Напоминание

Воспитание гражданской позиции


Автор: Ненахова Наталья Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области"
Населённый пункт: Крутец с, Ртищевский р-н, Саратовская обл
Наименование материала: Сценарий классного часа "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
Тема: Воспитание гражданской позиции
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий классного часа «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

Цель: формировать гражданственность и ответственность, желание быть

полезным своей стране, помочь учащимся осознать себя частью своей

страны, формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей

стране и желание сделать ее лучше.

Предварительная подготовка

1. Анкетирование учащихся.

1. Какие страны на планете привлекают твое внимание?

2. Чем тебе интересны эти страны?

3. Что ты знаешь об этих странах?

4. Знаком ли ты с обычаями и традициями этих стран?

5. В какой из стран тебе приходилось бывать?

6. В какой стране ты хотел бы жить и почему?

2. Учащимся предлагается объединиться в творческие группы и подготовить

проекты путеводителей по своей стране. Путеводители должны включать

обязательные разделы для описания своей страны, а также предложенные

самими группами.

Обязательные разделы путеводителя:

1. История появления страны на карте мира.

2. Географическое положение, климат.

3. Традиции и обычаи страны.

4. Города и люди.

5. Памятники древности и современности.

Требования к путеводителю:

• краткость;

• четкость и ясность описаний;

• правдивость;

• занимательность.

3. Ребята объединяются в группы, которые готовят фантастические проекты

под названием «Страна, в которой мне хотелось бы жить». Проекты можно

готовить в стихотворной, музыкальной форме или в любой другой по выбору

группы. На представление проекта отводится 10 мин.

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя

Оно может сопровождаться песней «Маленькая страна».

II. Неожиданный марафон

Классный руководитель предлагает учащимся участвовать в конкурсе, о

котором они заранее не знают. Школьники должны ответить на вопрос и

выполнить задание.

1. На лист ватмана необходимо нанести контуры границ своей страны.

2. Нарисовать флаг своей страны в цвете.

3. Написать слова гимна своей страны.

4. Обозначить столицу своего государства, год ее создания и написать имя

основателя государства.

5. Обозначить важнейшие реки своей страны.

6. Обозначить образцы флоры и фауны своей страны.

7. Обозначить крупные города своей страны

8. Обозначить главные символы своей страны.

9. Написать ведущие предприятия своей страны.

10. Написать памятные даты истории своей страны.

11. Нарисовать собирательный портрет жителя своей

страны.

12. Указать памятные места своей страны.

13. Нанести на карту главные транспортные линии.

14. Написать имена выдающихся людей своей страны.

15. Привести стихотворные строчки, в которых прославляется ваша страна.

III. Подведение итогов. Награждение победителей

IV. Блицтурнир «Если бы я был президентом» Учащимся предлагается

ответить на вопрос: «Если бы вы стали президентом, что вы хотели бы

изменить в своей стране?» Ответ ребята дают в письменном виде и сдают

классному руководителю. Эти ответы приклеивают на лист бумаги, и они

могут стать темой следующих классных часов.

V. Защита фантастических проектов

Проект «Страна, в которой мне хотелось бы жить».



В раздел образования