Автор: Булышева Наталья Авдеяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 1
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Значение гимнастики после дневного сна"
Раздел: дошкольное образование
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса муниципальнöй
асшöрлуна учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» г. Сыктывкара Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Польза оздоровительной гимнастики после
дневного сна».
Подготовила
воспитатель:
Булышева Н.А.
Сыктывкар - 2022
Цель проекта:
Создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование элементарных представлений о человеке как живом организме.
Формирование у детей культуры здорового образа жизни через включение в
разнообразную физкультурно – оздоровительную работу ДОУ, а также через
взаимодействие с родителями воспитанников (семью).
Задачи проекта:
Оздоровительные:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и
устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики,
массажа, закаливания;
формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание
условий
для
реализации
потребности
детей
в
двигательной
активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной
деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные:
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических
упражнениях и играх;
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития
личности.
Методы и приёмы: словесный, показ.
Место проведения: спальня.
Психика ребёнка устроена так, что его практически невозможно заставить выполнять
какие-либо, даже самые полезные и лёгкие упражнения. Детям должно быть интересно это
делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Гимнастика после
дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию,
имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Гимнастика способствует
укреплению здоровья, повышению иммунитета и опорно-двигательного аппарата у детей.
Существует целый комплекс гимнастики после дневного сна.
Комплекс № 1. Выполняется лежа на кровати. Темп спокойный, расслабленный.
1. «Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу».
Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).
2. «Уходи с дороги, кот!
Наша Танечка идет.
Топ-топ, топ-топ».
Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
3. «Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.
4. «Буль-буль-буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться».
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 2.
1. «Кто, кто по утру раненько встает!
Кто, кто по утру песенки поет?
Машенька рано у нас встает,
Машенька песни у нас поет».
Потянулись, руки вверх, ножки выпрямили.
2. «Шел охотник по лесу
Топ-топ-топ».
Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
3. «Выстрелил он в уточку
Хлоп-хлоп-хлоп».
Хлопаем в ладоши.
4. «Утка улетела,
И в кусты присела».
Дети приседают.
5. «Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок».
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 3.
1. «Утром я встаю,
Песенку пою,
Песенку простую,
Вот какую:
Ля-ля-ля-ля-ля
Вот и песня вся».
Повернули голову вправо, влево.
2. «Мы топаем ногами».
Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
3. «Мы хлопаем руками».
Дети хлопают в ладошки.
4. «Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем».
Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.
5. «Аи, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Часто умываемся,
Детям улыбаемся».
Водные и закаливающие процедуры.
Гимнастика после дневного сна для детей очень важна. Ведь с её помощью
малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А
сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его
пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики после сна
позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным
нагрузкам.