Напоминание

Ссказкотерапия как средство формирования развития речи детей "


Автор: Калашникова Мария Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,Детский сад №43
Населённый пункт: город Сыктывкар,Республика Коми
Наименование материала: обобщение педагогического опыта по самообразованию
Тема: Ссказкотерапия как средство формирования развития речи детей "
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мывкыд совмодан Сыктывкарса челядьос 43 № видзанiн»

школаодз велодан муниципальной сьöмкуд учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43 » г. Сыктывкара

МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Калашникова Мария Михайловна

воспитатель

1 квалификационная категория.

Тема: «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей »

г.Сыктывкар, 2022г.

2

Тема самообразова-

ния

«Сказкотерапия как средство формирования разви-

тия речи »

Актуальность

Сказкотерапия заключается в естественности со-

ставляющей повседневную жизнь детей. Метод

имеет многовековую историю, но своё название по-

лучил совсем недавно. Наверное, нет такого психо-

логического, психотерапевтического, педагогиче-

ского направления, которое обошлось бы без ис-

пользования сказки.

Сказкотерапия – это, прежде всего, язык, на кото-

ром можно вести беседы с душой человека.

Основные возможности сказкотерапии заключают-

ся в следующем: интеграция личности, развитие

творческих способностей и адаптивных навыков,

совершенствование способов взаимодействия с

окружающим миром, а также обучение, диагности-

ка и коррекция.

Сказкотерапия – это метод, использующий форму

для интеграции личности, развития творческих

способностей, расширения сознания, совершенство-

вания взаимодействия с окружающим миром. К

сказкам обращались в своем творчестве известные

и зарубежные и отечественные психологи: Э.-

Фромм, Э.Берн, Э.Гарднер, Вачков И.В., М. Осори-

на, Е.Лисина, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие.

«Сказкотерапия» - появилась сравнительно недав-

но, и у разных специалистов оно порождает множе-

ство ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это

лечение сказками. Для других – форма коррекцион-

ной работы, для третьих - средство передачи основ-

ных знаний о мире. Сказкотерапия - означает «лече-

ние сказкой». Как пишет Вачков И.В., сказку ис-

пользуют и врачи, и психологи, и педагоги, и каж-

дый специалист находит в сказке тот ресурс, кото-

рый помогает ему решать его профессиональные

задачи. Сказкотерапия - терапия жизненными исто-

риями, окрашенная сказочной атмосферой, в кото-

рой может оказаться любой ребенок, ощутить себя

3

в атмосфере сказки, раскрыть свой потенциал, нере-

ализованные желания и мечты, а главное - возни-

кает ощущение защищенности и вкус тайны.

Сказка, живет в каждом человеке и способна разви-

вать сокровища его души.

Несмотря на то, что лечение сказкой – занятие

очень интересное, увлекательное и веселое, оно еще

и непростое. Сказкотерапия и для нас, взрослых, и

для детей особенно, является самой настоящей ра-

ботой. Работой хоть и очень занимательной, но тре-

бующей времени и кропотливости. Результатов от

сказкотерапии не стоит ждать сразу, но они точно

будут – это несомненно. Ведь труд, терпение и до-

брота, как и в любой сказке, будут вознаграждены.

Цель

Выявить и изучить особенности воспитательной

роли сказки в эмоциональном развитии детей.

Задачи

Выявить значение сказки в системе воспитания де-

тей.

Приобщать детей к сказкам, увлечь интересными

сюжетами.

Обогащать чувства детей, воображение и речь.

Воспитывать чуткое отношение к народному твор-

честву.

Ожидаемые ре-

зультаты

Добиться усвоения программы по развитию выра-

зительности речи у детей дошкольного возраста;

Систематизировать знания детей о диалогической

форме речи;

Обеспечить развитие умения перессказывать ;

Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

Развить

творческие

способности,

любознатель-

ность, наблюдательность;

Сплотить детский коллектив.

4

План самообразования на 2021- 2022 учебный год

1 этап. Подготовительный

Содержание работы

Срок

Результат

1

Определение

темы,

обоснование

ее

актуальности,

необходимости

рассмотрения

Сентябрь

2021

2

Постановка целей, задач работы

Сентябрь

2021

3

Составление

плана

работы

по

самообразованию

Сентябрь

2021

2 этап. Аналитический

Содержание работы

Срок

Результат

1

Теоретическая часть:

Изучение методической, педагогиче-

ской, психологической и другой ли-

тературы, опыта работы коллег и т.п.

Ознакомление

с

требованиями

оформления

теоретической

части

работы. Подбор материала по теме.

Сентябрь

2021

Литература

частично

изучена ,мате

риал

подобран,

работа будет

продолжена в

следующем

году

2

Мониторинг по проблеме

Октябрь

2021

Диагностика

творческих

способностей

детей

на

начальном

этапе

3 этап. Организационный

Содержание работы

Срок

Результат

1

Практическая часть:

Составление конспектов занятий, дея-

тельности и т.д., их апробация

Изготовление

пособий,

атрибутов,

приобретение оборудования для про-

ведения деятельности

Обогащение РППС по теме самооб-

разования

Октябрь-

ноябрь

2021

Изучение

интернет

ресурсов

5

Участие в работе творческих групп

4 этап. Завершающий

Содержание работы

Срок

Результат

1

Оформление результатов педагогического

наблюдения детей по проблеме

2

Оформление опыта работы:

• Систематизация теоретической части

• Систематизация практической материала

Подборка

материалов

и

составление

«Приложения»

к

плану

работы

по

самообразованию (конспектов, результатов

продуктивной

деятельности

детей,

фотоматериалов и др.)

Сентябрь

-ноябрь

2021

5 этап. Презентационный

Содержание работы

Срок

Результат

1

Предоставление презентационного материала

по самообразованию (в зависимости от вы-

бранных форм).

Май

2022

Составление

методических

рекомендаций

2

Предоставление обобщенного опыта работы в

методический кабинет

Май

2022

3

Подготовка

материала

к

публикации

в

печатных изданиях

Май

2022

Реализация Плана самообразования

Этап/ дата

Сентябрь

2021-май

2022г

Содержание деятельности/ форма

Результат

деятельно-

сти

С детьми

С родителями

С педагогами

Словесный

метод

работы: Чтение ска-

зок

(Колобок ,Репка ,Тере

мок

,Курочка

Ряба ,Волк и семеро

козлят и т.д.)

Пересказ

Беседа

Прослушивание

аудиозаписей

Просмотр мультфиль-

мов

Практический

ме-

тод: Речевые игры и

упражнения(«Я назо-

ву, а вы продолжи-

те», «Чья песенка»,

«Из какой сказки?»,

“Узнай героя”, «На-

зови героев сказки»,

Разработка консульта-

ций на тему: -«Сказко-

терапия как средство

снятия

детской

тре-

вожности»

-«Сказко-

терапия в жизни до-

школьников»

-

«Терапевтические

сказки про садик»

- Беседа «Роль сказки

в нравственном воспи-

тании детей».

-Домашние

творче-

ские задания

-Выставки

совмест-

ных тематических ра-

бот

Консультация :»Сказк

отерапия на занятиях

по развитию речи»

Задачи развития

речи детей решаются

с помощью:

пересказывание

ска-

зок;

группового рассказы-

вания сказок;

рассказывания сказок

по кругу,

сочинения сказок

-Укрепляется

психическое здоровье

детей, что способству-

ет улучшению соци-

альной адаптации..

- Улуч-

шается

фонематиче-

ское восприятие, арти-

куляционная

мотори-

ка,

звукопроизноше-

ние, связная

речь

-

Родители

активно

вовлечены

в

совместную

деятельность,

проявляют интерес к

данной теме

Игра «Знакомые об-

разы»

Игры-драматизации

Театрализованные

игры

Инсценировка

Рисунок (поделка) по-

сле прочтения (Ап-

пликация из салфе-

ток(способ

сминания ) «Колобок

катится

по

тропинке

,лепка

«Яичко

золотое

«,Лепка «Репка «,рас-

краски «Теремок «

Наглядный метод

:

Рассматривание

ил-

люстраций, репродук-

ций картин, игрушек,

тематических

альбо-

мов

Оформление

выста-

вок

Полученный результат: Дети проявляют ин-

терес ,развивается память ,внимание, речевая

активность.

Описание результата

Список литературы

1.

2.

Интернет – источники



В раздел образования