Автор: Татьяна Васильевна Морозова
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий к 8 марта для подготовительной группы Кругосветное путешествие для мам
Раздел: дошкольное образование
Цель: Расширять представления об общенародных праздниках, организовывать детей для
самодеятельных концертов.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Задачи: Воспитывать доброжелательность, умение самостоятельно оценивать свои
действия и действия сверстников. Способствовать развитию словаря имен
существительных, качественных имен прилагательных, глаголов.
- Развивать потребность принимать участие в совместной подготовке и проведении
праздника, выражать ее с помощью средств коммуникации; интонационную
выразительность речи, чувство рифмы
- Воспитывать чувство удовлетворения от совместной подготовки и проведения
праздника.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Театрализованная игра «Театральная костюмерная»,
дидактическая игра « Настроение в музыке», разучивание материала к празднику.
Атрибуты: Элементы костюмов для танцев. Искусственные цветы, Атрибуты для игр и
танцев.
Ход праздника:
1реб. Весна! Как много в этом слове
Тепла, любви и доброты.
Пусть в оживающей природе
Для женщин пусть цветут цветы!
ТАНЕЦ с цветами «Клумба» фонограмма
2реб. Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе…
5реб. Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка-
«Мама»
3реб. Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
4реб. Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
5реб. Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
ПЕСНЯ « Мамы лучшие на свете» (И.Смирнова)
6реб.
Мы долго думали, решали: Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, мы решили, самым лучшим должен быть!
7реб. Подарить «джакузи» мы не можем.
«Платье новое» не сможем мы пошить
1
Мерседесы подарить пока нам сложно
ВСЕ: Что же нашим мамам подарить?
8реб. Мы долго спорили, и вот:
Билеты есть на самолет
В круиз отправим наших мам
По разным странам, городам.
В любой стране, вам скажут дети,
Что мама лучше всех на свете!
Слышны звуки аэропорта, шум взлетающего самолета (Песня «Облака»)
фонограмма
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды свысока
Словно бусинки мерцают
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
10реб.УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ!
Мы оказались на востоке,
В теплой, сказочной стране,
Необычной и далекой,
Побываем стороне.
11реб. Здесь пустыни необъятны,
Можно утонуть в песке,
Говорят на непонятном,
Но красивом языке.
Здесь в пустыне есть верблюды,
Бродит важный караван.
Головной убор зовется
Словом не простым - тюрбан
12реб. Здесь жила Шахерезада,
Алладин здесь тоже жил.
Красотой восточный танец
Всех гостей заворожил.
Танец «Восточный»(Т.Суворова)
Слышны звуки аэропорта, шум взлетающего самолета фонограмма
13реб. УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ!
Перед нами – горы и просторы,
Здесь прозрачная плещет волна
И кристальное чистое море,
Перед нами другая страна!
Здесь песни звучат и танцы,
И слышится звук кастаньет,
Здесь веселые лица испанцев,
Здравствуй, Испания, тебе наш привет.
«Испанский парный танец» фонограмма
Слышны звуки аэропорта, шум взлетающего самолета
фонограмма
Появляются папуасы под африканскую музыку фонограмма
Громче бейте барабаны,
Пусть сильней звучит там-там
Племя славных папуасов
2
из лесов выходит к вам.
Каждый воин и охотник,
Каждый ловок и силен.
В джунглях все тропинки знаем,
Африка - родной наш дом.
Танец « Волна » фонограмма
Вед: Наш рейс задерживается.
Вы, друзья, проявите смекалку
И решите все загадки.
« Викторина для детей»(Загадки)
Слышны звуки аэропорта, шум взлетающего самолета
фонограмма
Вед: Домой возвращаться пора.
Нас ждут родные просторы,
Российская наша земля!
Слышны звуки аэропорта, шум взлетающего самолета
фонограмма
Живем мы с тобою в России, в ней много лесов и полей,
И дождики льются косые, и звонко поет соловей.
Просторно в ней белым ромашкам, березам и морю хлебов,
И детям в расшитых рубашках, в ладонях больших городов.
Танец «Гармонист Тимошка» фонограмма
8 марта что девчонкам подарить?
Проблему эту долго мальчики решали.
Но время шло, а как им быть, они не знали.
Мальчики:
1-ый: Может, подарим им конфеты?
2-ой: Чур, я дарю конфету Вике!
3-ий: Нет, кариес не нужен им. Конфеты сами мы съедим
4-ый: Подарок лучше всех конфет – Это хороший пистолет,
К примеру, «кольт» или «наган».
1-ый Пойми, девчонка – не пацан!
Как с пистолетом ей играть, не нужно девочкам стрелять? :
2-ой Давайте им цветов нарвем.
3-ий: Да где ж мы в марте их найдем?
4-ый: И что же делать нам тогда?
1-ый: С девчонками одна беда! (все сидят поникшие, вдруг 2-ой оживляется)
2-ой: Я знаю, как нам поступить! Попробуем их удивить, подарим мы для них цветы
небывалой красоты.
Подходят к девочкам и дарят на руки цветочные браслеты)
«Хор рук» фонограмма
Мальчики:
3-ий: Я знаю ,чем еще девчонок удивить
Решим, что в этот женский праздник их целый день никто не дразнит.
С утра приятные моменты – от нас для каждой комплименты…
1-ый (не понимая): С утра…, а ну-ка повтори.
2-ой: Ну, что-нибудь про красоту им говори.
4-ый (восхищенно): Вот это да! Какой ты хитрый!
А дальше что?
3-ий: Девчачьи игры.
1-ый (пренебрежительно, с возмущением): Нам с ними в куколки играть?
3
3-ий: Денек придется пострадать.
Но мы ж мужчины! Вы согласны?
Кто «за»? (все поднимают правую руку) Ну, что ж, – «единогласно».
Игра «Кто прячется за платком»
Два взрослых человека держат в руках натянутый платок. Девочки, взяв платки заходят
за импровизированную ширму. Зрителям видны только лица девочек и их ножки. Ведущий
приглашает мальчиков внимательно посмотреть на красавиц-девочек и хорошо
запомнить место каждой из них. Затем мальчики отворачиваются спиной, а девочки
меняются местами и закрывают лица платками. Узнавать девочек приходится по
туфелькам. Ведущий обращается к одному из мальчиков и просит отыскать ту девочку,
чье имя называет ведущий. Такое же задание предстоит выполнить и остальным
мальчикам. Не так-то просто определить, кто же скрывается за платком.
У бабушки — руки волшебные,
А может быть, просто искусные?
Решают дела ежедневные
И блинчики стряпают вкусные!
Чаёк и варенье душистое,
Всегда ждут нас в доме у бабушки!
Пусть счастье — большое, лучистое -
Всегда будет с бабушкой рядышком!
«Песня бабушке» (Л. Чадова)
Женщины России, вы душой красивые.
Хоть и плечи хрупкие, руки ваши сильные.
Добрые, умелые, но легко ранимые.
На работе, и в семье вы незаменимые.
Женщины России, близкие, родные,
Вы лицом красивые, просто неземные!
И слывете в мире очень терпеливыми.
Женщины России, будьте же счастливыми!
Музыкально-ритмическая композиция «Желаем!!!» фонограмма
Вед: Для бабушек и мам сегодня мы старались,
Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у нас
От света, сияния маминых глаз!
Так пусть же весна принесёт навсегда
Здоровье и молодость в ваши сердца.
Выход из зала под музыку фонограмма
4