Автор: Варятченкова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ№156
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Детективное агентство-2"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №156»
Конспект интегрированного занятия
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-
эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Образовательная деятельность: «Развитие речи, подготовка к обучению грамоте, ФЦКМ, ФЭМП,
«Музыкально-художественная деятельность»
Тема: «Детективное агентство»
Старший дошкольный возраст 6-7 лет
Подготовила:
Воспитатель высшей кв. категории
Варятченкова Т. А.,
Оренбург, 2022
Тема: «Детективное агентство»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей в разных видах образовательной деятельности
Задачи
Образовательные:
-закрепить знания об отношениях между числами в пределах 20
-закрепить понятия «Слева», «Справа», умение ориентироваться на плоскости
-закрепить навыки счета по 2, по 3, по 5
- закрепить знание и навыки рисования традиционной и нетрадиционными техниками;
- закрепить знания о негосударственных символах России (березе), разных видах деревьях
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление;
-продолжать развивать навык самостоятельно думать, размышлять,
приходить к правильным
выводам;
-
продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером
музыки.
Воспитательные:
-воспитывать желание активно работать;
-воспитывать чувство сопереживания;
-воспитывать
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент (аудиозапись
голоса героя, Шалун-невидимка решил стать помощником детектива в детективном агентстве.. Для
этого необходимо разгадать зашифрованную поговорку».
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:, д/игра «Вставь пропущенное
число», Упражнение «Повтори рисунок», веселая физкультминутка на внимание «Ищи-ищи», д/упр
«Отгадай слово», д/упр «Пройди путь», д/упр «Расшифруй поговорку»
3.Приемы организации практической деятельности детей: д/игра «Повтори рисунок», д/игра
«Пройди путь»
4.Приемы поддержания интереса у детей: интонационное и тембральное изменение голоса,
сюрпризный момент, ролевое перевоплощение, музыкальная игра
5.Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, взаимопомощь детей, самооценка
Создание среды для организации и проведения занятия: организация сюжетно-ролевой игры
«Детективное агенство», ноутбук, эмблемы на каждого ребенка
Виды детской деятельности в занятия:
Игровая, коммуникативная, познавательная, практическая, музыкальная, физическая.
Предварительная работа:
Составление слов из букв. Проведений интерактивных и дидактических игр с математическим
содержанием. Знакомство с разными видами профессий. Дидактические игры на развитие
мыслительных
операций
(внимание,
мышление,
воображение).
Знакомство
с
музыкально-
дидактическими играми.
Планируемые результаты:
Личностные:
-
способен выбирать себе участников по совместной деятельности;
-
ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания
- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;
- воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные:
- имеет понятие об отношениях между числами в пределах 20
-сформированы понятия «Слева», «Справа», ориентируются на плоскости
- уметь использовать счет предметов разными способами: по 2, по3, 5
-сформировано понятие негосударственные символы, знает и распознает разные виды деревьев
Физические:
- сформировано представление о том, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение
Критерии оценки деятельности детей в занятии:
-Ребенок любознательный, активный.
-Проявляет самостоятельность.
-Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
-Способен выполнять поставленные перед ним задачи.
-Проявляет эмоциональную отзывчивость.
-Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.
План занятия
1.Вводная часть:
Создание мотивации для детской деятельности.
эмоциональный настрой.
Определение цели.
Выводы.
2. Основная часть:
д/игра «Вставь пропущенное число»
Упражнение «Повтори рисунок»
Веселая физкультминутка на внимание
«Ищи-ищи»
Игра «Отгадай слово»
д/игра «Пройди путь»
д/упр «Расшифруй поговорку»
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия
2 мин
25ми
н
3 мин.
30
мин.
Ход занятия
Части занятия
Содержание
Образователь
ные области
1. Вводная часть
Создание мотивации
для детской
деятельности.
Определение цели.
Обыгрывание
создавшейся ситуации.
Выводы.
Дети в групповой комнате. Звучит аудио обращение
к детям.
«Внимание, внимание! Обращается к вам Шалун-
Невидимка! Всех ребят прошу собраться вместе».
Я очень хочу стать помощником детектива в
детективном агентстве.. Для этого необходимо
разгадать зашифрованную поговорку». Если я смогу
это сделать, то меня примут на службу. Помогите
мне с этим справиться, пожалуйста!»
Воспитатель:
«Ребята, я вижу, что вы чем-то
озадачены (выясняет причину беспокойства ребят)
Как вы думаете, а почему Шалуну так хочется
служить в детективном агентстве? (очень много
интересного, запутанного, загадочного….)
Целеполагание:
для
того
чтобы
Шалун-
невидимка поступил на службу к детективам,
нужно расшифровать поговорку.
Воспитатель:
«
Детективами мы с
вами
уже
однажды становились. Какими качествами должен
обладать детектив?»
Дети:
умом, смекалкой, смелостью, вниманием,
выдержкой.
Помочь готовы? (да)
Каждому ребенку наклеивается эмблема «Детектив»
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Речевое
развитие
2.Основная часть.
д/игра «Вставь
пропущенное число»
Аудио голос: «Спасибо, что согласились мне помочь.
Чтобы
расшифровать
поговорку,
необходимо
выполнить правильно задание и получить слово из
поговорки.
Шифр
на
вашей
доске
поможет
выполнить задание»
На столе разложены 4 конверта.
1
КОНВЕРТ
с
изображением
математических
знаков: =,+,-,4,>?<
Воспитатель:
«Как
вы
думаете,
какое
задание
необходимо выполнить? (математическое)
Задание:
вставьте в пустое окошко пропущенное
число.
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Познавательно
е развитие
Музыкально-
эстетическое
развитие
Речевое
развитие
Физическое
развитие
Упражнение «Повтори
рисунок»
Веселая
физкультминутка на
внимание
«Ищи-ищи»
Игра «Отгадай слово»
Первое слово ваше.
1
9
4
2 КОНВЕРТ
с нарисованными предметами для
рисования
Задание: Необходимо повторить рисунок, используя
такую же технику рисования:
Воспитатель: «Пока ребята выполняют задание,
скажите,
какие
деревья
встречаются
на
территории нашего участка?» (клен, береза, дуб)
Какое
из
названных
деревьев
является
негосударственным символом России? (береза)
Получаем 2 слово
2
5
1
5
3 КОНВЕРТ
Веселая физкультминутка на внимание
«Ищи-ищи»
Воспитатель: «Что необходимо нам еще сделать?
Для чего?»
4 КОНВЕРТ
Воспитатель:
«ребята,
самое
главное
правило
детектива- «никогда не нарушай права человека»
На столе лежит конверт со словами и выделенными в
них буквами, при перестановке которых получается
слово: ЖИЗНЬ
Желаем мирного неба и здоровья.
Воспитатель:
как вы думаете, какое право было
здесь спрятано? Когда ребенок получает это право?
д/игра «Пройди путь»
д/упр «Расшифруй
поговорку»
(при рождении)
Воспитатель: правильно, но эти права никто не дает,
потому что они приобретаются естественно.
(получают зашифрованное слово)
Для подгруппы детективов приготовлен рабочий
стол с заданиями
Получаем 3 слово
1
9
4
5 КОНВЕРТ
Воспитатель: у нас получилась цифра 5. Чтобы это
могло значить? (рассуждения детей)
Получаем 4 слово
3
7
5
6
8
д/упр «Расшифруй поговорку»
1
9
4
-век
2
5
1
5
-живи
1
9
4
век
3
7
5
6
8
учись
3.Заключительная
часть.
Оценка
деятельности
детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Воспитатель: «ребята, а что же означает эта
поговорка? (постоянно нужно чему-то учиться). На
какие задания вы потратили больше усилий и
времени?
скажите юные детективы: кого вы считаете лучшим
Дело закрыто. Детективное агенство сегодня
заканчивает свою работу. Спасибо.
Социально-
коммуникатив
ное
Речевое
развитие
Длительность занятия: 30 минут.
2
2
2
2
2
6
2
4
10
14
12
20
10
5
12
9
3