Напоминание

"Покорители Вселенной"


Автор: Климова Светлана Валерьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: СОГБДОУ "Центр диагностики и консультирования"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: коррекционно-развивающее занятие
Тема: "Покорители Вселенной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Смоленское областное государственное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр диагностики и консультирования»

Конспект коррекционно-развивающего занятия:

«Покорители Вселенной»

Провела:

педагог-психолог

Климова С.В.

Смоленск 2022

«

Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-

нибудь супермены, а самые простые люди».

(Ю.А.Гагарин)

Актуальность:

важность оптимизации физического воспитания в дошкольном

детстве трудно переоценить, поскольку в данном возрасте закладывается фундамент всего

дальнейшего развития ребёнка. В эпоху глобальной компьютеризации, ИКТ и IT –

образования,

но

в

тоже

время,

учитывая

здоровьесберегающую

направленность

современного образования, становится актуальной реализация новых идей и подходов в

формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и

потребности в ЗОЖ, воспитанию ценностей и норм здоровой жизнедеятельности. Такую

возможность для детей представляют занимательные занятия с использованием ИКТ-

технологий, позволяющие сделать процесс познания о ЗОЖ увлекательным, насыщенным,

а для педагогов – реализовать поставленные задачи в современной и актуальной для

дошкольников форме.

Наша

главная

цель

показать

важность,

уникальность

и

вместе

с

тем

результативность

данного

подхода,

позволяющего

обеспечить

высокий

уровень

заинтересованности и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

к проблемам здоровья, закономерно ведущей к формированию осознанного желания у

детей заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, заниматься физкультурой

и спортом систематически.

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста

представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

способствовать снятию психо-мышечного напряжения и стабилизации

эмоционального фона;

создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни;

развивать и корректировать познавательную, волевую, личностную сферу у

обучающихся путем активизации структур головного мозга;

развивать тонкую моторику (возможность точного выполнения изолированных

движений, дифференцированных положений пальцев рук, развитие мелкой мускулатуры

пальцев рук);

оптимизировать и стабилизировать общий тонус тела (развитие плавности,

переключаемости и точности движений);

развивать

навыки

межличностного

взаимодействия

со

сверстниками

и

взрослыми;

закреплять у обучающихся сознательный контроль за качеством выполнения

учебной задачи.

Участники:

обучающиеся

старшей

дошкольной

группы

компенсирующей

направленности с ОВЗ (задержка психического развития).

Возраст обучающихся: 6-8лет.

Время проведения: 30 минут.

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога

с детьми.

Методы, приёмы и технологии, использованные на занятии: игровые, наглядны,

практические, эвристические методы.

В занятии используются:

информационно-коммуникативные

технологии

(авторы

технологии:

М.В.Моисеева, Е.С.Полат, М.В.Бухаркина);

технологии

личностно-ориентированного

взаимодействия

в

социально-

коммуникативном развитии дошкольников (автор технологии: Колмыкова И.Г);

здоровьесберегающие технологии (автор технолгии: Говрючина Л.В.)

Оборудование: столы, стулья по количеству обучающихся, мольберт, магнитная

доска, проектор, ноутбук, колонки, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь.

Демонстрационный

материал:

презентация

PowerPoint

«Космическое

путешествие», наглядное пособие.

Раздаточный материал: бланки заданий, цветные карандаши, альбомные листы

формата А 4 на каждого обучающегося, счетные палочки, эмблемы, жетоны.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования данное занятие объединяет в себе

все образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

I Вводная часть – 3 минуты.

а) Приветствие «Доброе утро»;

б) Правила группы «Каждый ребенок должен знать».

II Основная часть – 22 минуты

а)Упражнение «Подготовка к космическому путешествию»;

б)Упражнение с использованием гимнастических палок и обручей «Ракета»;

в)Упражнение, направленное на развитие познавательной сферы «Умницы и

умники»;

г) Физкультминутка «Полёт»;

д) Повторение обратного счета от 10 до 1 «Запуск ракеты»;

е) Педагогический этюд «Встреча с Звездочетом»;

ж) Упражнения направленные на развитие высших психических функций «Задания

Звездочета»;

з) Пальчиковая гимнастика «Космос».

III Заключительная часть - 5 минут.

Релаксационное упражнение «Космические пятна» (под музыку с ковриком);

Рефлексия «Мне больше всего запомнилось»

Ход занятия:

I. Вводная часть (3 минуты)

Приветствие «Доброе утро!». (3 минуты)

Воспитатель:

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются).

Воспитатель: дорогие ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отравимся

с вами в увлекательное космическое путешествие, но для того чтобы отправиться в путь,

нам надо вспомнить правила, которые всегда помогают нам на занятиях. На каждое

правило, мы загибаем пальчик на левой руке.

Правила группы:

1. работать в доброжелательной, спокойной атмосфере;

2. быть искренним, активным, открытым;

3. не перебивать говорящего;

4. использовать правило «Поднятой руки».

II.Основная часть (22 минуты)

Упражнение «Подготовка к космическому путешествию»( 1 минута)

Воспитатель:

внимание! Внимание! Мы приглашаем всех девочек и мальчиков,

отправиться в увлекательное путешествие. На нашем космодроме 2 экипажа, которые

сегодня полетят в открытый космос (Перестроение в 2 колонны).

Воспитатель: встречайте, команда «Ракета», команда «Космонавты».

Воспитатель: первый экипаж представьте свою команду:

Обучающиеся команды № 1: наша команда называется «Ракета»

Наш девиз: (все вместе):

Мы помчимся мимо звезд

Береги, комета, хвост.

Команде «Космонавты» - привет!

Обучающиеся команды № 2: вас приветствует команда «Космонавты»

Наш девиз: (все вместе):

Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!

Команде «Ракета» - привет!

Воспитатель: вот мы и познакомились с командами. Сегодня они покажут свои

знания и умения. За каждое выполненное задание, ребята, ваши команды будут получать

по одной звездочке, в конце занятия мы определим, чей экипаж быстрее и качественнее

выполнил все задания.

Воспитатель: команды, вы готовы отправиться в путешествие?

Ответы обучающихся.

Упражнение с использованием гимнастических палок и обручей «Ракета»

(1 минута)

Воспитатель:

а на каком виде транспорта мы совершим наше космическое

путешествие?

Ответы обучающихся: на ракете.

Воспитатель: давайте построим нашу волшебную ракету из гимнастических палок и

обручей. (за выполненное задание команды получают по одному жетону).

Воспитатель: космический транспорт мы смастерили, а багаж собрать забыли. (На

столе лежат предметы).

Воспитатель: на космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы

возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду

показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет

пригодится в путешествии и топать, если он не нужен (кислородный баллон, подушка,

аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик, еда).

Воспитатель: ракету мы собрали, нам осталось только немного подготовиться к

полету.

Воспитатель: сделаем разминку для ума и тела?

Ответы обучающихся.

Упражнение, направленное на развитие познавательной сферы

«Умницы и умники»( 3 минуты)

1. Как называется наша планета? (Земля).

2. Какой формы наша планета Земля? (Круглой).

1. Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт, или доктор).

2. Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись?

(Лайка, Белка и Стрелка).

Воспитатель:

прежде, чем отправиться в полет, космонавтов ждут трудные

испытания. Они долго и упорно тренируется, чтоб быть в отличной физической

подготовке. Их заставляют испытывать все то, что ждет космонавта в полете.

Физкультминутка «Полёт»

(1 минута)

А поскольку мы с вами мечтаем побывать на месте космонавтов, то давайте

покажем, как мы умеем делать спортивную разминку.

Раз, два, стоит ракета (Руки вверх).

Три, четыре – скоро взлет (Руки в стороны).

Чтобы долететь до солнца (Руками круг).

Космонавтам нужен год (Качаем головой).

На дороге нам не страшно (Наклоны в стороны).

Каждый ведь у нас атлет (Сгибать руки в локтях).

Пролетая над землею (Руки в стороны).

Ей передадим привет (Руки вверх, машем). (звездочки и музыку найти)

Воспитатель: предлагаю всем космонавтам занять места в космическом транспорте.

Внимание объявляем готовность №1.

Все системы работают нормально?

Ответы обучающихся: да.

Упражнение «Запуск ракеты»(1 минута)

Воспитатель: начинаем отсчет от 10 до 1.Пуск! (обучающиеся считают в обратном

порядке).

Воспитатель: наша ракета поднимается высоко вверх.

Воспитатель: посмотрите ребята мы с вами оказались в открытом космосе. Здесь все

такое незнакомое и загадочное. (Звучит космическая музыка, появляется звездочет)

Ответы обучающихся.

Педагогический этюд «Встреча с Звездочетом» (5 минут)

Детей встречает Звездочёт:

Здравствуйте, гости дорогие!

Я, ребята, мудрый звездочёт,

Знаю звёзды все наперечёт.

В телескоп планеты наблюдаю

И про Космос всё на свете знаю.

И сегодня, в этот день и час

С праздником хочу поздравить вас!

Звездочет: Вы, наверное, уже знаете, какой скоро важный знаменательный день?

День космонавтики! Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил

первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком,

побывавшим в космосе? Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток»

облетел вокруг земного шара.

Упражнение, направленное на закрепление сенсорных эталонов и развитие мелкой

моторики рук «Метеоритный дождь»

( 3 минуты)

Звездочет: ребята, вчера на планете Марс, которую я исследую прошел метеоритный

дождь. Поможете очистить планеты от камней и космического мусора (воспитатель

разбрасывает мячики разных цветов, по команде первая команда собирает красные и синие

шарики, вторая команда зеленые и желтые, и каждая команда убирает мусор в корзины)

(команды получают по жетону).

Звездочет: спасибо, ребята, займите свои места за столами.

Воспитатель: сейчас я двум командам задам сложный вопрос, вы, когда помогали

Звездочету убирать космический мусор на планете Марс, совершили хороший поступок,

или злой? Нужно объяснить свой выбор.

Ответы обучающихся:

Воспитатель: правильно ребята, потому что нужно бережно относиться не только к

своей планете Земля, на которой мы живем, но и к другим, а также помогать людям. (за

правильный ответ получают дети по жетону).

Упражнение, направленное на развитие мышления «4-й лишний»

(3 минуты)

Звездочет: перед вами листочки на них изображены разные предметы, найдите в

каждом ряду, один лишний предмет. После выполнения задания, объяснить свой выбор. За

правильно выполненное задание вы получите жетон.

Упражнение, направленное на развитие внимания, воображения «Космический

транспорт»

(1 минута)

Звездочет: нам пора возвращаться домой, но ваш космический транспорт неисправен

(поломался), давайте построим одну новую ракету из строительных кубиков и отправимся

домой.

Обучающиеся стоят ракету . (дети получают жетоны).

Пальчиковая гимнастика «Космос»

(1 минута)

Раз, два, три, четыре,

пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В

космос

полетел

отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир

в

бинокль

глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя

«бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце,

планеты,

спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Воспитатель: прошу Вас занять места на своих местах (спортивный коврик на полу).

Звездочет: Ребята, мне очень приятно, что вы знаете много о космосе, правильно

отвечали на мои вопросы. А теперь давайте посмотрим сколько звезд заработала каждая

команда, за правильные ответы.

III.Заключителльная часть (5 минут)

Звездочет: пора возвращаться Вам домой, мне было интересно с вами исследовать

Космос, до свидания, ребята, прилетайте в следующем году еще!

Релаксационное упражнение «Космические пятна» (под музыку с ковриком)

(3 минуты)

Воспитатель: ребята мы выполнили столько много заданий, помогли звездочету,

пора немного отдохнуть. Подойдите к столу и возьмите по одному спортивному коврику,

лягте поудобнее на коврик. Расслабитесь, посмотрите на звёздное небо, полюбуйтесь

красотой космического пространства. Закройте глаза. Вы слышите звуки Космоса. Нам

пора возвращаться домой. На раз, два, три медленно открываем глаза, потягиваемся,

встаем. Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.

Рефлексия «Мне больше всего запомнилось»

( 2 минуты)

Воспитатель: А теперь подумайте и ответьте на вопрос понравилось ли вам наше

путешествие, все ли было интересно и понятно. Ребята, вам понравились задания, которые

мы выполняли вместе со Звездочетом? Что больше всего запомнилось и понравилось.

Участники делятся впечатлениями о занятии.

Использованные источники:

1. Алтунина И.Р. Социальная психология: учебник для бакалавров / И.Р. Алтунина;

под ред. Р. С. Немова. – 2-е изд. – Москва: Юрайт, 2011 – 426 с.

2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое

пособие / Р.С. Буре. - М.: «Мозаика-синтез», 2011 – 80 с.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте Психологический

очерк. 3-е изд. / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991 - 93 с.

4. Змановская Е.В. Основы прикладного психоанализа / Е.В. Змановская. – Санкт-

Петербург: Речь,

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – СПб.: Питер

Ком, 1999 – 720 с.

6.

Тупичкина

Е.А.

Арт-технологии

в

коррекционно-развивающей

работе

с

дошкольниками / Е.А. Тупичкина // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2015 -

№1(3). – С. 97-103



В раздел образования