Напоминание

"Применение элементов акватерапии в коррекционно – развивающей работе учителя- логопеда в работе с детьми с ОВЗ"


Автор: Выхрыстюк Галина Сергеевна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Ласточка" г Тихорека
Населённый пункт: г. Тихорецк Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: "Применение элементов акватерапии в коррекционно – развивающей работе учителя- логопеда в работе с детьми с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЛАСТОЧКА»

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Статья для педагогов по теме

«Применение элементов акватерапии в

коррекционно – развивающей работе учителя-

логопеда в работе с детьми с ОВЗ»

Учитель- логопед Выхрыстюк Г.С.

Применение элементов акватерапии в коррекционно – развивающей

работе учителя- логопеда в работе с детьми с ОВЗ.

Проблема развития ребенка с ограниченными возможностями знакома и

педагогам и родителям. Такие дети растут обычно ослабленными, нервными,

раздражительными. Им свойственна патологическая инертность основных

нервных процессов, отсутствие интереса к окружающему, снижение уровня

эмоционально – волевой сферы. Дети затрудняются действовать по словесной

инструкции.

Указанные

особенности

развития

таких

детей

создают

дополнительные трудности в выборе коррекционных методик. Поэтому я

решила включить в свою практику элементы нетрадиционных методик, таких,

как акватерапию.

Так же одной из интересных и приятных методик развития и обучения

является акватерапия. Акватерапия эффективна в коррекционной работе с

детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную

недостаточность,

поражения

общей

двигательной

активности,

речевые

нарушения, нарушения органов слуха и зрения.

Я использую различные предметы для игр с водой. Это морские камни,

декоративные камни разных цветов, ракушки, бусины, игрушки от киндер-

сюрпризов, коктейльные трубочки, пластмассовые буквы, ламинированные

игровые поля с заданиями и т.д.

«Самомассаж рук массажными шариками»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление звукопроизношения в словах,

предложениях.

Ход игры: ребёнок проговаривает слова, скороговорки, чистоговорки на

закрепляемый звук и массирует ладошки массажным мячиком.

«Собери бусы». Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: собери в воде бусы.

«Угадай предмет»

Цель: составление описательного рассказа о предмете

Ход игры: достань овальный, желтый, пластмассовый фрукт (лимон).

Игра «Звуковые дорожки»

Цель: закрепление звуков в словах, упражнение в делении слов на слоги.

Ход игр: закрыть цветными камешками картинки в названии которых есть

заданный звук; закрыть картинки в названии которых 1, 2, 3,4 слога.

«Зашифруй слово»

Цель: Формирование фонематического анализа.

Ход игры: На дне емкости с водой камушки трех цветов: красного, синего,

зеленого. Логопед показывает картинку (называет слово) и предлагает сделать

звуковой анализ на дне аквариума из цветных камней.

«Рыбка»

Цель: Развивать умение находить место заданного звука в слове

Ход игры: На дне емкости с водой «рыбка» (дельфин, краб и т.д.)и звуковая

дорожка. Логопед называет звук местоположение, которого необходимо

определить в названных словах. Затем логопед произносит слово, ребенок

слушает слова, определяет местоположение заданного звука в слове (начало,

середина или конец слова) и ставит «рыбку» на звуковую линейку на дне

аквариума

«Достань игрушку»

Цель: Развивать умение определять наличие, заданного звука в слове

Ход игры: На дне емкости с водой мелкие игрушки от «Киндера». Логопед

называет звук и просит ребенка найти и достать игрушку, в названии которой

есть заданный звук.

«Жемчужины»

Цель: Развивать умение определять количество слогов в заданном слове.

Ход игры:

На дне емкости с водой ракушки (камешки, «жемчужины»).

Логопед называет слово, предлагает определить количество слогов в заданном

слове и достать столько же ракушек (камешков, «жемчужин»)

«Исправь ошибку»

Цель: формировать простые формы слогового анализа.

Ход игры: Логопед бросает в воду ошибочное количество камешков. Ребенок

анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или

убирая лишний камешек.

«Буря»

Цель: выработка длительной сильной воздушной струи. Ребёнок дует через

соломинку на воду, создавая пузыри.

«Морская прогулка». Цель: выработка длительной сильной воздушной струи.

Воздушной

струей

ребенок

передвигает

кораблик,

лодочку,

рыбку

по

поверхности воды.

Таким образом, используя в своей работе элементы акватерапии решаются

множество задач, таких, как:

- снятие психоэмоционального и физического напряжения, негативных эмоций;

- пополнение и обогащение словарного запаса;

- коррекция нарушений звукослоговой структуры;

- совершенствование лексических, грамматических средств языка;

- развитие навыков связной речи;

- автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях,

связной речи.



В раздел образования