Автор: Сафонова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Буратино" г. Надыма"
Населённый пункт: г. Надым
Наименование материала: Методическая разработка по лексической теме "Лето"
Тема: Образовательный маршрут на тему "Лето"
Раздел: дошкольное образование
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЛЕТО»
1.
Побеседуйте с ребенком на тему «Лето»:
-
Какое время года наступило? (наступило лето)
-
Какие летние месяца ты знаешь? (июнь, июль, август)
-
Что делают дети летом? (летом дети купаются, загорают, играют в мяч, собирают
в лесу ягоды и грибы)
2. Рассмотрите с картину «Лето».
Предложите составить по ней рассказ из трёх-четырех предложений. Помогите вопросами:
-
Какое время года наступило? (наступило лето)
-
Какие небо, деревья, трава? (небо голубое и чистое, деревья и трава зелёные, в
траве много цветов)
-
Что делают дети? (дети купаются, загорают и играют в мяч)
3. Разучите с ребёнком приметы лета:
-
Лето – самое время года. Летом солнце яркое и жаркое.
-
Летом дуют тёплые ветры и идут теплые дожди.
-
Летом дни длинные, а ночи короткие. В Надыме наступают белые ночи.
-
Летом люди легко одеваются.
-
Дети много гуляют, отдыхают за городом, ездят на море, купаются и загорают.
4. Предложите ему сначала отгадать, а потом и выучить загадки.
В чистом небе солнце светит ярко, Прозрачные круглые льдинки Можно
искупаться, очень жарко. Засыпали в парке тропинки. Нравится мне время года
это. На дождь и на снег не похожи. Угадали? Ну конечно… (лето) Но тоже из туч.
Это что же? (град)
5. Разучите с ребёнком стихотворение о лете:
Лето в городе.
Вот жара. Вот солнцепёк.
От жары асфальт потёк.
На улице прохожие.
Спасаются мороженым.
В лужах плещутся скворцы,
А мальчишки сорванцы
Под струю фонтана встали,
И прогонишь их едва ли!
БУДУ РАДА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ C ВАМИ!
Подготовила: Сафонова Т.А., учитель-логопед