Напоминание

Робо-улитка


Автор: Александра Михайловна Гаврилова
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МОУ "Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области"
Населённый пункт: село Ерышевка
Наименование материала: технологическая карта занятия
Тема: Робо-улитка
Раздел: дополнительное образование





Назад




Технологическая карта

Предмет РОБОТОТЕХНИКА ФИО: Гаврилова А. М.

Тема урока

«Робо-улитка»

Тип урока

Усвоение новых знаний

Педагогические технологии

Технология личностно-ориентированного обучения, групповая, игровая,

проектная, информационно-коммуникационная технология

Цель урока

Конструирование и программирование модели «Робо-улитка» на базе конструктора

LEGO® Education SPIKE™ Prime

Средства обучения

Интерактивная доска, колонки, презентация, наборы LEGO® Education SPIKE™

Prime, ноутбуки с программным обеспечением.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Предметный

Метапредметный

Личностный

1.

Описывать

признаки

предметов

и

узнавать

предметы по их признакам.

2.

Выделять

существенные

признаки предметов.

3.

Сравнивать

между

собой

предметы, явления.

4.

Обобщать, делать несложные

выводы.

5.

Классифицировать

явления,

предметы.

6.

Определять

последовательность событий.

7.

Давать определения тем или

иным понятиям.

Регулятивные:

1.

Умение работать по предложенным инструкциям.

2.

Умение

излагать

мысли

в

четкой

логической

последовательности, отстаивать свою точку зрения,

анализировать ситуацию и самостоятельно находить

ответы на вопросы путем логических рассуждений.

3.

Определять и формулировать цель деятельности на

занятии с помощью учителя.

4.

Умение удерживать цель до получения результата,

умение анализировать эмоциональные состояния,

полученные от успешной деятельности.

Познавательные:

1.

Определять,

различать

и

называть

детали

конструктора.

2.

Конструировать по условиям, заданным взрослым,

1.

Оценивать

жизненные ситуации

(поступки,

явления,

события)

с

точки

зрения

собственных

ощущений

(явления,

события),

в

предложенных

ситуациях

отмечать

конкретные

поступки,

которые

можно оценить как

хорошие или плохие.

2.

Называть и объяснять

свои

чувства

и

8.

Формировать первоначальный

опыт

практической

преобразовательной

деятельности.

по образцу, по чертежу, по заданной схеме и

самостоятельно строить схему.

3.

Перерабатывать полученную информацию: делать

выводы в результате совместной работы всего

класса, сравнивать и группировать предметы и их

образы.

4.

Умение читать таблицы, схемы и применение их для

получения искомого результата (сравнение, анализ,

обобщение, классификация, установление аналогий).

5.

Постановка

и

решение

проблемы,

умение

презентовать

подготовленную

информацию

в

наглядном виде.

6.

Изучение

основ

робототехники,

умение

программировать с помощью LEGO® Education

SPIKE™

Prime,

умение

анализировать

собственную деятельность (рефлексия).

Коммуникативные:

1.

Уметь работать в паре.

2.

Уметь рассказывать о постройке.

3.

Уметь

работать

над

проектом

в

команде,

эффективно распределять обязанности.

4.

Развить коммуникативные умения при работе в

паре, планирование учебного сотрудничества.

ощущения, объяснять

свое

отношение

к

поступкам с позиции

общечеловеческих

нравственных

ценностей.

3.

Самостоятельно

и

творчески

реализовывать

собственные

замыслы.

4.

Умение

воспринимать

речь

учителя

(одноклассников),

непосредственно

необращенную

к

учащемуся,

умение

оценивать

собственную

учебную

деятельность,

применять

правила

сотрудничества.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Организуют свое рабочее место,

Регулятивные:

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний

урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на

уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий,

новых

открытий,

а

помощниками

вам

будут:

внимание, находчивость, смекалка.

приветствуют учителя

- настрой на урок

2.Мотивация к учебной деятельности.

Звучит припев песни из мультфильма «Фиксики»

Кто же такие Фиксики? Вы знаете этот секрет?

- Скажите, чем они занимаются?

- Как по-другому сказать про них, что они делают?

- Какие дела совершают?

- Роботы-помощники? Какие они? Каждый из вас их

представляет по-своему. У всех они разные.

- Я предлагаю выполнить небольшую творческую

работу на тему «Мой робот. Какой он?».

- На белых листах нарисуйте, пожалуйста, своего

робота. А затем кратко расскажите о нем.

-

Молодцы,

ребята!

У

вас

получились

очень

интересные роботы.

- Как вы считаете, что такое робот?

- Где мы встречаемся с роботами?

- Для чего нужны роботы?

(На слайде изображение людей разных профессий)

А кто роботов создает?

- Да вы правы, люди.

- Скажите, один человек может создать робота, как вы

думаете?

- (чинят, мастерят, придумывают,

помогают и т. д.).

-

(нужные,

добрые,

полезные,

познавательные, умные …).

Выполняют

работу,

рисуют

и

рассказывают о своих роботах.

Отвечают на вопрос. Определяют

первоначальный

уровень

осведомленности по теме.

-

устройство,

управляемое

программой или человеком.

-

в

быту,

на

производстве,

в

медицине и т.д.

Личностные

-

формирование

эмоциональной

отзывчивости

Познавательные:

-

описывать

признаки

предметов

и

узнавать

предметы

по

их

признакам.

-

выделять

существенные признаки

предметов.

давать определения тем

или иным понятиям.

- Давайте с вами порассуждаем, что делают люди,

чтобы создать робота?

- Какие еще профессии нужны при создании роботов?

Значит, как назовем профессию будущего? Давайте

соединим два слова «робот», «техника» в одно. Что

получится «РОБОТОТЕХНИК».

- Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет

робототехником или инженером–конструктором.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с

конструктором LEGO, и что мы с вами будем

конструировать вы узнаете отгадав загадку:

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как

вы понимаете значение

слова «травоядная»?

- Травоядная - значит та, которая питается травой и

другими растениями. Улитка поедает зеленую листву

разных растений, листья капусты и грибы.

Давайте рассмотрим улитку.

(Просмотр презентации).

Вопросы для обсуждения:

- Кто правильно предположил где живут улитки? Кто

ошибся?

- Пользу или вред приносят улитки? Какую пользу?

-

для

облегчения

труда

людей,

выполнения опасных работ, работ,

требующих особой точности.

Приводят свои примеры.

-

дают

объяснения

понятиям

«травоядная»

- ответы детей.

Какой вред?

- Что вы не знали об улитке и узнали только сейчас?

3.Постановка, проблемы, цели и задач урока.

- Для тех, кто заинтересовался улитками, вы можете

прочитать

энциклопедию

или

специальную

литературу. Ведь некоторых улиток теперь содержат

дома как домашних животных.

- Ребята, из чего можно построить улитку?

-

Какой

конструктор

можно

использовать

для

создания улитки, которая может менять цвет?

- Как вы думаете, какую модель мы будем собирать?

Какова будет цель нашего занятия?

Мы сегодня ребята с вами сделаем необычную улитку,

очень редкую, она отправляет вспышки зеленого

цвета, чтобы общаться.

- Попробуйте придумать название нашей улитке?

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия.

Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем

улитку, но, чтобы она меняла цвет, что мы должны

сделать?

- А что мы должны будем выполнить для достижения

нашей цели? Какие задачи себе поставим?

(на доске цель и задачи)

- Мы познакомились с представителями некоторых

видов улиток, с их жизнедеятельностью. Теперь

постараемся создать своих робо-улиток, используя

лего-конструкторы.

-

из

блоков,

кубиков,

металла,

конструктора.

- конструктор Лего.

- Мы сегодня будем собирать модель

улитки из конструктора LEGO.

Формулируют тему урока, цели и

задачи

собственной

учебной

деятельности на уроке. Фиксируют

на доске.

- «Робо-улитка»

-

создать

программу,

запрограммировать робо-улитку

-

учиться

создать

программу,

учиться

программировать

робо-

улитку из конструктора LEGO.

Познавательные:

-

самостоятельное

выделение темы и целей

Регулятивные:

-

планирование

деятельности на уроке.

Коммуникативные:

-

умение

слушать

и

размышлять.

Личностные:

- формирование интереса

к музыкальным занятиям.

4. Физкультминутка

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в

сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.

-

выполняют

зарядку

вместе

с

роботом (на слайде – видео-зарядка)

Здоровье-сберегающая

5. Актуализация знаний.

- С чего нужно начинать работу?

- Как называется основная деталь улитки?

- СмартХаб или микропроцессор - является сердцем

любой

модели,

контролируя

работу

датчиков

и

моторов.

СмартХаб

осуществляет

передачу

информации от управляющего ПК или планшета к

сконструированной модели.

-

Для того чтобы улитка заработала, нам надо

написать программу по образцу или создать свою.

Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

-Для этого мы будем работать в группах. Предлагаю

вспомнить правила парной работы. (слайд)

-Какие правила для работы в группе вы бы добавили?

-При работе с конструкторами мы должны помнить о

правилах техники безопасности. Какие правила вы

знаете?

Какие правила при работе с компьютерами?

(Техника

безопасности

при

работе

с

конструктором-работа с карточками)

-

для

создания

программы

необходимо установить соединение

между роботом и планшетом.

- смартХаб

Организуются

в

группы.

Вспоминают

правила

работы

в

группах.

Распределяют

роли

в

группах:

Организатор – распределяет роли,

следит за действиями всех членов

группы.

-Чтец читает вслух;

-Секретарь – записывает что-то от

лица группы;

-Докладчик – у доски рассказывает,

что решила группа;

- Хранитель времени – следит за

временем.

Мы разделимся на группы и у каждой группы будет

свой ноутбук и набор конструктора, инструкцию к

работе, в конце урока каждая пара приготовит свое

выступление.

В конце работы мы будем оценивать работу каждой

группы по критериям (на слайде):

Критерии оценивания работы:

1. Самостоятельность выполнения работы.

2.

Правильное

выполнение

сборки

улитки

(по

инструкции).

3. Программирование робо-улитки (изменить цвет,

добавить музыку).

4. Работа в группе.

Практическая работа.

Дети

устанавливают

соединение

планшета с моделью конструктора,

программируют

робота,

комментируя свои действия.

Усвоение новых знаний

Организует работу в группах. Каждая группа получает

инструкцию

к

работе.

Консультирует

по

мере

необходимости.

Когда большинство ребят собрали модель, задается

вопрос:

- Ребята, что нужно для того, чтобы наша улитка

ожила?

Переходим к 4 этапу «Программирование».

- Запустив программу, нажав на зелёный треугольник

на жёлтой кнопке. Что произошло?

- Чтобы изменить цвет огонька, надо нажать на цифру

у зелёного значка, затем выбрать нужный цвет.

Изучают алгоритм работы. Читают

текст. Самостоятельно выполняют

задание в паре.

-

составить

программу,

запрограммировать.

- изменился цвет у огонька на смарт-

хабе.

Коммуникативные:

-

умение

взаимодействовать

в

группе;

Регулятивные:

- контроль, коррекция.

Личностные:

- формирование интереса

к музыке;

Проверка понимания, коррекция допущенных ошибок

Организует презентацию результатов парной работы,

их обсуждение, взаимооценку по критериям. Каждый

критерий – 1 фиксики.

- Вы можете заснять работу улитки на видео или

сфотографировать.

Выступление

групп

с

комментированием.

Дополняя друг друга, рассказывают

о своих роботах.

Лист-результатов

фиксируют

на

доске, на который клеится фиксик

каждой

паре

в

соответствии

с

взаимооценкой.

Коммуникативные:

-

умение

строить

грамотное,

красивое

сообщение;

-

умение

работать

в

команде

Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Модель какого вида робота мы сегодня создали?

- Мы познакомились с представителями некоторых

видов улиток, с их жизнедеятельностью. Создали

своих робо-улиток, используя лего-конструкторы.

- Вспомните тему и цель нашего занятия. Достигли

ли мы поставленной цели?

- С какими элементами конструктора и блоками

программы вы работали на занятии? Какие этапы

занятия заинтересовали вас больше всего?

Какие затруднения в работе вы испытали? Как вы

смогли преодолеть эти трудности? Чему научились

сегодня на занятии? Кто помогал друг другу?

- Ребята на доске у нас есть лист самооценки, у

каждого на парте лежит шестеренка, подойдите и

расположите шестеренку к тому фиксику, на которого

вы оцениваете свою успешность в освоении темы

занятия.

Зеленый – все легко и просто

Желтый – возникли затруднения.

Осуществляют

самооценку

собственной учебной деятельности,

соотносят

поставленную

цель

с

результатами,

достигнутыми

на

уроке.

-

блоки

цвета

и

звука,

блоки

управления мотором и индикатором

смарт-хаба

и

блоки

работы

с

экраном и звуками.

Регулятивные:

-

осмысление

своих

действий и самооценка.

Коммуникативные:

- умение полно и точно

выражать свои мысли.

Личностные:

- словообразование.

Красный – было тяжело.

Если улитка ожила, это значит, что ошибок нет,

молодцы!

-Я очень довольна вашими результатами, каждый из

вас

хорошо

потрудился.

Спасибо вам за работу!

Домашнее задание

Дает информацию о домашнем задании, инструктаж

по его выполнению

Придумать

любой

алгоритм

приготовления

блюда

следующему занятию).

Познавательные:

-

развитие

поисковых,

исследовательских

умений;

-

умение

систематизировать,

выделять главное

Личностные:

-

патриотические

качества;

- эстетический вкус.



В раздел образования