Напоминание

Как улучшить усвоение экскурсионного материала школьниками


Автор: Ермилова Ольга Алексеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: 313 общеобразовательная средняя школа Фрунзенского района
Населённый пункт: Санкт- Петербург
Наименование материала: Эссе
Тема: Как улучшить усвоение экскурсионного материала школьниками
Раздел: среднее образование





Назад




Как улучшить усвоение экскурсионного материала школьниками

« Любая ли экскурсия незабываема?» - задаю себе этот вопрос. Я – педагог-воспитатель группы

продленного дня в 5-ом Кадетском классе общеобразовательной средней школы. Как воспитатель,

сопровождаю ребят на экскурсии и хочу поделиться своими наблюдениями. Какими бы

интересными и захватывающими не были эти путешествия-экскурсии, экскурсионный материал

плохо запоминается детьми: обилие информации, полученной за время экскурсии, которая льется

потоком, не успевает отложиться в головах ребят, ученики быстро забывают полученный материал.

Как сделать так, чтобы наглядный процесс познания ребенком окружающего мира не

превратился в формальность и сохранился в его памяти на долгое время?.. Предложила детям такое

задание, как вариант для лучшего усвоения информации: во время экскурсии фотографировать на

телефон все моменты, которые оставляют в душе самое сильное впечатление. После экскурсии

каждый учащийся по своим фото пишет маленькое сочинение. На следующий день в группе

продленного дня читаем литературные зарисовки, делимся впечатлениями, смотрим фото,

обсуждаем понравившиеся моменты, таким образом, проходим экскурсию второй раз, но уже

вкладываем в нее свои чувства, душу. Предлагаю пример такого сочинения-впечатления после

поездки в город Тихвин:

«Тихвин… Пробуждение»…

« Мне нравится давать названия моим маленьким путешествиям. Вот и это назвала –

«Пробуждение». Город Тихвин – маленький, тихий городок ленинградской области: всего 25

квадратных километров и с населением чуть больше 57 тысяч человек, но это ничуть не умоляет

достоинств этого города. Тихвин был основан еще в 14 веке при Иване Грозном, его история

теряется где-то в глубине веков. Город сохранил выдающийся ансамбль Тихвинско-Богородицкого

монастыря 16-19 веков, родовой дом великого русского композитора Н.А. Римского-Корсакова,

деревянную застройку, ценную в архитектурном отношении.

В этом городке ощущаешь спокойствие и успокоение, словно пробуждаешься от сна и

попадаешь в другой мир; мир, где идет тихая, размеренная жизнь, без суеты больших городов,

громких звуков. И только здесь начинаешь замечать, как пробуждается природа после долгой зимы.

И, вдруг, понимаешь, что такое счастье! Ты радуешься, как ребенок, появившимся почкам на

дереве, цветущим первоцветам на лужайке, белке, не успевшей еще сменить зимнюю шубку,

березке, речке, озеру, небу, такому разному, солнцу, дождю – радуешься всему тому, что рядом с

тобой. И только здесь и сейчас на все это обращаешь внимание. Вот оно – пробуждение: в

понимании, что счастье в маленьких радостях, которые всегда рядом с тобой! Надо только

остановиться и посмотреть вокруг.»

Вот так, любую экскурсию можно сделать увлекательной, развивающей и запоминающейся.



В раздел образования