Евгения Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБУ ООШ СПДС "Колосок" с.Жигули
Населённый пункт: Ставропольский район, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мягкие клубочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровое пособие

«Мягкие клубочки»

Воспитатели СПДС «Колосок» с. Жигули

Аюкаева Евгения Александровна

Шумилкина Анна Васильевна

Актуальность

Большую

часть

времени

дети

проводят

в

образовательном учреждении и поэтому формирование

качественного

развивающего

взаимодействия

со

сверстниками и взрослым ребенок получает в первую

очередь

в

детском

саду,

где

воспитатель

является

главным

организатором

детских

развивающих

игр.

Главная

задача

воспитателя

дать

правильное

направление в игре.

Игра, как самая адекватная для ребенка деятельность,

позволяет

организовать

обучение

и

развитие

без

назидания и навязывания заданий.

Использование

игрового

пособия

«Мягкие

клубочки»

на

занятиях в детском саду позволяет:

повышать речевую активность,

развивать внимание, мышление, логику и другие психические

процессы,

развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь,

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Мягкие

клубочки»

это

набор

вязаных

шариков

с

петелькой.

Диаметр шарика 40 мм, такой размер удобно помещается в детской

маленькой

ручке.

Для

малышей

мы

используем

только

основные

цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Игры - манипуляции с мячом.

Сжимание мяча.

Во

время

действия

воспитатель

проговаривает: «Сожми мячик, смотри, он

стал

маленький.

Разожми

снова

стал

большой и круглый!»

Подбрасывание, метание, ловля мяча.

Бросить вдаль, сбить игрушку, перекидывать

друг другу, подкинуть вверх и поймать.

Катание мяча.

Игры - знакомство с цветом.

Сортировка

по

цвету.

Разложить

на

столе

пары.

Встать рядом с ребенком с таким же мячом.

Какого мяча не стало.

Путешествие

цветных

мячиков.

Гуляем

по

группе

ищем «дружочков» (детей или игрушки подходящие по

цвету), в процессе закрепляем знания цветов.

Волшебный мешочек. Взять из мешочка наугад шарик и

назвать

ассоциативный

предмет

(зеленое

яблоко,

красный помидор, желтое солнышко, синяя тучка).

Подарочки.

Перебрасывать

друг

другу

шарик

со

словами: я хочу подарить тебе зеленую травку, желтый

лимончик, голубое небо, красную малинку и др.

Игры на изучение свойства шара.

Мячик спит. Лежит на столе и не двигается.

Мячик катится по дорожке. Движение по поверхности,

воспитатель толкает – шарик катится, предложить детям

повторить.

Мячик катится с горы. Вместе с детьми построить горку

из конструктора, поставить шарик на пик и отпустить –

мяч

скатывается

вниз.

Положить

мяч

под

горку

обратить внимание – мячик вверх на горку не катится.

Мячик

катится

по

тропинке.

Движение

по

кривой

поверхности. Построить с детьми из конструктора или

шнура кривую, извилистую тропинку, толкаем – мячик

катится, не только по прямой дорожке, но и по кривой.

Игры - направление движения.

Пила. Движение мячика вперед – назад на

горизонтальной поверхности проговаривая:

Я пила. Пила, пила

Все пилю, пилю, пилю

Перепиливаю!

Вперед – назад, вперед – назад!

Скачут

мячики.

Движения

вверх

вниз.

Мячик

бросаем

на

горизонтальную

поверхность

он

отскакивает.

Проговариваем:

Прыг

скок!

Побуждаем

детей

к

повторению слов.

Часики.

Маятниковые

движения.

За

веревочку

раскачиваем

из

стороны

в

сторону

проговаривая: Часики идут: тик – так, тик – так.

Я веселая лиса. Круговые движения вокруг себя. Раскручиваем в воздухе проговаривая:

Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса, я бедняжка так вертелась, что на части

разлетелась!

Игры - знакомство с окружающим.

Как меня зовут (имя ребенка). Воспитатель бросает ребенку мячик

спрашивая: как тебя зовут? Ребенок бросает мяч обратно называя свое

имя.

Как тебя зовут (имя сверстника). Воспитатель дает мячик в руки

ребенка говоря: дай мячик Саше! После того как ребенок отдал мячик

воспитатель спрашивает: как зовут мальчика, которому ты отдал мячик?

Скажи, где я спрятался (местонахождение предмета). Воспитатель

берет игрушку (например, домик), совершает манипуляции с шариком –

прячет за дом, перед домом, сбоку, на под, рядом. Проговаривая свои

действия, затем спрашивая детей: где спрятался мячик?

Фрукты

-

Ягодки.

Достаем

мячики

из

мешочка

или

корзинки

и

называем ягодку или фрукт такого цвета.

Мячик устал. Качаем в руках, баюкаем, поем песенку.

Игра

в

снежки.

Сначала

делаем

снежок

лепим,

катаем,

потом

бросаем.

Подвижные игры.

Попади в цель. Отметить место откуда нужно бросать

и цель в которую нужно попасть шариком.

Ловишки. Мячик с петелькой мягко прикрепляется к

игроку, а догоняющий должен его поймать и забрать

шарик.

Допрыгни до мячика.

Прокати в ворота.

В правую руку свой мячик возьми

И перед грудью его подержи

За спину спрячь и затылка коснись

Руку смени и улыбнись.!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования