Авторы: Григорьева Екатерина Викторовна, Косарева Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №902 "Диалог"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Превращение бигуди" во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ школа №902 «Диалог»
Здание 13
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому
развитию и познавательному развитию тему: «Превращение бигуди»
во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» для детей младшего
дошкольного возраста.
Автор:
Воспитатель Григорьева Екатерина Викторовна
МОСКВА 2022
Интегрированное занятие «Превращение бигудей»
во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: Создать условия для формирования графических навыков у детей дошкольного
возраста, через укрепление мелкой моторики и развитие координации движений пальцев
рук.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
- Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз;
- Формировать практические умения и навыки;
Развивающие:
- Совершенствовать движения рук.
- Развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
- Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук
Образовательные:
- Воспитывать и развивать художественный вкус.
-
Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность,
чувство товарищества и т. д.);
Методы и приёмы: Игровой
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»
Материалы и оборудование:
- Затонированный ватман
- Мягкие бигуди
- Резиновые игрушки петушка, лисы и зайца
- Картинки зайца, петушка и пенька
I. Вводная часть - 3 минуты.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними
поздороваемся. А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки. Посмотрите дети друг на
друга, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот эту
коробочку. Посмотрим, что в ней? Что-то она не открывается, наверное эта коробочка
волшебная, чтобы открыть надо сказать волшебное слово. А какие волшебные слова мы
знаем, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», коробочка открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Ребята, здесь написано, что коробочка из сказки, а в ней заколдованные животные. Чтобы
их расколдовать, надо отгадать загадки:
Хвост пушистый – краса,
А зовут её –…… лиса
(Воспитатель достаёт игрушку лисы, ставит)
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинное ушко – белый бок (заяц)
(Воспитатель достаёт игрушку зайца, ставит)
Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок)
(Воспитатель достаёт игрушку петушка, ставит )
Воспитатель: Ребята! В какой сказке живут эти герои? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, это герои из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним чем закончилась сказка?
Дети: Лиса убежала в лес, петушок с заюшкой стали жить поживать да добра наживать.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете правильно лиса поступила? (Ответы детей)
Да ребята, лиса поступила неправильно и сама осталась без домика.
Воспитатель: Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу и я предлагаю
сделать ещё одно доброе дело. Раз с лисичкой случилась беда, пусть она останется жить в
домике зайца, а зайчику и петушку мы построим новый дом.
Перед вами лежат на столах мягкие бигуди, из них нужно построить домик, солнышко,
елочку и тучки.
Воспитатель: Ребята подскажите из каких фигур состоит домик?
Дети: Ответы. Квадрат, треугольник, круг.
II. Основная часть - 10 минут.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас пора взяться за постройку. Давайте будем
внимательными, каждый выберет нужные бигуди и сложить их так что бы получился что?
(Ответ детей – домик)
Воспитатель: А ещё я вам предлагая сделать солнышко тучки и елочка. (Дети складывают
из бигуди постройку)
Воспитатель: Молодцы, у вас получилась замечательная картина. А как выдумаете чего нам
не хватает на картине, чтобы у нас получилась сказка? (Ответы детей)
Вы очень постарались, теперь у нашего зайчика и петушка есть свой домик.
III. Заключительная часть - 2 минуты
Воспитатель: Ребята кому мы делали домик?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Из чего мы делали постройку?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось ?
Дети: Ответы.