Напоминание

Государственные символы России


Автор: Мартынова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №42 Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Государственные символы России
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии Составила воспитатель: Мартынова Оксана Владимировна Санкт-Петербург 2016 год

«Государственные символы России»

Цель:
формирование представлений о функциональном назначении герба.
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие.
Программные задачи:
Образовательные 1. Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении; 2. Развивать познавательный интерес к истории государства. Развивающие 1. Развивать внимание и мышление. Речевые 1. Обогатить словарный запас детей; 2. Формировать грамматический правильный строй речи; 3. Формировать умение вести непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитательные 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине; 2. Воспитывать уважительное отношение к символике нашей страны.
Оборудование:
монеты советского периода и современные Российские, монеты зарубежных стран, рисунки с изображением герба России, Санкт-Петербурга, флага РФ и зарубежных стран, полоски из цветной бумаги (белый, синий, красный), аудиозапись гимна России.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о родной стране; - беседы по темам: «Моя Родина», «Мой любимый город»;
Ход образовательной деятельности

I.

Вводная часть
«Скажи мне, как правильно Землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? Нет, лучше сказать ей: «Родная!
Земля – наша милая, добрая мать!»
Воспитатель: -
Скажите ребята, как называется страна, где мы с вами живем?
Дети: -
Россия.
Воспитатель:
- Правильно. А людей, живущих в нашей стране, называют как?
Дети:
- Россияне.
Воспитатель:
- Верно. Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит нашу страну. А за что вы любите нашу Родину?
Дети:
- За ее красоту. За то, что в нашей стране живут самые добрые люди.
Воспитатель:
- Наша страна, как и другие, находится на огромной планете. Как она называется?
Дети:
- Земля.
Воспитатель:
- Молодцы.
II.

Основная часть

Воспитатель:
- Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы?
Дети:
- флаг, герб, гимн.
Воспитатель:
- Показывает флаги разных стран. Который из них российский флаг? Чем они отличаются?
Дети:
- Они отличаются цветом, внутренним содержанием.
Воспитатель:
- Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Раньше люди придавали большое значение цветам. Поэтому неспроста в нашем флаге присутствуют именно эти цвета. Как вы думаете, что означает белый цвет?
Дети:
- Чистоту, мир, совесть.
Воспитатель:
- Что означает синий цвет?
Дети:
- Верность, правду.
Воспитатель:
- А красный цвет?
Дети:
- Мужество, отвагу.
Воспитатель:
- Молодцы. Значит по цветам флага, можно определить, какие люди живут в нашей стране. А теперь давайте немного поиграем.
Игра (дидактическая)
называется
«Собери


флаг России»
. Нужно собрать наш флаг в правильной последовательности.
Дети:
- работа с цветными полосками.
Воспитатель:
- Молодцы. Все очень хорошо справились с заданием. (воспитатель выставляет изображение гербов: России и Санкт- Петербурга). А кто знает, что это такое? Как называются эти изображения?
Дети:
- Гербы.
Воспитатель:
- Правильно. Герб – это еще один отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение – «эмблема», «символ». Что же изображено на гербе России?
Дети:
- двуглавый орел.
Воспитатель:
- Мы можем с вами сказать, что золотой двуглавый орел – эмблема или символ России?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят герб – двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации. Но с течением времени происходят перемены. Страна развивается, и все изменяется, в том числе флаг и герб. У меня есть волшебный сундучок, с помощью которого мы с вами можем вернуться в прошлое. Но сначала мы немножко отдохнем и поиграем. Повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Встали, сели, встали, сели И на стульчики присели.
Воспитатель:
- А теперь давайте откроем и посмотрим, что в нашем сундучке.

Дети:
- Монеты.
Воспитатель:
- Правильно. Здесь есть современные российские монеты, которые мы используем сейчас. И монеты советского периода, которые мы уже очень давно не используем (воспитатель раздает монеты современные и советские). Что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?
Дети:
- Такая монета называется копейка, из-за копья, которое держит св. Георгий Победоносец.
Воспитатель:
- Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете – копейка. В далекие времена чеканили монеты именно с изображением всадника, копьем поражающего змея. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея (воспитатель предлагает сравнить современные рубли и копейки, монетки советского периода: Чем они похожи, чем отличаются?)
Дети:
- Монеты отличаются гербом, потому что в советское время был другой герб.
Воспитатель:
- Герб нужен государству, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков (воспитатель достает из волшебного сундучка зарубежные монеты).
Дети:
- Рассматривают монеты зарубежных стран.
Воспитатель:
- Необходим герб и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов. Кроме гербов стран существуют гербы городов (воспитатель предлагает рассмотреть герб Санкт- Петербурга).
Дети:
- Рассказывают, что изображено на гербе. На гербе Санкт – Петербурга изображено: держава, якорь, щит красного цвета.
Воспитатель:
- О каком еще важном символе нашей страны мы не поговорили?
Дети:
- Гимн.
Воспитатель:
- Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства - Гимн России.
Дети:
- Слушают часть гимна России.
III.

Заключительная часть

Воспитатель:
- Сегодня мы с вами познакомились со всеми символами нашей страны. И можем сказать, что Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом.


В раздел образования