Напоминание

"Детективное агентство-2"


Автор: Варятченкова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ№156
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Детективное агентство-2"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №156»

Конспект интегрированного занятия

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Образовательная деятельность: «Развитие речи, подготовка к обучению грамоте, ФЦКМ, ФЭМП,

«Музыкально-художественная деятельность»

Тема: «Детективное агентство»

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

Подготовила:

Воспитатель высшей кв. категории

Варятченкова Т. А.,

Оренбург, 2022

Тема: «Детективное агентство»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей в разных видах образовательной деятельности

Задачи

Образовательные:

-закрепить знания об отношениях между числами в пределах 20

-закрепить понятия «Слева», «Справа», умение ориентироваться на плоскости

-закрепить навыки счета по 2, по 3, по 5

- закрепить знание и навыки рисования традиционной и нетрадиционными техниками;

- закрепить знания о негосударственных символах России (березе), разных видах деревьях

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление;

-продолжать развивать навык самостоятельно думать, размышлять,

приходить к правильным

выводам;

-

продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером

музыки.

Воспитательные:

-воспитывать желание активно работать;

-воспитывать чувство сопереживания;

-воспитывать

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент (аудиозапись

голоса героя, Шалун-невидимка решил стать помощником детектива в детективном агентстве.. Для

этого необходимо разгадать зашифрованную поговорку».

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:, д/игра «Вставь пропущенное

число», Упражнение «Повтори рисунок», веселая физкультминутка на внимание «Ищи-ищи», д/упр

«Отгадай слово», д/упр «Пройди путь», д/упр «Расшифруй поговорку»

3.Приемы организации практической деятельности детей: д/игра «Повтори рисунок», д/игра

«Пройди путь»

4.Приемы поддержания интереса у детей: интонационное и тембральное изменение голоса,

сюрпризный момент, ролевое перевоплощение, музыкальная игра

5.Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, взаимопомощь детей, самооценка

Создание среды для организации и проведения занятия: организация сюжетно-ролевой игры

«Детективное агенство», ноутбук, эмблемы на каждого ребенка

Виды детской деятельности в занятия:

Игровая, коммуникативная, познавательная, практическая, музыкальная, физическая.

Предварительная работа:

Составление слов из букв. Проведений интерактивных и дидактических игр с математическим

содержанием. Знакомство с разными видами профессий. Дидактические игры на развитие

мыслительных

операций

(внимание,

мышление,

воображение).

Знакомство

с

музыкально-

дидактическими играми.

Планируемые результаты:

Личностные:

-

способен выбирать себе участников по совместной деятельности;

-

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания

- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;

- воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

- имеет понятие об отношениях между числами в пределах 20

-сформированы понятия «Слева», «Справа», ориентируются на плоскости

- уметь использовать счет предметов разными способами: по 2, по3, 5

-сформировано понятие негосударственные символы, знает и распознает разные виды деревьев

Физические:

- сформировано представление о том, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

Критерии оценки деятельности детей в занятии:

-Ребенок любознательный, активный.

-Проявляет самостоятельность.

-Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

-Способен выполнять поставленные перед ним задачи.

-Проявляет эмоциональную отзывчивость.

-Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.

План занятия

1.Вводная часть:

Создание мотивации для детской деятельности.

эмоциональный настрой.

Определение цели.

Выводы.

2. Основная часть:

д/игра «Вставь пропущенное число»

Упражнение «Повтори рисунок»

Веселая физкультминутка на внимание

«Ищи-ищи»

Игра «Отгадай слово»

д/игра «Пройди путь»

д/упр «Расшифруй поговорку»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

2 мин

25ми

н

3 мин.

30

мин.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Образователь

ные области

1. Вводная часть

Создание мотивации

для детской

деятельности.

Определение цели.

Обыгрывание

создавшейся ситуации.

Выводы.

Дети в групповой комнате. Звучит аудио обращение

к детям.

«Внимание, внимание! Обращается к вам Шалун-

Невидимка! Всех ребят прошу собраться вместе».

Я очень хочу стать помощником детектива в

детективном агентстве.. Для этого необходимо

разгадать зашифрованную поговорку». Если я смогу

это сделать, то меня примут на службу. Помогите

мне с этим справиться, пожалуйста!»

Воспитатель:

«Ребята, я вижу, что вы чем-то

озадачены (выясняет причину беспокойства ребят)

Как вы думаете, а почему Шалуну так хочется

служить в детективном агентстве? (очень много

интересного, запутанного, загадочного….)

Целеполагание:

для

того

чтобы

Шалун-

невидимка поступил на службу к детективам,

нужно расшифровать поговорку.

Воспитатель:

«

Детективами мы с

вами

уже

однажды становились. Какими качествами должен

обладать детектив?»

Дети:

умом, смекалкой, смелостью, вниманием,

выдержкой.

Помочь готовы? (да)

Каждому ребенку наклеивается эмблема «Детектив»

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Речевое

развитие

2.Основная часть.

д/игра «Вставь

пропущенное число»

Аудио голос: «Спасибо, что согласились мне помочь.

Чтобы

расшифровать

поговорку,

необходимо

выполнить правильно задание и получить слово из

поговорки.

Шифр

на

вашей

доске

поможет

выполнить задание»

На столе разложены 4 конверта.

1

КОНВЕРТ

с

изображением

математических

знаков: =,+,-,4,>?<

Воспитатель:

«Как

вы

думаете,

какое

задание

необходимо выполнить? (математическое)

Задание:

вставьте в пустое окошко пропущенное

число.

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Познавательно

е развитие

Музыкально-

эстетическое

развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Упражнение «Повтори

рисунок»

Веселая

физкультминутка на

внимание

«Ищи-ищи»

Игра «Отгадай слово»

Первое слово ваше.

1

9

4

2 КОНВЕРТ

с нарисованными предметами для

рисования

Задание: Необходимо повторить рисунок, используя

такую же технику рисования:

Воспитатель: «Пока ребята выполняют задание,

скажите,

какие

деревья

встречаются

на

территории нашего участка?» (клен, береза, дуб)

Какое

из

названных

деревьев

является

негосударственным символом России? (береза)

Получаем 2 слово

2

5

1

5

3 КОНВЕРТ

Веселая физкультминутка на внимание

«Ищи-ищи»

Воспитатель: «Что необходимо нам еще сделать?

Для чего?»

4 КОНВЕРТ

Воспитатель:

«ребята,

самое

главное

правило

детектива- «никогда не нарушай права человека»

На столе лежит конверт со словами и выделенными в

них буквами, при перестановке которых получается

слово: ЖИЗНЬ

Желаем мирного неба и здоровья.

Воспитатель:

как вы думаете, какое право было

здесь спрятано? Когда ребенок получает это право?

д/игра «Пройди путь»

д/упр «Расшифруй

поговорку»

(при рождении)

Воспитатель: правильно, но эти права никто не дает,

потому что они приобретаются естественно.

(получают зашифрованное слово)

Для подгруппы детективов приготовлен рабочий

стол с заданиями

Получаем 3 слово

1

9

4

5 КОНВЕРТ

Воспитатель: у нас получилась цифра 5. Чтобы это

могло значить? (рассуждения детей)

Получаем 4 слово

3

7

5

6

8

д/упр «Расшифруй поговорку»

1

9

4

-век

2

5

1

5

-живи

1

9

4

век

3

7

5

6

8

учись

3.Заключительная

часть.

Оценка

деятельности

детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Воспитатель: «ребята, а что же означает эта

поговорка? (постоянно нужно чему-то учиться). На

какие задания вы потратили больше усилий и

времени?

скажите юные детективы: кого вы считаете лучшим

Дело закрыто. Детективное агенство сегодня

заканчивает свою работу. Спасибо.

Социально-

коммуникатив

ное

Речевое

развитие

Длительность занятия: 30 минут.

2

2

2

2

2

6

2

4

10

14

12

20

10

5

12

9

3



В раздел образования