Напоминание

Наблюдение за насекомыми


Автор: Гордякова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ "Сколковский"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект открытой прогулки
Тема: Наблюдение за насекомыми
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Открытая прогулка

Тема: Наблюдение за насекомыми

Провела:

Воспитатель:

Гордякова Л.В.

Москва

Цели:

- продолжать наблюдать за насекомыми

- дать представление о насекомых - пчела, кузнечик, муравей,

божия коровка, жук-рогач, муха, о их внешнем виде, поведение;

- развивать и воспитывать бережное отношение к насекомым

Ход наблюдения

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем и

начнем наше наблюдение.

- Какое, сейчас время года? (Лето)

- Назовите признаки лета? (Жарко, ярко светит солнце и.т.д.)

- Назовите летние месяца. ( Июнь, июль, август)

- Сейчас какой идет летний месяц? (июль)

- Какая сегодня погода? ( Солнечная, ветреная и т.д.)

- Итак, мы с вами назвали время года, летние месяца, отметили

погоду.

- Сегодня мы с вами будем наблюдать за насекомыми. Назовите,

каких насекомых знаете вы?

- Молодцы, сейчас я вам буду загадывать загадки.

1. С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик)

-Ребята, посмотрите какой красивый кузнечик. Какого цвета

кузнечик? Кузнечик умеет прыгать, у него очень длинные задние

лапки. Он ими отталкивается и прыгает. Посмотрите, какие

большие глаза и длинные усы. Посадим кузнечика на полянку.

Слушайте следующую загадку.

2.

Черена спинка, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями , а не птица. (Жук)

Рассматриваем жука. Посмотрите, какие длинные рога у жука.

Поэтому его называют жук-рогач. Много лапок. Спинка черная. Он

умеет летать. Сажаем на полянку. Слушайте следующую загадку

3. Погляди на молодцов

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы хоть убей,

Жить не может …(Муравей)

- Ребята следующее насекомое муравей. Муравей строит для себя

муравейник. Сам очень маленький, но сильный. Посмотрите, у

муравья много лапок. Из-за них он очень быстро передвигается и

тащит на себе. То соломинку, то листик. У него есть усики и

глазки. Пусть муравей живет у нас на полянке. Слушаем

следующую загадку.

4 Цокотуха-Цокотуха.

Кто-же это… (Муха)

- Муха, у неё, как и у всех насекомых есть лапки, глазки, усики. Но

еще у мухи есть крылья. Она умеет летать. Слушайте следующую

загадку.

5.

Спинка красная,

На спинке точки. ( Божья коровка)

Рассматриваем божию коровку. Рассмотрели. Давайте попросим, у

божий коровки хлеба.

Божия коровка улети на небо

Принеси нам хлеба

Черного и белого

Только не горелого.

Улетела божия коровка. Слушайте еще одну загадку.

6.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой…

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

- Молодцы. Ребята, посмотрите, какая большая прилетела к нам

пчела. Пчелка меда принесла. Она будет жить у нас на веранде.

И угощать вас медом. Итак, мы с вами познакомились с

насекомыми. ( назвать насекомых) Для того чтобы играть

сначала наведем порядок на веранде.

Трудовая деятельность

Протереть скамеечки и столы от пыли.

Цель: продолжать учить детей пользоваться мокрой тряпкой,

протирать аккуратно, наводить порядок на веранде.

Подвижные игры

«Жучок- паучок»

Цель:

продолжать учить детей выполнять правила игры,

выполнять движения в соответствии с текстом.

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

« Пчелки и ласточки»

Цель:

продолжать учить детей выполнять правила игры,

выполнять движения в соответствии с текстом.

Выбираем «Ласточку», ласточка сидит в гнезде. Остальные

дети пчелки, пчелки летают, мед собирают. Как только

взрослый скажет « Ласточка», все пчелки летят к себе в домик.

Ну, вот подошла наша прогулка к концу. Сегодня мы с вами

отгадывали загадки, рассмотрели насекомых, играли. А, сейчас

для вас божия коровка принесла хлеба, а пчелка мед. Будем

угощаться.



В раздел образования