Напоминание

"Значение гимнастики после дневного сна"


Автор: Булышева Наталья Авдеяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 1
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Значение гимнастики после дневного сна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса муниципальнöй

асшöрлуна учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» г. Сыктывкара Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Польза оздоровительной гимнастики после

дневного сна».

Подготовила

воспитатель:

Булышева Н.А.

Сыктывкар - 2022

Цель проекта:

Создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Формирование элементарных представлений о человеке как живом организме.

Формирование у детей культуры здорового образа жизни через включение в

разнообразную физкультурно – оздоровительную работу ДОУ, а также через

взаимодействие с родителями воспитанников (семью).

Задачи проекта:

Оздоровительные:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и

устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики,

массажа, закаливания;

формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные:

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков

ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание

условий

для

реализации

потребности

детей

в

двигательной

активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной

деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные:

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических

упражнениях и играх;

воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития

личности.

Методы и приёмы: словесный, показ.

Место проведения: спальня.

Психика ребёнка устроена так, что его практически невозможно заставить выполнять

какие-либо, даже самые полезные и лёгкие упражнения. Детям должно быть интересно это

делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Гимнастика после

дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию,

имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Гимнастика способствует

укреплению здоровья, повышению иммунитета и опорно-двигательного аппарата у детей.

Существует целый комплекс гимнастики после дневного сна.

Комплекс № 1. Выполняется лежа на кровати. Темп спокойный, расслабленный.

1. «Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу».

Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

2. «Уходи с дороги, кот!

Наша Танечка идет.

Топ-топ, топ-топ».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3. «Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.

4. «Буль-буль-буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 2.

1. «Кто, кто по утру раненько встает!

Кто, кто по утру песенки поет?

Машенька рано у нас встает,

Машенька песни у нас поет».

Потянулись, руки вверх, ножки выпрямили.

2. «Шел охотник по лесу

Топ-топ-топ».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3. «Выстрелил он в уточку

Хлоп-хлоп-хлоп».

Хлопаем в ладоши.

4. «Утка улетела,

И в кусты присела».

Дети приседают.

5. «Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 3.

1. «Утром я встаю,

Песенку пою,

Песенку простую,

Вот какую:

Ля-ля-ля-ля-ля

Вот и песня вся».

Повернули голову вправо, влево.

2. «Мы топаем ногами».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3. «Мы хлопаем руками».

Дети хлопают в ладошки.

4. «Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем».

Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.

5. «Аи, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Часто умываемся,

Детям улыбаемся».

Водные и закаливающие процедуры.

Гимнастика после дневного сна для детей очень важна. Ведь с её помощью

малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А

сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его

пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики после сна

позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным

нагрузкам.



В раздел образования